"Математический КВН" подготовительная к школе группа 2012 г.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ивличева Елена Александровна
  1. Учить детей играть сообща, в команде;
  2. закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях неделях, геометрических фигурах;
  3. упражнять в счете в пределах десяти и обратно, названии "соседей" числа, в ориентировке на листе бумаги;
  4. развивать координацию движения рук и глаз;
  5. развивать речь, включать в активный словарь детей термины: "шире" - "уже", "толстое" - "тонкое", "длиннее" - "короче".
  6. совершенствовать исполнение танца;
  7. воспитывать стремление добиваться хорошего результата. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №61 общеразвивающего вида

Конспект

По использованию нетрадиционной формы

образовательной деятельности

по познавательно-речевому направлению

развития детей

        «        Математический КВН»

Воспитатель: Ивличева Елена Александровна

Ноябрь 2012 г.                      с. Ершово

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Цели:

  1. Учить детей играть сообща, в команде;
  2. Закрепить знания детей:
  • о временах года,
  • месяцах,
  • днях неделях,
  • геометрических фигурах.
  1. Упражнять:
  • в счете в пределах десяти и обратно;
  • названии «соседей» числа;
  • в ориентировке на листе бумаги.
  1. Развивать:
  • координацию движений рук и глаз;
  • речь, включать в активный словарь детей термины: «шире» - «уже», «толстое» - «тонкое», «длиннее» - «короче».
  1. Совершенствовать исполнение танцев;
  2. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы и оборудование:

  • Эмблемы для двух команд (по количеству детей);
  • 2 больших эмблемы;
  • Цифры (2 комплекта);
  • Геометрические фигуры в разрезе;
  • 2 больших листа в клетку, 2 фломастера;
  • Погремушки (для 1 команды);
  • 2 доски;
  • Картины с изображением времен года;
  • Диск с музыкой.

Предварительная работа:

  • Беседа о временах года;
  • Разучивание стихов о временах года, днях недели;
  • Загадывание загадок;
  • Дидактические игры: «Найди ошибку», «Назови соседей числа», «Собери фигуру»;
  • Подвижная игра «Живая неделька»;
  • Разучивание танцев.

Содержание

Выходят под музыку (1)

Ведущий.  Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН. Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл. А теперь представим наши команды.

Члены команды

 «Любознайки»:

Мы, ребята- дошколята

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть

Честно, дружно побеждать!

Ведущий. Команда «Любознайки»! Приветствуйте её! Капитан команды _______________________________________________________________

Члены команды

 «Почемучки» :

Мы, веселые ребята

В детсаду мы не скучаем,

В игры разные играем,

В КВНе побеждаем!

Ведущий. Команда «Почемучки»! Приветствуйте её! Капитан команды _________________________________________________________________

А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 Конкурс

Разминка

  1. Сколько углов у квадрата?
  2. Сколько углов у круга?
  3. Сколько огней у светофора?
  4. Если сестра старше брата, то брат ….
  5. Дорога широкая, а тротуар - ….
  6. Дерево толстое, а ветка - ….
  7. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш ….
  8. Сколько пальцев на руке?
  9. Сколько цветов у радуги?
  10. Сколько времён года?

2 Конкурс

Времена года

Я по очереди буду загадывать каждой команде загадки про времена года, ваша задача – отгадать загадку и потом назвать месяцы времени года, которое вы отгадали. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

(Весна – март, апрель, май)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий, 

Дует так, спасенья нет! 

Что такое? Дай ответ!

(Осень – сентябрь, октябрь, ноябрь)

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила.

(Зимой – декабрь, январь, февраль)

Расчудесная погода улыбается природа!

Изумрудная пора рада, рада детвора!

Солнышко румяное, утречко туманное.

(Лето – июнь, июль, август)

3 Конкурс

«Живая Неделька» (2)

Каждой команде раздают карточки с номерами (от 1 до 7 – это дни недели). Под музыку дети свободно двигаются по залу, как только музыка заканчивается дети должны выстроиться по порядку. Какая команда первая выполнит задание, та и получит 1 балл.

4 Конкурс

«Найти ошибку»

Выставляются цифры от 0 до 10 вразброс, задача каждой команды: расставить цифры по порядку. Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.

Доп.Зад. попросить одного из участников команд посчитать цифры от 0 до 10, участника из другой команды от 10 до 0.

 «Вопрос сопернику «Найди соседей»»

Участник одной из команд предлагает найти конкретному участнику команды-соперника соседей заданного числа.

5 Конкурс

Музыкальная пауза 1 команда: «Летка-енка» 1:58 (3)

            2 команда: «Самбарита» (танец с погремушками) 1:53 (4)

6 Конкурс

Конкурс капитанов «Ориентровка на листе»

Если ваши капитан команды правильно выполнит задание, то его команда получит 3 балла

7 Конкурс

«Собери фигуру» - эстафета. 2 балла (5)

Ведущий. Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. И пока жюри подводит итоги мы исполним танец «Дружба».

 «Танец ДРУЖБА» (6)

Слово жюри. Подарки.

Ведущий.

Мы ссорились, мирились и спорили порой,

Но очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра, 

А дружба не кончается! Ура! Ура! УРА! 

Покидают зал (7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной к школе группы (с нарушением зрения) МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №69" ЭМР Саратовской области учителя-дефектолога Кусковой Ольги Дмитриевны на 2012-2013гг.

В рабочей программе определены основные направления деятельности учителя-дефектолога, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушения зрения детей подготовительной к школе...

Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год

Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть  и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год

В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе № 52 д\с «Жигуленок» (май 2012 года)

Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного бала в подготовительной группе. 4 года я работала с этими детками одна ( нехватка кадров). А в подготовительной группе в феврале мы остались без муз...