Конспект "В гости к Лунтику"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект занятия по физкультуре с применением ИКТ в средней группе "В гости к Лунтику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект средняя группа "В Гости к Лунтику" | 25 КБ |
Мастер класс ГТО, подготовительная группа. | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого физкультурного занятия
с детьми
средней группы
«В гости к Лунтику»
Составили и провели
Воспитатели Плахотнюк Ж.В.,
Мартынова Е. Б..
07.02. 2019
Программное содержание:
Образовательная область «Физическое развитие»
- Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, формируя правильную осанку, согласовывать движения с музыкальным сопровождением;
- Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по двое (парами)
- Упражнять детей в прыжках с короткой скакалкой.
- Повторить комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой :(поднимать палку вверх; сохранять равновесие; наклонятся, выполняя задание; приседать)
- Повторить умение отбивание мяча о пол правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд)
- Повторить умение игры «Пустое место» с целью развитие наблюдательности, слухового внимания, сенсорных ориентировок
- Формировать представления о здоровом образе жизни .
- Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма
- Развивать быстроту, ловкость, выносливость;
- Воспитывать смелость, решительность и чувство взаимопомощи, самостоятельность, настойчивость в достижении положительных результатов.
- воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Образовательная область «Социально- коммуникативная»
- способствовать созданию радостной, безопасной, психологической комфортной атмосферы;
- развивать умение достигать поставленной цели, радоваться полученному результату;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; дружеские отношения помочь герою «Лунтику»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закрепить знания детей о просмотре мультфильма «Лунтик» .
Расширять знания детей .
Материалы и оборудование:
Гимнастические палки – по количеству детей; мячи и скакалки по количеству детей; «Парашют» для подвижной игры
Технические средства обучения:
Мультимедиа-проектор, экран, электронная презентация, музыкальный центр.
КОНСПЕКТ « В гости к Лунтику»
СОДЕРЖАНИЕ | ДОЗИРОВКА | ОМУ | |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь О Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | Построение в шеренгу Воспитатель по физо:Здравствуйте, ребята!. Нас в гости приглашает Лунтик! Воспитатель по физо: Ребята, а где живет Лунтик! Сейчас посмотрю в свою подзорную трубу и увидим путь, куда нам идти. Он живет далеко и путь будет дальний. Воспитатель по физо: Пойдем по сказочной тропинке, которая нас приведет в волшебную страну, где живет Лунтик! Воспитатель по физо: Дети возьмите с собой силы, ловкость и выносливость Ходьба
Воспитатель: До волшебной страны совсем не далеко, давайте побежим.
Ходьба обычная Воспитатель по физо:-Вот мы и пришли, только никого почему-то нет, где же все? Ой послышались какие –то шаги… Появляется Лунтик Дети здороваются с Лунтиком Воспитатель по физо: Здравствуй, Лунтик, мы так к тебе спешили в гости! Мы пришли к тебе чтоб научить тебя заниматься физкультурой. Ответы Лунтика Воспитатель по физо: Предлагаем тебе сделать с нами упражнения. ОРУ с гимнастической палочкой Построение врассыпную 1.И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в исходное положение (4-5 раз) 2. И. п. – стойка на ширине плеч, палка на груди, в согнутых руках. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в и. п. ( 5-6 раз) 3.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз) 4. И. п.- стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь. Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернутся в и. п. (4-5 раз) 5. И. п.- стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком ноги вместе, палку вниз. (8-10 прыжков) повторить 2-3 раза | 1 мин 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 2-3 мин 4-5 раз 5-6 раз 4-5 раз 4-5 раз 8-10 (2-3 раза) | Построение, проверка осанки. «Приглашение в гости к Лунтику» Дети то же изображают подзорную трубу и смотрят на экран Слайд Ходьба в сочетании с обычной ходьбой Руки на пояс Дети смотрят в затылок впереди идущему Соблюдаем расстояние Индивидуально Следить за дистанцией Восстановить дыхание Появляется Лунтик Руки не сгибать Глаза смотрят вверх, за г. палкой Обратить внимание на осанку Индивидуально Наклон делаем глубже, ноги в коленках не сгибаем Пятки отрываем от пола, спина прямая, руки в локтях не сгибаем. Пружинистые прыжки, стопу ставим полностью7 |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | Воспитатель по физо: Лунтик, предлагаем тебе научиться отбивать мяч правой (левой) рукой. Бери мяч! ОВД 1Отбивание мяча правой (левой) рукой на месте Воситатель по физо: Лунтик, а еще мы тебя научим прыгать через короткую скакалку.! Иди возьми скакалку. 2 Прыжки через короткую скакалку Воспитатель по физо: Вот Лунтик , ты сегодня с нами позанимался, многому научился, тебе это все пригодится! Лунтик: Понятно. А во, что еще будем играть?»- | НЕ МЕНЕЕ 5 РАЗ ПОДРЯД | |
Воспитатель по физо Играть будем в интересную игру Игра «Пустое место» (с парашютом) Воспитатель по физо: Лунтик у тебя в гостях так хорошо. Мы с тобой так подружились, но нам пора..До свиданье, Лунтик Лунтик: Спасибо, что пришли! А мне пора, до новых встреч! Лунтик уходит Дети идут в колонне по одному и замечают письмо. Воспитатель читает Интересно куда Лунтик спрятал сюрприз? ИГРА «Наиди сюрприз! (Подведение итогов | Описание игры. Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами: Вокруг домика хожу И в окошечко гляжу, К одному я подойду И тихонько постучу Тук-тук-тук… Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает: Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта. » |
Предварительный просмотр:
Тема : « Мастер – класс ГТО»
Цель мероприятия:
-формировать у дошкольников интерес к комплексу «Готов к труду и обороне».
Образовательная область «Физическое развитие»
обучение 5 нормативов комплекса ГТО:
учить прыжку в длину с места.
учить челночному бегу 3 – 5 раз по 10 метров.
учить из положения лежа на спине (закрепив ноги) переходить в положении сидя и снова в положении лежа, руки за головой ( пресс).
учить поднимать и отпускать плечи, энергично сгибать и разгибать согнутые в локтях руки (отжимание от пола).
учить наклону вперед стоя на степе, с касанием пола, сохраняя равновесие.
повторить общеразвивающие упражнения со скакалкой.
продолжать учить подвижной игре «Тише едешь, дальше будешь».
закрепить прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу, в движении).
совершенствовать различные виды ходьбы и бега (на носках с разными положениями рук; по прямой с поворотами, выпадами вперед; бег – «змейкой», правым, левым боком).
познакомить с нормативами комплексом ГТО.
развивать кругозор знаниями о комплексе ГТО.
воспитать чувство патриотизма.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
развить чувство ритма и умение двигаться под музыку.
продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на разные музыкальные произведения.
способствовать повышению работоспособности всех систем организма детей через музыкальное сопровождение.
Тип занятия: Открытие нового знания.
Оборудование: скакалки по количеству детей, маты, степы.
Место проведения: музыкально - спортивный зал.
Мастер – класс ГТО
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
П Ч | Построение в одну шеренгу Дети ГТО – 5 чел Воспитатель по физо: Равняйсь, смирно! СЛАЙД Какие бывают значки? А сейчас мы подготовим наш организм для выполнения нормативов ГТО.
Ходьба
Бег
ходьба обычная Перестроение в 2 (колонны) шеренги | 2-3 мин 2 мин 2 мин | Обратить внимание на форму, осанку. Задачи ГТО. Сегодня вы познакомитесь с комплексом ГТО и дети –тренера нам в этом помогут. Будут вас тренировать. Мы попробуем выполнить, чтобы быть готовым к выполнению комплекса «Готов к труду и обороне» Посмотрите на экран Дети располагаются на полу (сидя) Значки бывают – золотые, серебряные, бронзовые. Спросить у детей, что будет выполнять, какие нормативы.
Обычная ходьба в сочетании с заданием. Руки вперед, руки вверх, руки в стороны. Руки на пояс Соблюдаем дистанцию Руки согнуты в локтях Руки на пояс Восстановить дыхание |
О Ч | ОРУ со скакалкой 1. И. п. – основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1 – правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, скакалка внизу. 1 – скакалка вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться, скакалка вверх; 4 – исходное положение (5–6 раз). 3.И. п. основная стойка, скакалка сложенная вчетверо, внизу. 1- выпад правой ногой вперед, руки вверх, 2- и. п. 3- выпад левой ногой руки вверх, 4- и.п. 4. И. п. – сидя, ноги врозь, скакалка на грудь. 1 – скакалка вверх, руки прямые; 2 – наклон вперед, коснуться носков ног; 3 – выпрямиться, скакалка вверх; 4 – исходное положение (6 раз). 5. И. п. – лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой; 1–2 – прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх; 3–4 – исходное положение (5–6 раз). 6.Прыжки через короткую скакалку Перестроение в пары. Прыжки через короткую скакалку в движение. | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 3:10 2 раза | Спина прямая, руки не сгибаем Наклон делаем глубже Спина прямая Индивидуально Индивидуально Прогнутся индивидуально Индивидуально |
Воспитатель по физо: Теперь мы готовы выполнять нормативы, тренера ГТО. –готовы! | 2-3 мин | Круговая тренировка На каждой станции по 30-50 сек
| |
Наша тренировка на этом не заканчивается, и на следующих занятиях мы продолжим тренироваться -ГТО, А сегодня вы молодцы! И заслужили игру. А игра у нас не простая, а беговая, для подготовки норматива «Спринт». Игра называется «Тише едешь, дальше будешь… | 2-3 раза | по команде ведущего начинается игра: ведущий начинает говорить слова: «Тише едешь, дальше будешь раз, два, три!» в это время дети быстро бегут вперед. Ведущий поворачивается, дети останавливаются. Кто не успел остановиться до поворота ведущего, возвращается обратно. Игра продолжается до тех пор, пока один из детей добежит до ведущего | |
З Ч | Ходьба обычная Подведение итогов - «Для чего нужен комплекс ГТО?» - «Какие нормативы в комплексе ГТО?» | восстановить дыхание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"
Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....
В гости к Лунтику на день рождения
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ:ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовскийвоспитатель: Чудаева М.А. Программны...
Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"
Занятие разработано для воспитанников сташей группы...
В гости к лунтику
Итоговое занятие...
Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »
Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Проведение итоговых мероприятий после тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...