"Круг и его друзья"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Конспект занятия с презентацией во II младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Владимира «Детский сад 105»

Конспект  НОД

по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

 «Круг и его друзья»

                                                   Подготовила:

                                                                                     Завьялова Татьяна Борисовна

                                                                                  Воспитатель I кв. категории

Владимир 2014

Задачи.

 Образовательные: закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, их свойствах.

Закрепить умение распознавать геометрические фигуры.

Упражнять в счёте до 4-х.

Учить находить геометрические фигуры в предметах ближайшего окружения.

Развивающие: развивать внимание, память, фантазию, творческие способности.

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность.

Развивать любознательность.

Развивать интерес к занятиям математикой.

Демонстрационный материал: ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Раздаточный материал: билетики с нарисованными на них кругом, квадратом или треугольником разного цвета; точно такие же фигуры у ребёнка на столе.

По три фигуры (круг, квадрат, треугольник) для экспериментирования.

Предметы, имеющие форму квадрата или треугольника (по количеству детей).

Листки с изображение квадрата, карандаши.

Словарь: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, сторона, угол, катится.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре.

Слайд1.

-Сегодня я расскажу вам сказку. Жили-были…

-О ком эта история? (о круге, квадрате и треугольнике).

Слайд2.

-Поспорили однажды Треугольник, Квадрат и Круг, кто из них самый главный. «Тот самый главный, у кого больше углов. Это, конечно, я!» - с гордостью заявил Квадрат и поднял один угол вверх.  «У меня углов меньше, зато они поострее будут, чем у тебя, Квадрат», -  возразил Треугольник и посмотрел на Круга, который отдыхал, лёжа на траве. «У кого-то ни одного угла нет, даже самого маленького», - заважничал Квадрат.

-А как вы думаете, сколько углов у каждой фигуры. (ответы детей)

Слайд3.

-«Это хорошо, что у вас углы есть, - задумчиво глядя на облака, сказал Круг. – Зато у меня друзей много, потому что я всем очень нужен». «Так уж и нужен», - засомневались Квадрат с Треугольником. «Давайте проверим! – весело подпрыгнул Круг. – Только для этого нужно совершить небольшое путешествие да с пригорка спуститься, чтобы на лесную полянку выйти, - там друзей моих можно повстречать».

-А пока наши фигурки путешествуют, мы с вами присядем за столы. Игра «Займи место согласно билетику». (У каждого ребёнка – билет. На нём нарисованы круг, квадрат, треугольник разных цветов. На столах аналогичные фигуры. Ребёнок занимает место согласно билетику).

Слайд4.

-Покатился Круг по дорожке. Квадрат с Треугольником еле за ним поспевают. Добрались до пригорка. Стали спускаться. Квадрат медленно спускается – с одной стороны на другую ему нелегко перекатываться. А Круг катится с пригорка быстро, обогнал он Квадрата и Треугольника, стоит внизу, поджидает соперников и думает: «Почему Квадрат и Треугольник не катятся так же как и я?»

-А как вы думаете, почему Квадрат и Треугольник не могут катиться?

Экспериментирование ( дети катают по столу фигуры) и отвечают на вопрос.

Слайд5.

-Еле спустились Квадрат с Треугольником вниз, запыхались – слово сказать не могут. А Круг только посмеивается. «Вот мои друзья – познакомьтесь», - Показывает Круг  в сторону большого круглого пенька.

«Выручайте меня, ребята, - подкатился круг к пеньку, - а то Квадрат и Треугольник надо мной смеются: ни одног угла, говорят, у тебя нет, никому ты такой не нужен».

Слайд6.

«Как это не нужен?» – запищала Мышка. «Как это не нужен?» - заквакала Лягушка. «Посмотрите вокруг, везде в лесу круглая форма встречается», - пропыхтел умный Ёжик.

-А что круглого нашли вы? Расскажите об этом Квадрату и Треугольнику.

Слайд7.

Стыдно стало Квадрату и Треугольнику. «Прости нас, - говорят, - смеялись мы над тобой, теперь видим, что и Круг – важная фигура». И стали они жить-поживать вместе в домике, построенном с друзьями.

-Из каких геометрических фигур создан дом? (дети должны найти круги, квадраты и треугольники и сосчитать их)

-А чтобы Квадрат и Треугольник не сердились, мы с вами пойдём по группе и найдём предметы, имеющие форму квадрата и треугольника (заранее подготовленные).

Экспериментирование. Воспитатель предлагает на листочках с нарисованным квадратом спрятать его в какой-нибудь предмет – дорисовать картинку.

Слайд8.

-Я свой квадратик спрятала в рамку для картины и нарисовала картину.

После выполнения задания работы детей обсуждаются.

Итог занятия.

  • Вам понравилась сказка?
  • О чём говорится в сказке?
  • Что вам понравилось больше всего?



Подписи к слайдам:

«В гости к Биму и Бому»
Круг и его друзья
Бим и Бом

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская психологическая программа с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрессовых ситуаций в период адаптации «В кругу друзей»

              Психологическая программа коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрес...

Веселый круг друзей

совместное мероприятие детей и родителей...

« В КРУГУ ДРУЗЕЙ ПОД НОВЫЙ ГОД».

                 СЦЕНАРИЙ   НОВОГОДНЕГО   ПРАЗДНИКА   В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ   ГРУППЕ...

Круг и его друзья

Математическая сказка...

День рождения в кругу семьи и друзей

Как устроить домашний праздник...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Шире круг, шире круг, музыка зовет всех детей, всех друзей в дружный сибирский хоровод » в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель Клюкач Н.Г.

Целью занятия является формирование основ гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста через приобщение к культуре народов родного края....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ ДРУЗЕЙ» (с применением адаптированной игровой технологии «Круг») для воспитанников группы со сложными дефектами

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  ...