Занятие по математике с использованием метода ТРИЗ "В гости к совёнку" (игра "Да - нетки", логические блоки Дьенеша")
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Цель: Закрепить дни недели, название зимующих птиц и животных тундры. Научить детей сужать поля поиска в линейном ряду: угадать цифру в ряду от 1 до 10; закрепить понятия «между», «после», «перед», «первая», «крайняя» цифра. Развивать умение читать схему, ориентироваться на плоскости. Формировать навыки самоконтроля. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать творческое и логическое мышление.
Материалы: наборы палочек Кюизенера; наборы геометрических фигур; наборы логических блоков Дьенеша; схемы «Выложи дорожку» (на каждого ребёнка); схема пути; карта тундры; бумажная лента для наглядного сужения поля поиска, цветные облака (дни недели).
Содержание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день.
Этюд «Улыбка»
Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
Воспитатель обращает внимание детей на ковёр:
- Что это за волшебные цветные облака?
Дети: Дни недели.
- Сколько дней в одной неделе?
Дети: Семь.
- Назовите их.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
-Разложите дни недели по порядку.
- Назовите дни недели по цветам ( красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
- Сегодня у нас (второй) день недели. Назовите его и покажите на ковре, какого он цвета.
- Вторник. Оранжевое облако.
-Злата принеси мне облачко.
(воспитатель берёт облако и обращает внимание детей на то, что на нём написано письмо).
-Ребята, на облаке к нам прибыло письмо. Письмо в конверте необычной формы (конверт в виде совёнке). Посмотрев на конвертик, вы сможете догадаться, от кого пришло письмо.
-Да. Это письмо от совёнка.
- Давайте сейчас проверим. Открывает конверт, читает.
«Ребята, приглашаю вас ко мне в гости, в тундру. Быстро добраться до тундры поможет вам мой друг ветерок. Произнесите волшебные слова, и вы окажетесь в тундре. Совёнок».
- Да, ребята. Это Совёнок приглашает нас в гости. Ребята, Совёнок нас пригласил к себе в гости. Пойдём к нему в гости? (да) Повторяем за мной волшебные слова.
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
Ветер, деток подними –
Возле тундры опусти.
- Вот мы и возле тундры. Как же нам найти Совёнка в такой большой тундре? А вот и указатель стоит. Что на нём написано? Кто может прочесть? ( Динара читает надпись: «Выложи дорожку». К Совёнку можно попасть по волшебной дорожке. Кирпичики дорожки заколдованы. Надо их расколдовать. А помогут нам расколдовать кирпичики вот эти схемы. Вот вам каждому по схеме, находите заколдованные кирпичики (дети по схеме ищут кирпичики).
- Кирпичики найдены. А как мы будем их выкладывать, в какой последовательности?
- На карточках есть цифры. Надо их выложить по порядку.
-Давайте выложим дорожку (Дети выкладывают дорожку по порядку).
Воспитатель. Вот мы и в тундре. Появляется Совёнок Тошка.
Совёнок. Здравствуйте, ребята. Я рад встречи с вами. В тундре живёт много птиц и животных. Каких птиц и животных вы знаете, которые живут в тундре?
Дети: Совы, вороны, пуночка, воробьи, зайцы, олени, волки, белки, лисицы, песцы.
Совёнок: Правильно. Они все живут здесь. У них есть свои домики. А вот у одного зверька нет своего домика. Что это за зверек.
Дети: У зайчика нет своего домика, он живёт под кустиком.
Совёнок: Да, дети, это зайцы. А у нас такая холодная и длинная зима. А у зайчиков большая семья. Им нужна ваша помощь. Не могли бы вы для зайцев построить домики.
Дети: С удовольствием.
Воспитатель: Ребята, а с чего мы можем построить домики для зайчат.
Дети: С палочек, блоков, кубиков, геометрических фигур…
Совёнок: Очень хорошо ребята. Прежде, чем вы приступите к постройке домов, я хочу вам передать одну просьбу зайчат. Ребята, зайчики хотят, чтобы у домов было несколько этажей. Ведь у них большие семьи. Какое число этажей должно быть в домах вы должны отгадать. Для этого мы сыграем с вами в игру «Да – нет». Зайчики на листочке написали, сколько этажей они хотят, чтобы было в домах.
Воспитатель выставляет бумажную линейку с цифрами. Дети задают вопросы Совёнку, он отвечает «да» или «нет». Путём сужения поля поиска дети отгадывают число.
Совёнок: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали число. Да, правильно. На листочке написано число 4.
Воспитатель: Число этажей угадано, приступайте к строительству.
Дети строят домики.
Совёнок: Какие вы молодцы, ребята. Какие интересные домики у вас получились.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сделали доброе дело, построили домики для зайчат. Но, увы, нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Совёнком.
Совёнок: Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что помогли зайчатам. Я спешу, меня ждут дела. Выйти из тундры вам поможет вот эта схема. Держите путь на большую берёзу. Удачи вам! До новых встреч!
- Ребята, Совёнок нам оставил схему. Кто знает, как по ней дойти к большой берёзе?
- Надо идти по указателям, нарисованными на схеме ( дети по указателям выходят к большой берёзе).
- Вот мы и добрались до большой берёзы. Но нам ещё надо попасть в детский сад. Кто помог нам добраться до тундры? (ветерок). Что надо сделать, чтобы ветерок перенёс нас в детский сад? Давайте произнесём волшебные слова.
Дети произносят волшебные слова
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
Ветер, деток подними –
В группе «Колокольчик» опусти.
Воспитатель: Вот мы и дома, ребята. Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что нового вы узнали? Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к совёнку.
Цель: Закрепить дни недели, название зимующих птиц и животных тундры. Научить детей сужать поля поиска в линейном ряду: угадать цифру в ряду от 1 до 10; закрепить понятия «между», «после», «перед», «первая», «крайняя» цифра. Развивать умение читать схему, ориентироваться на плоскости. Формировать навыки самоконтроля. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать творческое и логическое мышление.
Материалы: наборы палочек Кюизенера; наборы геометрических фигур; наборы логических блоков Дьенеша; схемы «Выложи дорожку» (на каждого ребёнка); схема пути; карта тундры; бумажная лента для наглядного сужения поля поиска, цветные облака (дни недели).
Содержание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день.
Этюд «Улыбка»
Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
Воспитатель обращает внимание детей на ковёр:
- Что это за волшебные цветные облака?
Дети: Дни недели.
- Сколько дней в одной неделе?
Дети: Семь.
- Назовите их.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
-Разложите дни недели по порядку.
- Назовите дни недели по цветам ( красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
- Сегодня у нас (второй) день недели. Назовите его и покажите на ковре, какого он цвета.
- Вторник. Оранжевое облако.
-Злата принеси мне облачко.
(воспитатель берёт облако и обращает внимание детей на то, что на нём написано письмо).
-Ребята, на облаке к нам прибыло письмо. Письмо в конверте необычной формы (конверт в виде совёнке). Посмотрев на конвертик, вы сможете догадаться, от кого пришло письмо.
-Да. Это письмо от совёнка.
- Давайте сейчас проверим. Открывает конверт, читает.
«Ребята, приглашаю вас ко мне в гости, в тундру. Быстро добраться до тундры поможет вам мой друг ветерок. Произнесите волшебные слова, и вы окажетесь в тундре. Совёнок».
- Да, ребята. Это Совёнок приглашает нас в гости. Ребята, Совёнок нас пригласил к себе в гости. Пойдём к нему в гости? (да) Повторяем за мной волшебные слова.
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
Ветер, деток подними –
Возле тундры опусти.
- Вот мы и возле тундры. Как же нам найти Совёнка в такой большой тундре? А вот и указатель стоит. Что на нём написано? Кто может прочесть? ( Динара читает надпись: «Выложи дорожку». К Совёнку можно попасть по волшебной дорожке. Кирпичики дорожки заколдованы. Надо их расколдовать. А помогут нам расколдовать кирпичики вот эти схемы. Вот вам каждому по схеме, находите заколдованные кирпичики (дети по схеме ищут кирпичики).
- Кирпичики найдены. А как мы будем их выкладывать, в какой последовательности?
- На карточках есть цифры. Надо их выложить по порядку.
-Давайте выложим дорожку (Дети выкладывают дорожку по порядку).
Воспитатель. Вот мы и в тундре. Появляется Совёнок Тошка.
Совёнок. Здравствуйте, ребята. Я рад встречи с вами. В тундре живёт много птиц и животных. Каких птиц и животных вы знаете, которые живут в тундре?
Дети: Совы, вороны, пуночка, воробьи, зайцы, олени, волки, белки, лисицы, песцы.
Совёнок: Правильно. Они все живут здесь. У них есть свои домики. А вот у одного зверька нет своего домика. Что это за зверек.
Дети: У зайчика нет своего домика, он живёт под кустиком.
Совёнок: Да, дети, это зайцы. А у нас такая холодная и длинная зима. А у зайчиков большая семья. Им нужна ваша помощь. Не могли бы вы для зайцев построить домики.
Дети: С удовольствием.
Воспитатель: Ребята, а с чего мы можем построить домики для зайчат.
Дети: С палочек, блоков, кубиков, геометрических фигур…
Совёнок: Очень хорошо ребята. Прежде, чем вы приступите к постройке домов, я хочу вам передать одну просьбу зайчат. Ребята, зайчики хотят, чтобы у домов было несколько этажей. Ведь у них большие семьи. Какое число этажей должно быть в домах вы должны отгадать. Для этого мы сыграем с вами в игру «Да – нет». Зайчики на листочке написали, сколько этажей они хотят, чтобы было в домах.
Воспитатель выставляет бумажную линейку с цифрами. Дети задают вопросы Совёнку, он отвечает «да» или «нет». Путём сужения поля поиска дети отгадывают число.
Совёнок: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали число. Да, правильно. На листочке написано число 4.
Воспитатель: Число этажей угадано, приступайте к строительству.
Дети строят домики.
Совёнок: Какие вы молодцы, ребята. Какие интересные домики у вас получились.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сделали доброе дело, построили домики для зайчат. Но, увы, нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Совёнком.
Совёнок: Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что помогли зайчатам. Я спешу, меня ждут дела. Выйти из тундры вам поможет вот эта схема. Держите путь на большую берёзу. Удачи вам! До новых встреч!
- Ребята, Совёнок нам оставил схему. Кто знает, как по ней дойти к большой берёзе?
- Надо идти по указателям, нарисованными на схеме ( дети по указателям выходят к большой берёзе).
- Вот мы и добрались до большой берёзы. Но нам ещё надо попасть в детский сад. Кто помог нам добраться до тундры? (ветерок). Что надо сделать, чтобы ветерок перенёс нас в детский сад? Давайте произнесём волшебные слова.
Дети произносят волшебные слова
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
Ветер, деток подними –
В группе «Колокольчик» опусти.
Воспитатель: Вот мы и дома, ребята. Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что нового вы узнали? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике с использованием элементов ТРИЗ и драмматизации в старшей группе. Тема6 "Путешествие в страну "Математику"."
В конспекте показаны задачи и приемы которые можно использовать в своей роботе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний по математике.Например: используя игровые приемы закреплять...
Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие по временам года на волшебном корабле».
Задачи:• закрепить знания о временах года,, месяцах, днях недели и их последовательности;• количественный счет;• Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышл...
Открытое занятие по математике для второй младшей группы (3 - 4 года) с использованием логических блоков Дьенеша.
Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, собирание картинок путём наложения; повторение названий геометрических фигур, величины и цвета предметов, закрепление понятий «вверх...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша
Цель: развивать математические представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.Задачи: Закрепить умения детей правильно называть времена год...
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну Мистера Математика" в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 20,обратного счета. Закрепить представления детей о составе ч...
Конспект открытого занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие по островам математики"
Занятие с использованием технологии ТРИЗ с палочкаи Кьзера и блоками Дьенеша...