Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Считай и проверяй» на коррекционно – развивающих занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития.
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Чернова Юлия Валерьевна

Методические рекомендации по использованию игрового пособия
«Считай и проверяй» на коррекционно – развивающих занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_schitay_i_proveryay.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию игрового пособия
«Считай и проверяй» на коррекционно – развивающих занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития.

Современные специалисты относят формирование элементарных математических представлений к одной из базовых, первичных составляющих психической деятельности ребёнка, планирующих его дальнейшее развитие. Развитие математических представлений ребенка-дошкольника с задержкой психического развития в большей степени зависит от качества педагогических условий, в которых он обучается. Современная психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает существенное влияние на умственное и психическое развитие дошкольника; определила, что для детей дошкольного возраста с ЗПР овладение элементарными математическими знаниями имеет первостепенное значение, а также является одним из условий готовности ребёнка к школьному обучению. Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Дети с ЗПР испытывают трудности при формировании элементарных математических представлений: в сравнении групп предметов и формировании представлений о равенстве, в соотнесении числа с количеством предметов и цифрой, в количественном счете. Большинство из них механически запоминают и воспроизводят последовательность числительных, не умеют свободно ориентироваться в натуральном числовом ряду, испытывают трудности запоминания цифр и знаков. Все эти особенности создают повышенные трудности в освоении математическими понятиями. Поэтому, необходимо создание условий, направленных на коррекцию и развитие математических представлений, готовности к овладению элементарными математическими знаниями. Среди многообразия дидактических игр и пособий по ФЭМП, знакомых нам, есть особенные, творческие развивающие игры. Принципы, заложенные в основу этих игр: интерес - познание - творчество – интеллект.

Основные направления работы базируются на принципах развивающего обучения и деятельностного подхода. Особое внимание на коррекционно - развивающих занятиях по ФЭМП мы уделяем предметно – практической деятельности, это позволяет детям свободно оперировать математическими понятиями и развивает способность мыслить осознанно.

В своей педагогической практической деятельности с детьми, мы используем обучающую игру «Считай и проверяй» производителя развивающих игр Bondibon.

Игра направлена на формирование математических представлений о числе и количестве предметов, формирование умения сравнивать группы предметов с помощью балансовых весов, на развитие наглядно – действенного мышления, цветовосприятия, внимания, зрительно – моторной координации, мелкой моторики и памяти.

Игра включает в себя:

  • пластмассовый корпус и основание весов  
  • 2 чаши весов;
  • 19 маленьких фигурок животных;
  • 10 разноцветных объемных цифр;
  • 15 двухсторонних карт с 30 заданиями.

Все элементы в игре выполнены из безопасных материалов.

Играя с забавными фигурками и яркими объемными цифрами, дети познакомятся с принципом действия весов, освоят счет, потренируются в решении простых примеров. Играть очень просто - вес у цифр и фигурок взаимосвязан. Например, три фигурки весят столько же, сколько и цифра 3. А цифры 3+2 уравновесят на весах цифру 5.

Ребенку предлагается выполнить задание на карточке и проверить решение на весах. Если задание выполнено верно, то весы балансируют.

Игра имеет три уровня сложности.

Первый уровень (зеленые карточки):

- найти цифру, изображенную на карточке, поместить ее на весы;

- посчитать количество изображенных обезьянок и положить равное количество обезьянок (сов) на другую часть весов.

Второй уровень (фиолетовые карточки):

-посчитать количество обезьянок на карточке и положить равное количество обезьянок на весы.

- положить цифру, соответствующую количеству изображенных обезьянок (сов) на другую чашу весов.

Третий уровень (голубые карточки):

- решить пример, который может содержать часть с обезьянками (совами) или с цифрами, или и то и другое. Выполнить вычисление и результат положить на другую часть весов.

Игра позволяет поддерживать познавательный интерес, развивать внимание, логику, усидчивость и внимательность, закреплять математический словарь, а также тренирует зрительно-моторную координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр на занятиях по развитию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.

Задачи :- Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий).- Счёт 1-5.- Повторить геометрические фигуры, видеть форму предметов, соотносить ее с назва...

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...

Технология развития элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития (И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва)

1.Актуальность.2.Цель.3.Задачи.4.Ожидаемый результат.5.Ежегодный план реализации технологии развития элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития....

Методическое пособие «Формирование элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития»

Формирование элементарных математических представлений  предполагает обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами мн...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»...

Предметно – развивающая среда, как условие эффективного формирования элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте.

Предметно – развивающая среда, как условие эффективного формирования элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте.Создание условий дл...