Занятие по развитию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия (математика, младшая группа) на тему

Голубкова Татьяна Анатольевна
Цель: Закрепить с детьми знания, полученные за год: в счёте, в ориентировке во времени, в пространстве, в решении задач, в развитии логического образного мышления, зрительной памяти, внимания, воображения. (Дети разбирают билеты с номерами в виде разных геометрических фигур и находят свои места на корабле) Ход: Сегодня, ребята, мы отправляемся на школьные острова, вы все собираетесь скоро в школу. Но чтобы до них добраться нам придётся преодолеть очень много трудностей. Отправимся мы на корабле и первый по курсу будет остров Цифрозавра. Ребята, вы знаете, что дружба всегда побеждает. Поэтому, мы с вами сегодня будем работать под девизом: "Один за всех и все за одного!". За каждое правильно выполненное задание мы будем получать медаль. А сейчас занимаем свои места на корабле. Все расположились удобно. Чтобы хорошо мыслить, сделаем точечный массаж. Давайте посчитаем, во сколько мы будем на острове Цифрозавра, если сейчас 17 часов, а приплывём мы туда через 3 часа. - Ребята, а сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? (1), а маленькая? (ни одного) А за сутки? (маленькая - 2, большая - 24) А вот и остров Цифрозавра. Причаливаем и выходим. (Находим конверт с заданиями. На фланелеграфе нарисован остров и Цифрозавр) 1 задание: Игра "Сотня": - сколько всего у нас разных цифр? (10 от 0 до 9) - сколько всего разных чисел можно составить из этих цифр? - найдите число, которое находится в 4 строчке, в 3 столбике. (24) - сколько в нём десятков и сколько единиц? - какое число находится на 2 клетки правее числа 24? На 3 клетки ниже? - найдите число, в котором десятков больше, чем единиц? - назовите его? - назовите всех соседей числа 75? - ребята, за 1 задание мы получаем медаль или нет? 2 задание: - соедини однозначные числа стрелками с шариком, двузначные - с рыбкой, трёхзначные - с божьей коровкой. - заработали медаль или нет? 3 задание: 1. - (на одной доске) - придумать пример на сложение и назвать компоненты. - (на второй доске) - придумать пример на вычитание и назвать компоненты. - (на третьей доске) - поставить знак >,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр на занятиях по развитию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.

Задачи :- Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий).- Счёт 1-5.- Повторить геометрические фигуры, видеть форму предметов, соотносить ее с назва...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...