"Школа клоунов" НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Интегрированная НОД
формированию элементарных математических представлений (с физической культурой)
в подготовительной группе
«Школа клоунов»
Разработала:
Карелина Елена Ивановна,
Воспитатель 1 кв. категории
Задачи:
«Познавательно-речевое развитие»:
- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, умение называть соседей числа;
- совершенствовать знание свойств геометрических фигур;
- развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать.
«Коммуникативно-личностное развитие»:
- побуждать детей включаться в совместную со взрослым деятельность;
- развивать умение работать в небольшой группе;
- воспитывать чувство здорового соперничества.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- обогащать творческий потенциал ребёнка;
- развивать умение конструировать по замыслу;
«Физическое развитие»:
- упражнять в бросках из-за головы,
- закрепить умение отбивать мяч от пола с продвижением вперёд;
- развивать ловкость, координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД
формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
«Школа клоунов»
Разработала:
Карелина Елена Ивановна,
Воспитатель 1 кв. категории
Задачи:
«Познавательно-речевое развитие»:
- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, умение называть соседей числа;
- совершенствовать знание свойств геометрических фигур;
- развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать.
«Коммуникативно-личностное развитие»:
- побуждать детей включаться в совместную со взрослым деятельность;
- развивать умение работать в небольшой группе;
- воспитывать чувство здорового соперничества.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- обогащать творческий потенциал ребёнка;
- развивать умение конструировать по замыслу;
«Физическое развитие»:
- упражнять в бросках из-за головы,
- закрепить умение отбивать мяч от пола с продвижением вперёд;
- развивать ловкость, координацию движений.
Ход занятия
1. Орг. момент
Бом: Я клоун Бом! И совсем недавно открыл свою школу юных клоунов. Согласны в ней поучиться?
Все ребята встали в ряд! Это клоунов отряд!
1-2 (дети: 3-4), 3-4 (дети: 1-2)
Заниматься нам пора, скажем всем: Физкульт – Ура!!!
2. ОРУ
Дети строятся в шеренгу (на груди эмблемы с цифрами 1-10)
Бим: Каждый урок без заминки мы начинаем с разминки!
(под песню «Коротышки» + игра «Найди своё место»)
1 куплет – гимнастический шаг, лёгкий присед с поворотом туловища (руки на поясе), на каждый шаг коленом достать локоть (руки на плечах), приставной шаг.
Припев – построиться в нужном порядке в шеренгу.
2 куплет – на каждый шаг наклоны вперёд – коснуться носка, качели, подскоки.
3 куплет – ходьба в полном приседе, «тараканы», кружатся «тараканы», восст. дыхание, прыжки «классики» с продвижением вперёд.
3. Осн. часть
- Расчёт на 1-2, построение в 2 шеренги (хором называют чётные и нечётные числа, придумывают названия командам)
- Работа по подгруппам :
1 подгруппа:
- отбивание мяча от пола с прямым счётом,
- вращение мяча вокруг себя с обратным счётом,
- броски из-за головы (называть числа на 1 больше и на один меньше)
2 подгруппа:
- выкладывание геометрических фигур (счётные палочки),
- «Найди лишнее»,
- творческое задание (выложить из палочек клоуна)
Бим: Кто закончил, не зеваем, всех местами мы меняем!
(подгруппы меняются)
4. Эстафеты
Бом: А теперь пусть наши команды посоревнуются – кто внимательнее и сообразительнее!
- «Тачки» (передвигаться с помощью тренажёра «Колесо»)
– найди соседей числа (в обруче на ромашках числа, выбрать нужные)
- «Сороконожки»
- собери «8» (добавить кубики до 8)
- «Зайцы в тоннеле» (прыжки на 2 ногах) – составить числовой ряд в обратном порядке.
Задачи-шутки
(Задачи в воздушном шаре)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
- Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
- Сколько концов у палки? У двух палок?
- На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее? (Переложить крайнюю.)
- Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
- Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)
- На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
5. Итог
Бом: Все твои задания, Бим, мы выполнили! Какое было самое интересное?
(дети перечисляют)
Бим: Да, в вашей школе учиться нелегко, больше не буду пропускать занятия! Хоть вы маленького роста, с вами справиться непросто!
А теперь предлагаю поиграть!
Игра «Охотники и зайцы», подсчёт шаров, сравнение.
Бом: Все ребята просто класс! Все порадуйтесь за нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звездный час в школе космонавтики Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада в соответствии с программой "Радуга" (под ред. Дороновой, Якобсон)...
Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»
Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлый клоун»
Дети отправляются в цирк. Там их встречает Весёлый клоун. Он приглашает детей на праздник воздушных шариков....
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность детей в подготовительной к школе группе № 10 по формированию элементарных математических представлений и аппликации Тема: «Цветик – семицветик»
Обобщить и систематизировать знания детей, полученные на занятиях по ФЭМП в течение учебного года....

«Загадки Клоунов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям ДОО, работающих с детьми среднего дошкольного возраста....

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Ягодка» по формированию элементарных математических представлений на тему: «Итоговое»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она приводит в порядок ум!. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС и ФОП к структуре общеобразовательн...