ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА «Дидактические игры в обучении детей основам математике. Форма. Цвет. Размер».
методическая разработка (младшая группа)

Рочева Светлана Ивановна
  1. Тема самообразования, цель, задачи.

Тема:«Дидактические игры в обучении детей основам математики».

Цель: Формировать количественное и пространственное представление и полноценно развивать ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы.

2. Развить интерес к математике в дошкольном возрасте. 

3.Формировать элементарные математические представления. 

4.Развить творческие способности детей с содержанием других компонентов ДО (развитие речи, окружающий мир, изобразительная деятельность, конструирование и др.)

Актуальность:

Построение  программы эффективно обеспечивают как определенный уровень общего психического развития ребенка, так и его собственно математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей необходимыми представлениями, доступными понятиями, отношениями, зависимостями (количество, число, порядок, равенство-неравенство, целое-часть, величина-мера и др.), а также некоторыми умениями и навыками (счет, измерение, классификация и др.).

Программа нацелена на формирование основ интеллектуальной культуры личности и тех качеств, которые необходимы ребенку. Овладение навыками учебной деятельности; развитие любознательности, самостоятельности, произвольности, инициативности, коммуникативности, творческого самовыражения.

Значительное внимание уделяется развитию психических процессов: слухового и зрительно-пространственного восприятия, внимания, речи, памяти, воображения, а также зрительно-моторных координаций. Важнейшее значение придается анализу, сопоставлению, противопоставлению связанных между собой понятий и действий, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах, развитию умения делать простейшие выводы и обобщения.

В процессе организации работы по формированию элементарных математических представлений особое внимание уделяется формированию у детей умения последовательно излагать свои мысли, включаться в познавательную деятельность, внимательно слушать, объяснять свои действия при выполнении упражнений. Эти предварительные умения создают необходимую основу для успешного изучения математики и других предметов в начальной школе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samroobrazovanie_rocheva_si.docx1022.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Оленёнок»

C:\Users\-\Desktop\новые ДОК на сайт 22-23 г\СЕТКА.bmp

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА

«Дидактические игры в обучении детей основам математике. Форма. Цвет. Размер».


                                                                           

Подготовила: воспитатель

Рочева Светлана Ивановна

с.Мужи, 2023г

                                                         Содержание

  1. Общие сведения.
  2. Тема самообразования, цель, задачи.
  3. Изучение психолого-педагогической литературы.
  4. Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
  5. Участие в методической работе ДОУ.
  6. Взаимодействие с родителями.

  1. Общие сведения.

Ф.И.О. Рочева Светлана Ивановна

Занимаемая должность: Воспитатель.

Место работы: МБДОУ детский сад «Олененок».

Образование: Средне профессиональное образование.

  1. Тема самообразования, цель, задачи.

Тема:«Дидактические игры в обучении детей основам математики».

Цель: Формировать количественное и пространственное представление и полноценно развивать ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы.

2. Развить интерес к математике в дошкольном возрасте.

3.Формировать элементарные математические представления.  

4.Развить творческие способности детей с содержанием других компонентов ДО (развитие речи, окружающий мир, изобразительная деятельность, конструирование и др.)

Актуальность:

Построение  программы эффективно обеспечивают как определенный уровень общего психического развития ребенка, так и его собственно математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей необходимыми представлениями, доступными понятиями, отношениями, зависимостями (количество, число, порядок, равенство-неравенство, целое-часть, величина-мера и др.), а также некоторыми умениями и навыками (счет, измерение, классификация и др.).

Программа нацелена на формирование основ интеллектуальной культуры личности и тех качеств, которые необходимы ребенку. Овладение навыками учебной деятельности; развитие любознательности, самостоятельности, произвольности, инициативности, коммуникативности, творческого самовыражения.

Значительное внимание уделяется развитию психических процессов: слухового и зрительно-пространственного восприятия, внимания, речи, памяти, воображения, а также зрительно-моторных координаций. Важнейшее значение придается анализу, сопоставлению, противопоставлению связанных между собой понятий и действий, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах, развитию умения делать простейшие выводы и обобщения.

В процессе организации работы по формированию элементарных математических представлений особое внимание уделяется формированию у детей умения последовательно излагать свои мысли, включаться в познавательную деятельность, внимательно слушать, объяснять свои действия при выполнении упражнений. Эти предварительные умения создают необходимую основу для успешного изучения математики и других предметов в начальной школе.

  1. Изучение психолого-педагогической литературы:

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, когда заслушивали

1.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду - М.: «Просвещение», 1991г.

сентябрь

Составление перспективного плана

Методический кабинет

2.

В.П. Новикова, Л.И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008г.

октябрь

Практический материал

Методический кабинет

3.

В.Волина «Веселая математика» Москва, 1999г.

ноябрь

Практический материал

Методический кабинет

4.

Т.К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике»-Москва, 1989 г.

декабрь

Составление перспективного плана

Методический кабинет

5.

О.Емельянова «задачки в стихах для малышей»

в течение года

Составление перспективного плана

Методический кабинет

6.

Сорокина А.А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» -М.: 2006г.

ежемесячно

Практический материал

Методический кабинет

7.

Развитие речи в детском саду мл. гр В. В. ГербоваМ., 2016

ежемесячно

Составление перспективного плана

Методический кабинет

  1. Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, когда заслушивали

1.

Подборка информации по теме

сентябрь

Информационные папки

Методический кабинет

2.

Вечер подвижных игр математического содержания «Вышли мышки как -то раз»

Октябрь

Перспективный план обучающий, работа с детьми, через проектную деятельность

Методический

кабинет

3.

Разработка серии конспектов занятий.

В течение года

Брошюра

Методический кабинет

4.

Организация предметно-развивающей среды

Октябрь

Наглядный материал.

Методический кабинет

5.

Подборка консультаций для педагогов

Январь-апрель

Брошюра

Методический кабинет

  1. Участие в методической работе ДОУ:

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, когда заслушивали

1.

Участие в семинарах, практикумах

Декабрь-май

Практический материал

Ссылка сайта педагога

2.

Участие в деловой игре

По методич.

плану

Практический материал

3.

Проведение занятие сюжетно ролевая игра «Магазин»

Октябрь-май

Практический материал

4.

Участие в тематических неделях

апрель

Информационный материал

Публикация интернет сайтах

5.

Отчет о проделанной работе

май

Презентация

  1. Взаимодействие с родителями:

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, когда заслушивали

Наглядное информирование

Ежемесячно

Папка-передвижка

Информация для родителей

Подготовка картотеки игр для детей 3-4 лет

В течение основного периода

Практический материал

Информация для родителей

Буклеты «Значение и роль математики в воспитании детей»

Декабрь

Практический материал

Информация для родителей

Консультация: «Веселые задачки в стихах для дошкольников».

Январь

Папка-передвижка

Информация для родителей

Круглый стол изготовления математического наглядного материала. Онлайн.

Февраль

Наглядный материал

Родители

День открытых дверей «Посиделки в теремке»

Апрель

Выступление детей

Родители

Памятка для родителей «Значение математики для развития творческих способностей у дошкольников»

Май

Практический материал

Информация для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики»

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики»...

Отчет по самообразованию педагога по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.» вторая младшая группа

Отчет по самообразованию педагога по теме:«Дидактические игры в обучении детей основам математики.»вторая младшая группа...

Консультация для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольника основам математики».

В данной консультации говориться о том, что дидактические игры математического содержания - наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного мат...

Консультация для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольника основам математики».

В данной консультации говорится, о том какие дидактические  игры используются для обучеия детей математике. Игры разделены на несколько групп: Игры с цыфрами и числами; Игры путешествие во времен...

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мирребёнка вливается живительный поток представле...

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики»

laquo;Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики»...

Отчет по самообразованию педагога по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение."Детский сад общеразвивающего вида № 27"   Отчет по самообразованию педагога по теме:«Дидактические игры в ...