"Круг и его друзья"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект занятия с презентацией во II младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Владимира «Детский сад 105»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
«Круг и его друзья»
Подготовила:
Завьялова Татьяна Борисовна
Воспитатель I кв. категории
Владимир 2014
Задачи.
Образовательные: закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, их свойствах.
Закрепить умение распознавать геометрические фигуры.
Упражнять в счёте до 4-х.
Учить находить геометрические фигуры в предметах ближайшего окружения.
Развивающие: развивать внимание, память, фантазию, творческие способности.
Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность.
Развивать любознательность.
Развивать интерес к занятиям математикой.
Демонстрационный материал: ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Раздаточный материал: билетики с нарисованными на них кругом, квадратом или треугольником разного цвета; точно такие же фигуры у ребёнка на столе.
По три фигуры (круг, квадрат, треугольник) для экспериментирования.
Предметы, имеющие форму квадрата или треугольника (по количеству детей).
Листки с изображение квадрата, карандаши.
Словарь: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, сторона, угол, катится.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на ковре.
Слайд1.
-Сегодня я расскажу вам сказку. Жили-были…
-О ком эта история? (о круге, квадрате и треугольнике).
Слайд2.
-Поспорили однажды Треугольник, Квадрат и Круг, кто из них самый главный. «Тот самый главный, у кого больше углов. Это, конечно, я!» - с гордостью заявил Квадрат и поднял один угол вверх. «У меня углов меньше, зато они поострее будут, чем у тебя, Квадрат», - возразил Треугольник и посмотрел на Круга, который отдыхал, лёжа на траве. «У кого-то ни одного угла нет, даже самого маленького», - заважничал Квадрат.
-А как вы думаете, сколько углов у каждой фигуры. (ответы детей)
Слайд3.
-«Это хорошо, что у вас углы есть, - задумчиво глядя на облака, сказал Круг. – Зато у меня друзей много, потому что я всем очень нужен». «Так уж и нужен», - засомневались Квадрат с Треугольником. «Давайте проверим! – весело подпрыгнул Круг. – Только для этого нужно совершить небольшое путешествие да с пригорка спуститься, чтобы на лесную полянку выйти, - там друзей моих можно повстречать».
-А пока наши фигурки путешествуют, мы с вами присядем за столы. Игра «Займи место согласно билетику». (У каждого ребёнка – билет. На нём нарисованы круг, квадрат, треугольник разных цветов. На столах аналогичные фигуры. Ребёнок занимает место согласно билетику).
Слайд4.
-Покатился Круг по дорожке. Квадрат с Треугольником еле за ним поспевают. Добрались до пригорка. Стали спускаться. Квадрат медленно спускается – с одной стороны на другую ему нелегко перекатываться. А Круг катится с пригорка быстро, обогнал он Квадрата и Треугольника, стоит внизу, поджидает соперников и думает: «Почему Квадрат и Треугольник не катятся так же как и я?»
-А как вы думаете, почему Квадрат и Треугольник не могут катиться?
Экспериментирование ( дети катают по столу фигуры) и отвечают на вопрос.
Слайд5.
-Еле спустились Квадрат с Треугольником вниз, запыхались – слово сказать не могут. А Круг только посмеивается. «Вот мои друзья – познакомьтесь», - Показывает Круг в сторону большого круглого пенька.
«Выручайте меня, ребята, - подкатился круг к пеньку, - а то Квадрат и Треугольник надо мной смеются: ни одног угла, говорят, у тебя нет, никому ты такой не нужен».
Слайд6.
«Как это не нужен?» – запищала Мышка. «Как это не нужен?» - заквакала Лягушка. «Посмотрите вокруг, везде в лесу круглая форма встречается», - пропыхтел умный Ёжик.
-А что круглого нашли вы? Расскажите об этом Квадрату и Треугольнику.
Слайд7.
Стыдно стало Квадрату и Треугольнику. «Прости нас, - говорят, - смеялись мы над тобой, теперь видим, что и Круг – важная фигура». И стали они жить-поживать вместе в домике, построенном с друзьями.
-Из каких геометрических фигур создан дом? (дети должны найти круги, квадраты и треугольники и сосчитать их)
-А чтобы Квадрат и Треугольник не сердились, мы с вами пойдём по группе и найдём предметы, имеющие форму квадрата и треугольника (заранее подготовленные).
Экспериментирование. Воспитатель предлагает на листочках с нарисованным квадратом спрятать его в какой-нибудь предмет – дорисовать картинку.
Слайд8.
-Я свой квадратик спрятала в рамку для картины и нарисовала картину.
После выполнения задания работы детей обсуждаются.
Итог занятия.
- Вам понравилась сказка?
- О чём говорится в сказке?
- Что вам понравилось больше всего?
Подписи к слайдам:
Круг и его друзья
Бим и Бом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская психологическая программа с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрессовых ситуаций в период адаптации «В кругу друзей»
Психологическая программа коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрес...
Веселый круг друзей
совместное мероприятие детей и родителей...
« В КРУГУ ДРУЗЕЙ ПОД НОВЫЙ ГОД».
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Круг и его друзья
Математическая сказка...
День рождения в кругу семьи и друзей
Как устроить домашний праздник...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Шире круг, шире круг, музыка зовет всех детей, всех друзей в дружный сибирский хоровод » в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель Клюкач Н.Г.
Целью занятия является формирование основ гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста через приобщение к культуре народов родного края....
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ ДРУЗЕЙ» (с применением адаптированной игровой технологии «Круг») для воспитанников группы со сложными дефектами
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) ...