Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

по образовательной области "Познание. ФЭМП"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие снеговика34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание. ФЭМП»

«Путешествие Снеговика»

(средний дошкольный возраст 4 – 5 лет)

    Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

        Задачи: 

1.Формировать навык счетной деятельности (в пределах 5).

2.Познакомить с кубом. Учить различать шар и куб.

3.Развивать умение группировать предметы по цвету, форме, величине, четко выделять признак, по которому производится сравнение.

4. Развивать мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность.

5.Воспитывать интерес к занятиям организованной деятельности.

Оборудование и материал: игрушка Снеговик, куб, шар,  ведерки красного, синего и зеленого цвета, набор геометрических фигур разного цвета и размера, полоски разделены на верхнюю и нижнюю часть, елочки и шишки по 5 штук на каждого ребенка, ножницы, бумага квадратной формы, клей, салфетки для клея, кисточки.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришел Снеговик, он очень грустный.  Снеговик рассказал мне свою историю. Хотите ее услышать? Слепили его дети во дворе, а сами пошли домой. Стоял Снеговик во дворе, скучал и решил отправиться путешествовать. Долго шел Снеговик и пришел в лес на полянку. Здесь растут деревья. А какие деревья растут в лесу, вы узнаете, если отгадаете загадку.

 Зимой и летом одним цветом (елка).

- Правильно, это елочки. Помогите Снеговику сосчитать, сколько елочек растет на полянке?

Дети считают количество елочек на полянке. Их 5.

- Посмотрите, ребята, на снегу лежат шишки. Сколько шишек? (4)

- Чего больше (меньше) елочек или шишек?

- Как вы узнали?

- Как сделать так, чтобы елочек и шишек стало поровну?

Добавить еще одну шишку или убрать одну елочку.

- Что теперь можно сказать  о количестве елочек и шишек?

(их поровну, одинаково, елочек столько же, сколько и шишек).

- Пошел Снеговик дальше. Вдруг, видит впереди себя необычный снежок (куб), а  рядом  круглый, крепкий и очень гладкий снежок.

- На какую геометрическую форму похож снежок? (на шар).

- Расскажите, какими свойствами обладает шар? (он круглый, гладкий, его можно катать).

- А вот этот снежок прокатить можно?

Воспитатель показывает куб. 

- Почему его нельзя прокатить? (ему мешают уголки).

- Эту геометрическую форму называют куб. Посчитайте, сколько уголков у куба? (4).

- Что можно делать с кубом? (класть, ставить).

- Посчитайте, сколько граней у куба? (6)

- Из каких геометрических фигур состоит куб? (из квадратов).

Вывод: шар круглый, гладкий, его можно катать, а куб катать нельзя, ему мешают уголки.

- Много в лесу разноцветных снежков, блестят они на солнышке. Давайте поможем   Снеговику собрать  разноцветных льдинок и снежинок в ведерки. В большое красное ведерко надо собрать все фигуры большие и красные, в зеленое ведерко – маленькие  треугольники, а в синее ведро – синие квадраты.

- Пока Снеговик гулял, день закончился, в лесу стало темнеть. Снеговик пошел домой. А когда вернулся во двор, дети шумно играли и строили во дворе снежную крепость.

- Как помочь детям побыстрее построить ее? (вырезать снежные комочки из бумаги).

- Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг? (из квадрата).

Дети вырезают снежные комочки, наклеивают их, «делают снежную крепость.

- Дети, давайте вспомним, что же сегодня мы помогали делать Снеговику?

- Вы сегодня были очень дружными, смелыми и внимательными, поэтому и смогли столько много хороших дел сделать. Спасибо вам, ребята!

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...