Постник Ольга Фёдоровна

Почемучки

"Чувствовать - познавать - творить"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: детей учить

Увлечения: Читать книги "Мир приключений"

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: город Новый Уренгой

Место работы: МАДОУ "Детский сад "Золотой петушок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/postnik-olga-fyodorovna
Ольга

 

             Посвятить свою жизнь работе с детьми я решила еще  учась в школе.

Есть два способа прожить жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете это чудо. Для себя я выбрала второй путь. В воспитании детей кроется великая тайна, усовершенствования человеческой природы. Ведь маленький человек живет в мире чудес и воспринимает из кК радостное, удивительное и совершенно естественное явление. Именно в детстве ребенок легко, как никогда  потом, позволяет своей фантазии творить небывалые «чудеса». И если в этот период жизни упущены возможности для развития творческого воображения, то позже восполнить  их очень трудно. Поэтому так важно, чтобы мы – взрослые помогали детям пробовать себя в творчестве и побуждали его к этому как можно раньше.

Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько как дети…

 

  

 

О себе

Воспитатель второй квалификационной категории  Постник Ольга Фёдоровна

 Родилась я 30 ноября 1960 года на Донбассе в селе Новоелизаветовка.

 С 1967года по 1977год училась в обычной  сельской школе, где получила

прочные знания.

В 1981 году закончила Макеевское педагогическое училище. Работала

воспитателем в детском саду в своём селе.

По зову сердца, романтических и патриотических чувств, в 1982 году поехала

на комсомольскую стройку в город Новый Уренгой.

Освоила новую профессию – маляр. Очень уж хотелось принять участие в

строительстве нового города.  Наша комсомольская бригада работала не

только в Новом Уренгое, но и Надыме, Ямбурге, Тарко -Сале, Пангодах,

Красноселькупе. Когда же закончилось покорение Севера, решила вернуться

к своей мечте – работать с детьми.

С 1997 года продолжила свою трудовую деятельность в детском саду

«Золотой петушок», где и работаю сейчас.

 

 

 

 

 

     

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги люблю читать на тему: "Мир приключений"

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Что я считаю высшим достижение в работе.

Высшим достижением в работе с детьми я считаю любовь, взаимопонимание своих воспитанников. Мое сердце наполняется радостью, когда я вижу горящие глазенки детей при встрече со мной. И если я смогла решить проблему ребенка, помочь ему, научить его чему – то, значить не зря прошел день. А из таких дней состоит моя жизнь.

Мои основные принципы в работе:

Основной мой принцип работы с детьми – это душевный контакт с ребенком. Без передачи от сердца к сердцу энергии души вся работа становится мертвой и бесплодной.

Основой в образовании ребенка должно быть воспитание. Не воспитанный в бодрее, красоте и любви человек не сможет  адаптироваться  в социальной среде.

Воспитание не  сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой  ребенка.

Важное и необходимое условие успеха в педагогической деятельности – любовь к своей профессии и детям. Ведь любить детей нужно за то, что они есть. Дети с благодарностью отзовутся на любовь и веру в них.

 Организовывать жизнь детей в детском саду следует так, чтобы каждый день и час открывал им что-то новое, развивал их ум, формировал основы личности, приносил успех, и тога работа педагога будет успешной и плодотворной.

 

 

 

Моё портфолио

 

Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста, особенно остро ставят вопрос: "Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания и умения дать ему в дорогу?" При этом учитывается социальный заказ: сегодня нужна творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным мышлением и развитым воображением.

Главная проблема педагогов – какую выбрать технологию, чтоб процесс обучения дошкольников превратить в процесс самостоятельных открытий. При этом все время педагоги должны знать, что они готовят ребенка для жизни в будущем.

Теория ТРИЗ едва ли не единственная в мире системная теория обучения творчеству, получившая  широкое распространение в дошкольной педагогике.

          Но успешное использование ТРИЗ и развитие творческих способностей детей возможно при следующих условиях:

  • Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.
  • Максимальное напряжение сил.
  • Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности.
  • Умная, доброжелательная помощь взрослого.
  • Комфортная психологическая обстановка.

 

  Кроме того, большое значение в развитии творческих способностей детей играет личность педагога.  Несомненно, только творческий человек может воспитать творческую личность.   Поэтому, на мой взгляд, педагог, работающий с дошкольниками должен обладать следующими качествами:

  • Уметь творчески (нестандартно) мыслить.
  • Видеть мир глазами ребенка.
  • Уметь создать атмосферу творчества в обучении и воспитании.

Мой опыт работы показывает, что ТРИЗ  оптимальнее использовать как технологию, в процессе которой происходит обучение  дошкольников основным механизмам творческого воображения. При таком подходе реализуется концепция достаточно полного усвоения  материала, позволяющая развивать у детей системно-диалектическое мышление, учить их видеть противоречие, уметь моделировать процессы, находить и применять ресурсы, мысленно преобразовывать объекты окружающего мира и т.д.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио