Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации Тема: «Дом дружбы» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации

Тема: «Дом дружбы»

подготовительная к школе группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации

Тема: «Дом дружбы»

подготовительная к школе группа

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

- продолжать обучать решать арифметические задачи на сложение;

- упражнять в сравнении чисел;

- закреплять навыки ориентировки на листе бумаги;

- закреплять знание форм геометрических фигур;

Развивающие:

- развивать личностные качества детей;

- развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать умение видеть, понимать, оценивать работу своих товарищей;

- воспитывать потребность в общении со сверстниками;

Материал.

Демонстрационный: конверт с письмом, образец «Дом дружбы» на листе.

Раздаточный:

карточки с окошками для решения задач в форме домов;

карточки для дидактической игры «Разные дома»; геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги (детали аппликации); шаблоны с изображением цифр и знаков;

простой карандаш, клеящий карандаш; карточка с примерами.

Ход занятия

Наше занятие называется «Дом дружбы». Давайте дружить! Что вы подумали, когда услышали фразу «Давайте дружить!»?

Чтоб интересно было жить,

Давайте будем мы дружить!

Сегодня утром в наш детский сад почтальон принёс письмоНа конверте написан адрес:  Детский сад «Лесная сказка», подготовительная группа.

А от кого письмо, на конверте не написано. Прочитаем письмо?

- Так вот от кого это письмо! Ну что, поможем Чебурашке и его друзьям построить дом?

- А вы знаете, что нужно сделать, прежде чем начать строить дом?

Люди каких профессий участвуют в этом? (Сначала надо придумать, каким будет дом, и нарисовать его на бумаге. Это делает архитектор. Инженеры должны посчитать, сколько строительных материалов нужно привезти на стройку, подумать, как построить прочный дом. Дальше работают строители.)

Как будет выглядеть наш дом,

Что строить раньше, что - потом.

Чем украсить,

Как покрасить?

Решает это не директор,

Решает это архитектор!

- Вот и вы выполните задания, которые могут пригодиться в работе архитектора. Сейчас, уважаемые архитекторы, поиграем в игру, которая называется «Разные дома». Я раздам вам чертежи - карточки, на которых изображены контуры домов. На моем столе разложены карточки с нарисованными домами. Вы должны найти тот дом, чертеж которого находится у вас (Дети выполняют задание, карточки с контурами домов выполнены на кальке- для проверки задания))

Воспитатель. - Архитекторы свою работу выполнили!

Расчёты делать очень сложно,

Но научиться всё же можно!

Мы с математикой - друзья.

Мы инженеры: ты и я!

- Хотите стать инженерами?

- Перед каждым из вас на столе лежит карточка, на которой изображён дом с окошками.

В верхнем окошке сравните числа 4 и 7 , и вставьте между ними знаки «больше» или «меньше».

На нашу стройку уже начали завозить стройматериалы. Послушайте условие и вопрос задачи, которую нужно решить:

на стройку приехало 5 грузовых машин с кирпичами, 2 машина с песком и с цементом. Сколько всего машин приехало на стройку?

Кто может повторить условие задачи? Что надо узнать в этой задаче? Как вы будете решать такую задачу? (Эта задача на сложение. Машин с кирпичами -5, с песком и с цементом – 2. Нужно к 5 прибавить 2. Получим ответ: 7. Машин приехало 7)

Вы рассуждали правильно. Кто хочет записать на доске решение задачи и ответ? (Один ребёнок делает запись: 5+2=7)

В доме на вашей карточке есть два пустых окошка. В среднем окошке запишите решение и ответ этой задачи.

- Кроме кирпичей, песка и цемента на стройку завезли краску. Задачу про краску вы решите самостоятельно и запишите ее решение и ответ в нижнем пустом окошке.

Условие и вопрос задачи: для покраски оконных рам рабочие израсходовали 4 банки краски, а для покраски дверей 2 банки краски. Сколько всего банок краски израсходовали рабочие, чтобы покрасить оконные рамы и двери в квартире? Приступайте к инженерным расчётам. Отлично, с инженерными расчетами вы справились.

Теперь самое время немного размяться!

Разминка:

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Девять, десять – не зевай,

Свое место занимай!

Воспитатель: Фундамент построим, и стены, и крышу,

И башни резные над крышей повыше,

Без окон, дверей обойтись нам нельзя…

На стройке работать мы будем, друзья!

- Вы готовы стать строителями?

Мы строим дом (2 раза)   (ударять кулаком правой руки о кулак  левой руки)  

Смотрите: стены окна крыша ( руки перед собой ладонями внутрь) (руки перед собой ладонями к лицу)( изображаем крышу)

Мы строим дом (2 раза)  

Пусть все об этом слышат   «гладим»  уши

Мы строим дом (2 раза)    

Он будет очень нужным   «грозим» указательным пальцем 

Смотрите вот  крыльцо  и двери  (правой рукой   «показываем»  крыльцо)  имитируем открывание двери.

Мы строим дом (2 раза)    

Он будет очень дружный  (обнимаем себя)

Мы в это верим!!!!

- Посмотрите, на доске висит образец Дома Дружбы, а перед вами на столах лежат детали из цветной бумаги. Чтобы построить дом, нужно наклеить все детали с учетом замысла архитектора. Начинаем строить дом снизу вверх. У кого есть подходящая деталь, тот называет геометрическую фигуру, которую она представляет, говорит, какого она цвета и куда ее надо наклеить.

Дети поочередно наклеивают детали, сверяясь с образцом. При необходимости помогают друг другу справиться с заданием:

Молодцы!

Вы очень старались, помогали друг другу и построили замечательный Дом дружбы! Недаром есть такая пословица: «Дружба – в делах помощница». Я думаю, Чебурашка и его друзья останутся довольны!

(Встают в круг)

Рефлексия. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите:

- Мы, славно потрудились, немало мы узнали.

Чуть-чуть добрее стали, и дружно поиграли.

Что больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

Стоя в кругу, дети пожимают руки своих «соседей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе)

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе)Опубликовано 11.08.2014 - 2...

Конспект итоговой НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации Тема: «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа)

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транспорт ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Технологическая карта образовательной деятельности Развитие элементарных математических представлений с элементами моделирования. «Фиксику нужна помощь» подготовительная к школе группа

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Совершенство...