ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА «Дидактические игры в обучении детей основам математике. Форма. Цвет. Размер».
методическая разработка (младшая группа)
Тема самообразования, цель, задачи.
Тема:«Дидактические игры в обучении детей основам математики».
Цель: Формировать количественное и пространственное представление и полноценно развивать ребенка на всех этапах дошкольного детства.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы.
2. Развить интерес к математике в дошкольном возрасте.
3.Формировать элементарные математические представления.
4.Развить творческие способности детей с содержанием других компонентов ДО (развитие речи, окружающий мир, изобразительная деятельность, конструирование и др.)
Актуальность:
Построение программы эффективно обеспечивают как определенный уровень общего психического развития ребенка, так и его собственно математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей необходимыми представлениями, доступными понятиями, отношениями, зависимостями (количество, число, порядок, равенство-неравенство, целое-часть, величина-мера и др.), а также некоторыми умениями и навыками (счет, измерение, классификация и др.).
Программа нацелена на формирование основ интеллектуальной культуры личности и тех качеств, которые необходимы ребенку. Овладение навыками учебной деятельности; развитие любознательности, самостоятельности, произвольности, инициативности, коммуникативности, творческого самовыражения.
Значительное внимание уделяется развитию психических процессов: слухового и зрительно-пространственного восприятия, внимания, речи, памяти, воображения, а также зрительно-моторных координаций. Важнейшее значение придается анализу, сопоставлению, противопоставлению связанных между собой понятий и действий, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах, развитию умения делать простейшие выводы и обобщения.
В процессе организации работы по формированию элементарных математических представлений особое внимание уделяется формированию у детей умения последовательно излагать свои мысли, включаться в познавательную деятельность, внимательно слушать, объяснять свои действия при выполнении упражнений. Эти предварительные умения создают необходимую основу для успешного изучения математики и других предметов в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samroobrazovanie_rocheva_si.docx | 1022.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Оленёнок»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА
«Дидактические игры в обучении детей основам математике. Форма. Цвет. Размер».
Подготовила: воспитатель
Рочева Светлана Ивановна
с.Мужи, 2023г
Содержание
- Общие сведения.
- Тема самообразования, цель, задачи.
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
- Участие в методической работе ДОУ.
- Взаимодействие с родителями.
- Общие сведения.
Ф.И.О. Рочева Светлана Ивановна
Занимаемая должность: Воспитатель.
Место работы: МБДОУ детский сад «Олененок».
Образование: Средне профессиональное образование.
- Тема самообразования, цель, задачи.
Тема:«Дидактические игры в обучении детей основам математики».
Цель: Формировать количественное и пространственное представление и полноценно развивать ребенка на всех этапах дошкольного детства.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы.
2. Развить интерес к математике в дошкольном возрасте.
3.Формировать элементарные математические представления.
4.Развить творческие способности детей с содержанием других компонентов ДО (развитие речи, окружающий мир, изобразительная деятельность, конструирование и др.)
Актуальность:
Построение программы эффективно обеспечивают как определенный уровень общего психического развития ребенка, так и его собственно математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей необходимыми представлениями, доступными понятиями, отношениями, зависимостями (количество, число, порядок, равенство-неравенство, целое-часть, величина-мера и др.), а также некоторыми умениями и навыками (счет, измерение, классификация и др.).
Программа нацелена на формирование основ интеллектуальной культуры личности и тех качеств, которые необходимы ребенку. Овладение навыками учебной деятельности; развитие любознательности, самостоятельности, произвольности, инициативности, коммуникативности, творческого самовыражения.
Значительное внимание уделяется развитию психических процессов: слухового и зрительно-пространственного восприятия, внимания, речи, памяти, воображения, а также зрительно-моторных координаций. Важнейшее значение придается анализу, сопоставлению, противопоставлению связанных между собой понятий и действий, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах, развитию умения делать простейшие выводы и обобщения.
В процессе организации работы по формированию элементарных математических представлений особое внимание уделяется формированию у детей умения последовательно излагать свои мысли, включаться в познавательную деятельность, внимательно слушать, объяснять свои действия при выполнении упражнений. Эти предварительные умения создают необходимую основу для успешного изучения математики и других предметов в начальной школе.
- Изучение психолого-педагогической литературы:
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где, когда заслушивали |
1. | Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду - М.: «Просвещение», 1991г. | сентябрь | Составление перспективного плана | Методический кабинет |
2. | В.П. Новикова, Л.И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008г. | октябрь | Практический материал | Методический кабинет |
3. | В.Волина «Веселая математика» Москва, 1999г. | ноябрь | Практический материал | Методический кабинет |
4. | Т.К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике»-Москва, 1989 г. | декабрь | Составление перспективного плана | Методический кабинет |
5. | О.Емельянова «задачки в стихах для малышей» | в течение года | Составление перспективного плана | Методический кабинет |
6. | Сорокина А.А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» -М.: 2006г. | ежемесячно | Практический материал | Методический кабинет |
7. | Развитие речи в детском саду мл. гр В. В. ГербоваМ., 2016 | ежемесячно | Составление перспективного плана | Методический кабинет |
- Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где, когда заслушивали |
1. | Подборка информации по теме | сентябрь | Информационные папки | Методический кабинет |
2. | Вечер подвижных игр математического содержания «Вышли мышки как -то раз» | Октябрь | Перспективный план обучающий, работа с детьми, через проектную деятельность | Методический кабинет |
3. | Разработка серии конспектов занятий. | В течение года | Брошюра | Методический кабинет |
4. | Организация предметно-развивающей среды | Октябрь | Наглядный материал. | Методический кабинет |
5. | Подборка консультаций для педагогов | Январь-апрель | Брошюра | Методический кабинет |
- Участие в методической работе ДОУ:
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где, когда заслушивали |
1. | Участие в семинарах, практикумах | Декабрь-май | Практический материал | Ссылка сайта педагога |
2. | Участие в деловой игре | По методич. плану | Практический материал | |
3. | Проведение занятие сюжетно ролевая игра «Магазин» | Октябрь-май | Практический материал | |
4. | Участие в тематических неделях | апрель | Информационный материал Публикация интернет сайтах | |
5. | Отчет о проделанной работе | май | Презентация |
- Взаимодействие с родителями:
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где, когда заслушивали |
Наглядное информирование | Ежемесячно | Папка-передвижка | Информация для родителей | |
Подготовка картотеки игр для детей 3-4 лет | В течение основного периода | Практический материал | Информация для родителей | |
Буклеты «Значение и роль математики в воспитании детей» | Декабрь | Практический материал | Информация для родителей | |
Консультация: «Веселые задачки в стихах для дошкольников». | Январь | Папка-передвижка | Информация для родителей | |
Круглый стол изготовления математического наглядного материала. Онлайн. | Февраль | Наглядный материал | Родители | |
День открытых дверей «Посиделки в теремке» | Апрель | Выступление детей | Родители | |
Памятка для родителей «Значение математики для развития творческих способностей у дошкольников» | Май | Практический материал | Информация для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики»
Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики»...
Отчет по самообразованию педагога по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.» вторая младшая группа
Отчет по самообразованию педагога по теме:«Дидактические игры в обучении детей основам математики.»вторая младшая группа...
Консультация для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольника основам математики».
В данной консультации говориться о том, что дидактические игры математического содержания - наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного мат...
Консультация для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольника основам математики».
В данной консультации говорится, о том какие дидактические игры используются для обучеия детей математике. Игры разделены на несколько групп: Игры с цыфрами и числами; Игры путешествие во времен...
Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мирребёнка вливается живительный поток представле...
Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики»
laquo;Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики»...
Отчет по самообразованию педагога по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение."Детский сад общеразвивающего вида № 27" Отчет по самообразованию педагога по теме:«Дидактические игры в ...