Занятие "Удивительные числа"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Участие в  Региональной научно-практической  конференции «Социализация детей и подростков в  образовательном пространстве».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: Удивительные числа. Числа от 1до 10.

Тип занятия: Закрепление изученного материала.

Форма: Занятие.

Задачи:

  1. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  2. Развивать внимание, память, мышление, речь, моторику рук, решать логические задачи.
  3. Воспитывать интерес к предмету, социальные навыки общения, любознательность, ответственность.
  4. Формировать навык рефлексии.

Дидактический материал:

  • бейджики с цифрами от 0 до 12 для учащихся, участвующих в сценке с числами;
  • веер цифр от 1 до 20 для каждого учащегося;
  • карточки от 1 до 10;
  • смайлики «веселье», «грусть»;
  • 10 разных предметных картинок.

Оборудование:

  • мультимедийное сопровождение к занятию;
  • музыка для игры;
  • тетради для учащихся;
  • простые карандаши;
  • цветные карандаши.

Тема: Удивительные числа. Числа от 1 до 10.

Тип занятия: Закрепление изученного материала.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы  продолжаем знакомство с удивительным миром, миром цифр.

- На прошлых занятиях мы знакомились с цифрами, а сегодня мы научимся обозначать количество предметов цифрами. Вы знаете, как это можно сделать? Нет? Вот этим мы сейчас и займёмся.

II. Ход занятия.

  1. Разговор о цифрах:

(На доске прикреплены 10 предметных картинок).

- Давайте посчитаем, сколько картинок на доске? (Дети считают)

- А вы знаете, какая цифра главнее? (Ответы детей).

- А вот сейчас мы это и узнаем.

2. Далее дети разыгрывают сценку с цифрами: дети встают около парты и читают свои слова про цифры.

Педагог: О чем это спорят числа?

Опять решают, кто главнее.                                                

Пятерка:

Всех всегда главнее – “пять”,

Вам ли этого не знать?

На уроке получать что хотите?

(Обращаясь к ребятам.)

Только – “пять”!

Четверка:

Но ведь всем известно в мире:

Дважды два – равно четыре!

Двойка:

Вот великие слова!

Ты сказала: “Дважды два!”

Без меня никак нельзя.

Всех главней, конечно, я!

Шестерка:

Я главнее, вот смотри,

Сколько будет дважды три?

Педагог: Встрепенулась цифра “три”.

Тройка:

Ты еще поговори.

В сказках даже про героев говорят, что их по три:

Три медведя, три сестрицы…

Единица:

Но зато одна жар-птица!

Всех главнее – единица.

Я главнее всех на свете,

Это знают даже дети.

Меня с любым числом сложить,

Другое можно получить.

Умножить можно, разделить,

Ответ достойный получить!

Шестерка: А на ноль делить нельзя!

Единица: Вот, не он главней, а я.

Педагог: И обиделся тут ноль:

Ноль:

У меня на сердце боль.

Да, на ноль делить нельзя!

Но и без меня нельзя!

К девяти прибавь один,

Каждый скажет гражданин,

Коль не будет здесь нуля,

Ты получишь лишь себя!

Нет десятков, сотен нет,

Кто главнее? Дай ответ!

Девять:

А, давайте-ка, мы спросим,

Что нам скажет цифра восемь?

Восемь:

Спор закончится совсем,

Если скажет цифра семь.

Семь:

Цифры, спорить нам нельзя,

Ведь мы - дружная семья.

В этом слове есть семь я,

Все важны: вы, вы и я.

Педагог: Числа, все вы нам нужны, одинаково важны. Давайте не будем спорить, а отгадаем логические задачи про числа.

Сколько лет в яйце цыпленку,

Сколько крыльев у котенка,

Сколько в алфавите цифр,

Сколько гор проглотит тигр,

Сколько мышка весит тонн,

Сколько в стае рыб ворон,

Сколько зайцев съела моль,

Знает только цифра… (ноль)

Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов,

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре - новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два)

Сколько ночью звезд на небе,

Сколько хлебных крошек в хлебе,

Сколько капелек в дожде,

Сколько рыб живут в воде,

Сколько ног у многонога?

Очень-очень-очень… (много)

Педагог: Молодцы, ребята. Для следующего задания нам понадобится веер с цифрами. Посчитайте количество картинок на экране и покажите ответ цифрой.

  1. Игра «Покажи цифру».

На экране предметные картинки, дети считают их и с помощью веера цифр показывают ответ.

Затем сверяют свой ответ с числом на экране.

Педагог: А вот это задание потребует от вас особого внимания. С помощью веера цифр покажите пропавшее число.

4. Игра «Найди недостающую число».

На экране ряд чисел от 1до 10, некоторых нет на месте. Дети ищут эти числа и показывают ответ с помощью веера цифр.

  1. Физминутка.

Под музыку дети резвятся на игровом поле. Музыка останавливается, и ребята берут одну из цифр, лежащих на столике. Строятся по порядку от 1 до 10. Затем проверяем правильность построения.

  1. Работа в тетради.
  • Пальчиковая гимнастика:

          Раз, два, три, четыре, пять,

          Вышел пальчик погулять.

          ………………

Педагог: Мне прислал СМС малыш цыплёнок. Он пригласил на день рождения гостей, но забыл, сколько пригласительных он отправил своим друзьям – петушкам. Нам нужно выполнить задание, чтобы узнать, сколько же гостей придёт к нему на день рождения.

  • Графический диктант «Цифра четыре». Разукрасьте эту цифру любимым цветом. Дома нарисуйте ещё 3 четвёрки и разукрасьте их цветными карандашами.

Педагог: А сейчас самое трудное задание.

7. Игра «Собери цифру».

Вам нужно сконструировать цифры из отдельных частей. Разделимся на 3 команды по цвету на ваших цифрах (по 4 человека). Каждая команда собирает свою цифру и прикрепляет её магнитами на доске.

  1. Рефлексия.

Педагог:

- Что нового узнали на занятии?

- Что вам сегодня понравилось? (Ответы детей)

- У вас на столе лежат смайлики настроения «веселье» и «грусть» (показать детям). Если вам понравилось наше занятие, то покажите смайлик «веселье», а если нет, то смайлик «грусть». Покажите, какой смайлик вы выбрали.

III. Подведение итогов.

Педагог:

- Как вы считаете, кто сегодня хорошо работал?

- Сегодня мы хорошо позанимались, вы правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания, поэтому получаете по 2 фишки.

Педагог:

- Наше занятие закончилось. Спасибо вам ребята.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...