Главные вкладки
Постник Ольга Фёдоровна
Почемучки
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: детей учить
Увлечения: Читать книги "Мир приключений"
Страна: Россия
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: город Новый Уренгой
Место работы: МАДОУ "Детский сад "Золотой петушок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/postnik-olga-fyodorovna
Посвятить свою жизнь работе с детьми я решила еще учась в школе.
Есть два способа прожить жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете это чудо. Для себя я выбрала второй путь. В воспитании детей кроется великая тайна, усовершенствования человеческой природы. Ведь маленький человек живет в мире чудес и воспринимает из кК радостное, удивительное и совершенно естественное явление. Именно в детстве ребенок легко, как никогда потом, позволяет своей фантазии творить небывалые «чудеса». И если в этот период жизни упущены возможности для развития творческого воображения, то позже восполнить их очень трудно. Поэтому так важно, чтобы мы – взрослые помогали детям пробовать себя в творчестве и побуждали его к этому как можно раньше.
Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько как дети…
О себе
Воспитатель второй квалификационной категории Постник Ольга Фёдоровна
Родилась я 30 ноября 1960 года на Донбассе в селе Новоелизаветовка.
С 1967года по 1977год училась в обычной сельской школе, где получила
прочные знания.
В 1981 году закончила Макеевское педагогическое училище. Работала
воспитателем в детском саду в своём селе.
По зову сердца, романтических и патриотических чувств, в 1982 году поехала
на комсомольскую стройку в город Новый Уренгой.
Освоила новую профессию – маляр. Очень уж хотелось принять участие в
строительстве нового города. Наша комсомольская бригада работала не
только в Новом Уренгое, но и Надыме, Ямбурге, Тарко -Сале, Пангодах,
Красноселькупе. Когда же закончилось покорение Севера, решила вернуться
к своей мечте – работать с детьми.
С 1997 года продолжила свою трудовую деятельность в детском саду
«Золотой петушок», где и работаю сейчас.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги люблю читать на тему: "Мир приключений"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Что я считаю высшим достижение в работе.
Высшим достижением в работе с детьми я считаю любовь, взаимопонимание своих воспитанников. Мое сердце наполняется радостью, когда я вижу горящие глазенки детей при встрече со мной. И если я смогла решить проблему ребенка, помочь ему, научить его чему – то, значить не зря прошел день. А из таких дней состоит моя жизнь.
Мои основные принципы в работе:
Основной мой принцип работы с детьми – это душевный контакт с ребенком. Без передачи от сердца к сердцу энергии души вся работа становится мертвой и бесплодной.
Основой в образовании ребенка должно быть воспитание. Не воспитанный в бодрее, красоте и любви человек не сможет адаптироваться в социальной среде.
Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.
Важное и необходимое условие успеха в педагогической деятельности – любовь к своей профессии и детям. Ведь любить детей нужно за то, что они есть. Дети с благодарностью отзовутся на любовь и веру в них.
Организовывать жизнь детей в детском саду следует так, чтобы каждый день и час открывал им что-то новое, развивал их ум, формировал основы личности, приносил успех, и тога работа педагога будет успешной и плодотворной.
Моё портфолио
Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста, особенно остро ставят вопрос: "Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания и умения дать ему в дорогу?" При этом учитывается социальный заказ: сегодня нужна творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным мышлением и развитым воображением.
Главная проблема педагогов – какую выбрать технологию, чтоб процесс обучения дошкольников превратить в процесс самостоятельных открытий. При этом все время педагоги должны знать, что они готовят ребенка для жизни в будущем.
Теория ТРИЗ едва ли не единственная в мире системная теория обучения творчеству, получившая широкое распространение в дошкольной педагогике.
Но успешное использование ТРИЗ и развитие творческих способностей детей возможно при следующих условиях:
- Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.
- Максимальное напряжение сил.
- Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности.
- Умная, доброжелательная помощь взрослого.
- Комфортная психологическая обстановка.
Кроме того, большое значение в развитии творческих способностей детей играет личность педагога. Несомненно, только творческий человек может воспитать творческую личность. Поэтому, на мой взгляд, педагог, работающий с дошкольниками должен обладать следующими качествами:
- Уметь творчески (нестандартно) мыслить.
- Видеть мир глазами ребенка.
- Уметь создать атмосферу творчества в обучении и воспитании.
Мой опыт работы показывает, что ТРИЗ оптимальнее использовать как технологию, в процессе которой происходит обучение дошкольников основным механизмам творческого воображения. При таком подходе реализуется концепция достаточно полного усвоения материала, позволяющая развивать у детей системно-диалектическое мышление, учить их видеть противоречие, уметь моделировать процессы, находить и применять ресурсы, мысленно преобразовывать объекты окружающего мира и т.д.