Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Считай и проверяй» на коррекционно – развивающих занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития.
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Методические рекомендации по использованию игрового пособия
«Считай и проверяй» на коррекционно – развивающих занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_schitay_i_proveryay.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию игрового пособия
«Считай и проверяй» на коррекционно – развивающих занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития.
Современные специалисты относят формирование элементарных математических представлений к одной из базовых, первичных составляющих психической деятельности ребёнка, планирующих его дальнейшее развитие. Развитие математических представлений ребенка-дошкольника с задержкой психического развития в большей степени зависит от качества педагогических условий, в которых он обучается. Современная психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает существенное влияние на умственное и психическое развитие дошкольника; определила, что для детей дошкольного возраста с ЗПР овладение элементарными математическими знаниями имеет первостепенное значение, а также является одним из условий готовности ребёнка к школьному обучению. Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Дети с ЗПР испытывают трудности при формировании элементарных математических представлений: в сравнении групп предметов и формировании представлений о равенстве, в соотнесении числа с количеством предметов и цифрой, в количественном счете. Большинство из них механически запоминают и воспроизводят последовательность числительных, не умеют свободно ориентироваться в натуральном числовом ряду, испытывают трудности запоминания цифр и знаков. Все эти особенности создают повышенные трудности в освоении математическими понятиями. Поэтому, необходимо создание условий, направленных на коррекцию и развитие математических представлений, готовности к овладению элементарными математическими знаниями. Среди многообразия дидактических игр и пособий по ФЭМП, знакомых нам, есть особенные, творческие развивающие игры. Принципы, заложенные в основу этих игр: интерес - познание - творчество – интеллект.
Основные направления работы базируются на принципах развивающего обучения и деятельностного подхода. Особое внимание на коррекционно - развивающих занятиях по ФЭМП мы уделяем предметно – практической деятельности, это позволяет детям свободно оперировать математическими понятиями и развивает способность мыслить осознанно.
В своей педагогической практической деятельности с детьми, мы используем обучающую игру «Считай и проверяй» производителя развивающих игр Bondibon.
Игра направлена на формирование математических представлений о числе и количестве предметов, формирование умения сравнивать группы предметов с помощью балансовых весов, на развитие наглядно – действенного мышления, цветовосприятия, внимания, зрительно – моторной координации, мелкой моторики и памяти.
Игра включает в себя:
- пластмассовый корпус и основание весов
- 2 чаши весов;
- 19 маленьких фигурок животных;
- 10 разноцветных объемных цифр;
- 15 двухсторонних карт с 30 заданиями.
Все элементы в игре выполнены из безопасных материалов.
Играя с забавными фигурками и яркими объемными цифрами, дети познакомятся с принципом действия весов, освоят счет, потренируются в решении простых примеров. Играть очень просто - вес у цифр и фигурок взаимосвязан. Например, три фигурки весят столько же, сколько и цифра 3. А цифры 3+2 уравновесят на весах цифру 5.
Ребенку предлагается выполнить задание на карточке и проверить решение на весах. Если задание выполнено верно, то весы балансируют.
Игра имеет три уровня сложности.
Первый уровень (зеленые карточки):
- найти цифру, изображенную на карточке, поместить ее на весы;
- посчитать количество изображенных обезьянок и положить равное количество обезьянок (сов) на другую часть весов.
Второй уровень (фиолетовые карточки):
-посчитать количество обезьянок на карточке и положить равное количество обезьянок на весы.
- положить цифру, соответствующую количеству изображенных обезьянок (сов) на другую чашу весов.
Третий уровень (голубые карточки):
- решить пример, который может содержать часть с обезьянками (совами) или с цифрами, или и то и другое. Выполнить вычисление и результат положить на другую часть весов.
Игра позволяет поддерживать познавательный интерес, развивать внимание, логику, усидчивость и внимательность, закреплять математический словарь, а также тренирует зрительно-моторную координацию движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игр на занятиях по развитию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.
Задачи :- Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий).- Счёт 1-5.- Повторить геометрические фигуры, видеть форму предметов, соотносить ее с назва...
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы
Занятие по ФЭМП у детей 6–7 лет с ЗПРТема: «Геометрические фигуры» (закрепление)....
Технология развития элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития (И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва)
1.Актуальность.2.Цель.3.Задачи.4.Ожидаемый результат.5.Ежегодный план реализации технологии развития элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития....
Методическое пособие «Формирование элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития»
Формирование элементарных математических представлений предполагает обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами мн...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»...
Предметно – развивающая среда, как условие эффективного формирования элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте.
Предметно – развивающая среда, как условие эффективного формирования элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте.Создание условий дл...