"Математический КВН" в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Елена Валентиновна Клочихина

Проверка умений детей самостоятеьно выполнять математические задания в условиях соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

(подготовительная к школе группа)

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, упражнять в решении примеров с недостающими числами, развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный дух.

Материалы и оборудование: гонг, 15 мешочков, секундомер, посылка, конверт с заданиями, примеры с недостающими числами, маркеры, числовые домики, подносы с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН. Давайте поприветствуем наши команды!

(заходят и становятся полукругом команды «Улыбка» и «Лучик»)

Ведущий: Команда «Улыбка» представьте вашего капитана.

Капитан: Наш девиз:     Играй дружней,                    

                                             Решай быстрей,

                                             Улыбайся другим!

                                              И в КВН мы победим!

                  Наша эмблема…

Ведущий: Команда «Лучик» представьте вашего капитана.

Капитан: Наш девиз:     «Лучик» вперед

                                            Нас победа ждет.

                                            В математике сильны

                                            Только мы, а не они!

                  Наша эмблема…

Ведущий: Команды проходите за столы, присаживайтесь. А сейчас я представлю  жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы.

(представление жюри)

Ведущий: А теперь послушайте правила игры. После заданного мною задания у команды будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу. После чего капитан ударяет в гонг. Чья команда первая ударит в гонг, та команда и имеет право отвечать первой. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее золотых мешочков – вот таких, а каждый мешочек – это дополнительные 10 секунд времени для выполнения последнего самого сложного задания. Мы начинаем КВН.

1 конкурс «Разминка»

  • Пять ворон на крышу сели

2 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело. (семь)

Ведущий: Быстрее в гонг ударила команда … Она имеет право ответить первой. Получает золотой мешочек.

  • На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят

Матрешка, один Буратино,

Зайка один и еще Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (четыре)

Ведущий: Быстрее в гонг ударила команда … Она имеет право ответить первой. Получает золотой мешочек.

2 конкурс «Не ошибись»

Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан бьет в гонг. Жюри проверяет правильность постановки знаков.

5   8                                     7    1

3   5                                     6    8

6   6                                     2    5

7   4                                     8    8

4    0                                    5    6

  1. 7                                    9    10

9    6                                    4    8  

4    4                                    6    0

  1.  3                                    2    2

10   9                                   3    1

(жюри подводит итоги конкурса «Не ошибись», вручает золотой мешочек)

Ведущий: Золотой мешочек получает команда... Следующий конкурс капитанов.

3 конкурс Капитанов (звучит музыка)

( стук в дверь, заходит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Это детский сад?

Дети: Да.

Почтальон Печкин: Подготовительная группа?

Дети: Да.

Почтальон Печкин: Значит, я туда попал. Вам письмо для капитанов команд.

Ведущий: Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.

Почтальон Печкин: Ну, ладно, письмо отдал, пойду по другим адресам письма разносить.

( Почтальон Печкин уходит)

Ведущий: Что же за письмо в конверте? Задание: соедини по порядку  правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. Капитаны, вот ваше задание на мольберте. Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команды поиграем в игру «По порядку становись».

Игра «По порядку становись»

(на полу разложены цифры от 1 до 9 для каждой команды, по сигналу ребенок поднимает любую цифру и встает в нужное место в числовом ряду)

Ведущий: Команда «Улыбка» по порядку рассчитайсь (команда «Лучик» по порядку рассчитайсь). Восьмой в команде «Улыбка» за кем ты стоишь? (за седьмым). Третий в команде «Лучик» после кого ты стоишь? (после второго). Четвертый в команде «Улыбка» между кем ты стоишь? (между третьим и пятым). Шестой в команде «Лучик» перед кем ты стоишь? (перед седьмым). Молодцы команды, присаживайтесь на свои места, а мы проверяем наших капитанов.

(жюри подводит итог конкурса Капитанов, вручает золотой мешочек)

3 конкурс «Пустое окошко»

Ведущий: Командам я раздам листки, на которых написаны примеры с недостающими числами. Задание: вписать недостающее число, чтобы получился правильный ответ. Как только команда справится с заданием, капитан ударяет в гонг и зачитывает примеры, а мы все вместе проверяем.

6 +     = 7                 7 +    = 8

4 -      = 3                 5 -     = 4

7 - 2 =                      6 -  1 =

5 + 2 =                     4 + 2 =

1 + 3 =                     1 + 2 =

(жюри подводит итог конкурса «Пустое окошко», вручает золотой мешочек)

Ведущий: А теперь задание на смекалку, сообразительность. Если команда знает ответ, капитан быстро ударяет в гонг.

  • Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
  • Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
  • Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
  • У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

Музыкальная пауза.

4 конкурс «Числовые домики»

Ведущий: На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, капитан перепроверит и ударяет в гонг.

                     

               

                   

       

(жюри подводит итог конкурса «Числовые домики», вручает золотой мешочек)

Ведущий: А теперь мы подошли с вами к самому сложному конкурсу, но сначала сосчитаем мешочки. Команда «Улыбка» заработала дополнительно … секунд, команда «Лучик» заработала дополнительно … секунд. На выполнение задания отводится 1 минута. Таким образом, у команды «Улыбка» столько-то времени на выполнение последнего задания, у команды «Лучик» столько-то времени на выполнение последнего задания. Жюри по секундомеру будут засекать время. Задание: на подносах лежат геометрические фигуры. Командам за отведенное время нужно выложить на подносе кошку и зайца по образцу.

 

(дети выполняют задание, по окончании отведенного времени жюри подводит итог: какая команда победила в  КВН, вручает медали победителям за 1 место и проигравшим за 2  место)

Стук в дверь, появляется Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Совсем забыл вам посылку передать, пришлось второй раз возвращаться.

Ведущий: Спасибо, Почтальон Печкин, совсем ты забегался.

(Почтальон Печкин уходит).

Ведущий: А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9,….1.

(ведущий раздает детям подарки)

Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз наши команды!

(дети под музыку выходят из музыкального зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математический КВН" подготовительная к школе группа 2012 г.

Учить детей играть сообща, в команде;закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях неделях, геометрических фигурах;упражнять в счете в пределах десяти и обратно, названии "соседей" числа, в ор...

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Занятие по формированию элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)

занятие для повторения пройденного материала- Упражнение в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствование умений устанавливать зависимость между множеством и его час...

Использование технологии моделирования при решении текстовых задач.(формирование элементарных математических представлений).Подготовительная к школе группа.

Использование технологии математического моделирования значительно облегчает обучение дошкольника решению текстовых задач....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Саляхетдинова О.В.Тема недели: «Космос».Тема: «Путешествие в космос».Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в ...