Веселый круг друзей
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шакирова Елена Леонидовна

 совместное мероприятие детей и родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_s_roditelyami_veselyy_krug_druzey.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Веселый круг друзей

 (совместное мероприятие детей и родителей)

Оборудование:

- листы ватмана

- гуашевые наборы

- блюдца

- вода и емкости для нее

- кисточки

- губка

- полотенца

Сегодня наша встреча проходит в рамках проекта: «Семь мостов к пониманию». Целью которого является: гармонизация детско– родительских отношений, сплочение родителей и детей.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В рифмованных пальчиковых и жестовых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев.

Такие забавы очень увлекательны. Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Сегодня и мы с вами поиграем.

Для начала сделаем разминку. Проведем массаж кистей рук и пальчиков.

  1. «Мельница» (круговые движения кистей рук)
  2. «Тянем – потянем, тянем – потянем» (будим пальчики, гладим их)

Папы, мамы, девочки и мальчики

Покажите пальчики.

Пальчики уснули,                                                      Имитация по тексту

В кулачок свернулись                                                пальчиками

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять

- Пальчики шли – шли – шли и встретили лошадок.

В чистом поле без оглядки                                   Показать пальцами прыжки

Мчатся быстрые лошадки.                                    лошадок в воздухе.

Цок – цок – цок, цок – цок – цок -                        Цоканье язычком.

Скачет резвый табунок.

(дети вместе с родителями двигаются по залу). Останавливаются.

Ветер воет: «У – у – у,                                    Покачивание рук и пальцы

Листья с веток оборву!»                                 разведены в стороны.

Ветер листики сдувает,                                  Дуем на пальцы, они шевелятся

Их по двору гоняет.                                        (ветер дует).

Я листочки подмету,                                       кистями рук подметаем

Я порядок наведу и                                          в воздухе «листья».

Задание найду.

(дети и родители садятся за столы)

Каждая семья выбирает небольшое стихотворение. С помощью ладошки изобразить иллюстрацию к стихотворению (Динозаврик, осьминог, пенек, лошадка и т.д.).

СТИХИ

***                                                         ***

Динозаврик – малышок             Сына папа-осьминог целый час догнать не мог

Улыбается спросонок:               Еле-еле осьминожка успокоился немножко,

Мама рядом, папа рядом -              Потому что надо спать,

Что еще для счастья надо?             Ножкам надо отдыхать.            

***                                                               ***

На полянке есть пенек,                   Мы вместе с подружкой рисуем загадку,

Он не низок, не высок.                   Ладошку, другую прижмем по порядку.

Посмотрите – ка, ребятки,              Добавим кружков, украсим их снова –

Что растет на нем? Опятки!           И вот уже бабочка наша готова.

***                                                                      ***

Мчится быстро, со всех ног               Распустился в чаше аленький цветок,

Под водой морской конек.                Светит, как жар-птица, каждый лепесток.

Вот застрял в траве густой,               Вот такое чудо. На моем листе

Я кричу: «Попался, стой!»                Оживает сказка в полной темноте.

***                                                                      ***

Присмотритесь-ка получше:            Слониха слоненку цветы подарила,

Это кактус. Он колючий.                  А после на ушко еще говорила:

А когда дожди пойдут,                     «Ты кушай получше, мой славный сынок,

Все колючки расцветут.                   Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог»            

Совместное творчество взрослых и детей по созданию главных героев выбранных стихотворений.

Затем выставляются работы для общего обозрения. Выставка. Любование. Обсуждение.

  1. Возвращение в детский садик.

Все садятся на лошадок.

В чистом поле без оглядки                                   Показать пальцами прыжки

Мчатся быстрые лошадки.                                    лошадок в воздухе.

Цок – цок – цок, цок – цок – цок -                        Цоканье язычком.

Скачет резвый табунок.

  1. Все дети и родители берутся за руки и говорят: «Спасибо всем за то, что нами прожито сегодня!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская психологическая программа с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрессовых ситуаций в период адаптации «В кругу друзей»

              Психологическая программа коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрес...

« В КРУГУ ДРУЗЕЙ ПОД НОВЫЙ ГОД».

                 СЦЕНАРИЙ   НОВОГОДНЕГО   ПРАЗДНИКА   В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ   ГРУППЕ...

"В кругу друзей под Новый Год"

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей группы.   Домовёнок  Кузя помогает детям отыскать Новый Год, который Баба Яга хитростью похитила.Пригласив на праздник друзей из разных концо...

Сценарий развлечения на воде « В кругу друзей» для детей подготовительных групп детских садов «Ромашка» и «Росинка»

Данный сценарий развлечения представлен для инструкторов (руководителей) физической культуры в бассейне ДОУ. Так через привлекательные формы двигательной активности можно организовать активный отдых д...

НОВЫЙ ГОД В КРУГУ ДРУЗЕЙ

сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей и активным использованием ИКТ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ ДРУЗЕЙ» (с применением адаптированной игровой технологии «Круг») для воспитанников группы со сложными дефектами

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  ...