Прогулка в старшей группе на тему "В гости к елочке".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект прогулки в старшей группе | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка
в старшей группе
На тему: « В гости к елочке».
Разработала: Мельник Елена Васильевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 «Мишутка»
Цель:
- приобщать детей к экологической культуре;
- расширять и углублять знания о хвойных деревьях, путём размышления;
- способствовать становлению потребности (желания) в общении с природой, умение заботиться о ней.
Активизация словаря : хвойные, ель, кедр, хвоя.
Материалы : кукла-перчатка Заяц, маска лисы, маска волка.
Предварительная работа: беседа о деревьях, рассматривание иллюстраций на данную тему, чтение художественного слова.
Подвижная игра « Лиса, в норку!»
Цель. Ознакомить детей с играми родного края; растить детей физически крепкими, ловкими; учить регулировать дыхание во время бега; расширять кругозор; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; способствовать развитию крупной моторики; формировать эмоционально – волевую сферу.
Хороводная игра «Цепочка»
Цель. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной деятельности (танцевальные, хороводные движения); продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
Подвижная игра «Волк во рву»
Цель. Учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; Развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям.
Цель. Воспитывать гуманно – деятельное отношение к деревьям.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель. Закрепить умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.
В скобках указываются предполагаемые ответы детей.
Ход прогулки
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию по участку детского сада и посмотрим, что изменилось с приходом зимы.
На улице холодно, на наш девиз « На природу в любую погоду»!
Идут, останавливаются у елочки (под елочкой – зайчик).
- Вот так встреча, здравствуй зайчишка – братишка!
Заяц (голосом воспитателя):
Я живу в лесу густом
Под еловым кустом.
Слышал, говорили волки,
Про смешные чудо – ёлки.
Ребята, а вы знаете загадки о ёлке?
Загадки:
- Зимой и летом одним цветом?
- Что за дерево зимой и летом зелёное?
Воспитатель: «Её всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем».
( Ель)
- Какие виды деревьев вы знаете? Как называются деревья, у которых иголочки? (хвойные, лиственные…)
- Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, кедр, пихта, сосна)
- Ребята, скажите, чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (иголками и листочками)
- Какую пользу приносят деревья? (очищают воздух, имеют лечебные свойства (веники для бани пихтовые), изготавливают лекарства (хвойное масло))
- А что является домом для ёлки? (лес)
- Что происходит с деревьями в конце осени, начале зимы? (засыпают – готовятся к зиме)
- С какими животными дружит ёлочка? (белочка, заяц, лиса, ёж, бурундук)
- У ёлочки семена созревают в шишках, которые служат пищей для животных. Кто-то находит на ёлочке пищу, а кто-то дом. (зайчик)
А что будет, если ёлку срубят для украшения дома, на Новый год? (животные лишаться жилья и пищи). Что необходимо сделать, чтоб ёлки не рубили на Новый год?
А сейчас мы поиграем в хороводную игру «Цепочка» - у нас на участке много разных деревьев и мы их будем называть, а зайка послушает.
Мы деревьев много знаем, дружно называем: …….(перечисляют)
Воспитатель: Ой, а наш зайка всего боится. Кого боится зайка в лесу? (лисы, волка, охотника).
Ребята, приходили зимой к ёлке, злые ……(волки)
Подвижная игра «Волк во рву»
ТРУДОВВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Воспитатель: Чтоб деревьям было теплее, мы с вами соберем снег в лунки к деревьям, так как снег сохраняет корни деревьев от холодных ветров и морозов. А ещё у нас осенью добавились саженцы – молодые деревья, они еще не прижились и чтобы их сохранить, повяжем красные ленточки.
Дети вместе с воспитателем прикапывают корни деревьев снегом и обвязывают деревья ленточками, комментируя свои действия.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша прогулка.
И деревья говорят нам: «Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Уже зима укрыла нас белым снежком, и мы уснем до весны. До новых встреч! До свидания!»
Предложить детям подойти к своему любимому дереву, обнять его, еще раз рассмотреть его.
г. Сургут
2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеняя прогулка в старшей группе "В гости к березке"
Прогулка проводилась в небольшом парке за территорией детского сада. После прогулки вокруг березы водили хороводы, играли в подвижные игры. Данный материал может использоваться во всех возрастных груп...
Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»
Конспект прогулки в старшей группе с использованием всех видов деятельности , необходимых для прогулки...
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла» с описанием всех этапов....
Конспект прогулки в старшей группе "Математика в гостях у Осени"
Воспитатель с детьми отправляется на погулку, где закрепляет ФЭМП в знакомстве с признаками осени....
Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»
Задачи:Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.Научить видеть красоту окружающего мир...
Зимняя прогулка в старшей группе "Встречаем в гости Зимушку"
Зимние прогулки хороши тем, что дети могут увидеть всю красоту заснеженной природы. Во время прогулки идет развитие навыков общения у детей, развивается речь, мышление, обогащается словарный запас. Де...
Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.Задачи: ОбразовательныеУчить рассуждать, делать выв...