Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание. ФЭМП»
«Путешествие Снеговика»
(средний дошкольный возраст 4 – 5 лет)
Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Задачи:
1.Формировать навык счетной деятельности (в пределах 5).
2.Познакомить с кубом. Учить различать шар и куб.
3.Развивать умение группировать предметы по цвету, форме, величине, четко выделять признак, по которому производится сравнение.
4. Развивать мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность.
5.Воспитывать интерес к занятиям организованной деятельности.
Оборудование и материал: игрушка Снеговик, куб, шар, ведерки красного, синего и зеленого цвета, набор геометрических фигур разного цвета и размера, полоски разделены на верхнюю и нижнюю часть, елочки и шишки по 5 штук на каждого ребенка, ножницы, бумага квадратной формы, клей, салфетки для клея, кисточки.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришел Снеговик, он очень грустный. Снеговик рассказал мне свою историю. Хотите ее услышать? Слепили его дети во дворе, а сами пошли домой. Стоял Снеговик во дворе, скучал и решил отправиться путешествовать. Долго шел Снеговик и пришел в лес на полянку. Здесь растут деревья. А какие деревья растут в лесу, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Зимой и летом одним цветом (елка).
- Правильно, это елочки. Помогите Снеговику сосчитать, сколько елочек растет на полянке?
Дети считают количество елочек на полянке. Их 5.
- Посмотрите, ребята, на снегу лежат шишки. Сколько шишек? (4)
- Чего больше (меньше) елочек или шишек?
- Как вы узнали?
- Как сделать так, чтобы елочек и шишек стало поровну?
Добавить еще одну шишку или убрать одну елочку.
- Что теперь можно сказать о количестве елочек и шишек?
(их поровну, одинаково, елочек столько же, сколько и шишек).
- Пошел Снеговик дальше. Вдруг, видит впереди себя необычный снежок (куб), а рядом круглый, крепкий и очень гладкий снежок.
- На какую геометрическую форму похож снежок? (на шар).
- Расскажите, какими свойствами обладает шар? (он круглый, гладкий, его можно катать).
- А вот этот снежок прокатить можно?
Воспитатель показывает куб.
- Почему его нельзя прокатить? (ему мешают уголки).
- Эту геометрическую форму называют куб. Посчитайте, сколько уголков у куба? (4).
- Что можно делать с кубом? (класть, ставить).
- Посчитайте, сколько граней у куба? (6)
- Из каких геометрических фигур состоит куб? (из квадратов).
Вывод: шар круглый, гладкий, его можно катать, а куб катать нельзя, ему мешают уголки.
- Много в лесу разноцветных снежков, блестят они на солнышке. Давайте поможем Снеговику собрать разноцветных льдинок и снежинок в ведерки. В большое красное ведерко надо собрать все фигуры большие и красные, в зеленое ведерко – маленькие треугольники, а в синее ведро – синие квадраты.
- Пока Снеговик гулял, день закончился, в лесу стало темнеть. Снеговик пошел домой. А когда вернулся во двор, дети шумно играли и строили во дворе снежную крепость.
- Как помочь детям побыстрее построить ее? (вырезать снежные комочки из бумаги).
- Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг? (из квадрата).
Дети вырезают снежные комочки, наклеивают их, «делают снежную крепость.
- Дети, давайте вспомним, что же сегодня мы помогали делать Снеговику?
- Вы сегодня были очень дружными, смелыми и внимательными, поэтому и смогли столько много хороших дел сделать. Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...