Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
-закрепить умение определять наличие и место звука в словах.
- упражнять в образовании формы множественного числа существительных:
Коррекционно - развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ;
- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;
-развитие речевого дыхания;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
-воспитывать самостоятельность, целеустремленность;
Оборудование: игрушка Лунтик, разрезная картинка с изображением Лунтика, картинки: лапы, ласточка, лама, ладонь, лось, ландыш, луна, лук, булавка, яблоко, пчела, кукла, пила, иголка, молоток, желуди, клоун, голубь, дятел, футбол, мел, самосвал, зал, стол, стул, пенал, факел; мяч.
1. Организационный момент.
- Здравствуй, Лиза! К нам на занятие пришел гость, который хочет подружиться с тобой. Хочешь узнать, кто это? Слушай внимательно загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы. (Лунтик)
- Правильно, это Лунтик. Он очень хочет научиться выполнять разные задания и играть в игры, давай его научим. Но сначала покажем Лунтику нашу веселую зарядку для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика.
Улыбка
Квака любит улыбаться,
Рот у кваки до ушей,
Хоть завязочки пришей!
Качели
На качелях мы качались,
И друг другу улыбались!
Часики
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так.
В одну сторону, в другую
Поиграй в игру такую.
Иголочка
Как в лесу у елочки,
Острые иголочки.
Досчитаем до шести,
Язычок свой покажи.
Лопаточка
Язычок наш как лопатка –
Закругленный, плоский, гладкий!
Пароход гудит
Пароход по морю ходит,
Громко песенку заводит.
Язычок вверх подними,
С пароходом погуди.
Заборчик
Зубки ровно мы смыкаем,
И заборчик получаем.
Вкусное варенье
С губ сотрем следы варенья
Угощенья – объеденья!
- Лунтику очень понравилась твоя забавная гимнастика для язычка.
3. Игра «Подарки для Лунтика».
- Лунтик очень любит получать подарки. Давай и мы ему подарим их. Посмотри на картинки и выбери только те, в названии которых есть звук Л.
Картинный материал: копилка, хлопушка, флажок, шоколад, шкатулка, лото, яблоко, пенал, футболка, юла, лошадка, клубника.
4. Игра «Помоги Лунтику навести порядок».
- Помоги Лунтику правильно разложить предметы на полки. На верхнюю полку положи предметы со звуком Л в начале слова, на среднюю полку – со звуком Л в середине слова, на нижнюю полку – со звуком Л в конце слова. Картинки: лапы, ласточка, лама, ладонь, лось, ландыш, луна, лук, булавка, яблоко, пчела, кукла, пила, иголка, молоток, желуди, клоун, голубь, дятел, футбол, мел, самосвал, зал, стол, стул, пенал, факел.
5. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Игра «Один-много».
-Давай вместе с Лунтиком поиграем в игру «Один-много» с мячом.
Пчела- пчелы
Белка-
Елка-
Клубок-
Галстук-
Бокал-
Булавка-
Бутылка-
Палатка-
Колпак-
Платок-
Волк-
Акула-
Кулак-
Халат-
6. Образование притяжательных прилагательных.
Игра «Какой? Какая? Какие?»
- Помоги Лунтику ответить одним словом.
-Платье в полоску какое? - полосатое
- Шляпа из соломы какая? – соломенная
- Цветы на лугу какие? – луговые
- Свет от луны какой? – лунный
- Палки для лыж какие? – лыжные
- Солдатик из олова какой? – оловянный
- Заяц из пластилина какой? – пластилиновый
- Ветка ели какая? – еловая
- Конфета из шоколада какая? – шоколадная
- Варенье из клубники какое? – клубничное
7. Физкультминутка.
- Лунтик немного устал и хочет отдохнуть.
(Ребенок имитирует движения из текста)
Любим с Лунтиком играть –
как кузнечики скакать, (скачет на двух ногах)
И как пчелки полетать (машет руками)
На цветочек тихо сели (сел на корточки)
Мы вздохнули и уснули (руки под щеку)
-Молодец! Лунтик уже отдохнул и зовет тебя поиграть вместе с ним.
8. Игра «Собери картинку».
- Лунтик приготовил для тебя разрезную картинку и хочет, чтобы ты ее собрала, чтобы получился портрет Лунтика.
(Ребенок собирает картинку Лунтика).
9. Выучи забавное стихотворение про белочку.
- Лунтик очень любит стихи и предлагает тебе выучить стихотворение про белочку.
Белка прыгнула на ёлку.
Сколько шишек! Повезло!
Сорвала их втихомолку,
Унесла в своё дупло!
10. Итог занятия.
- Наше занятие закончилось. Лунтику очень понравилось с тобой играть и выполнять задания. Он хочет подарить тебе свой портрет, чтобы ты раскрасила его цветными карандашами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик»
Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
-закрепить умение определять наличие и место звука в словах.
- упражнять в образовании формы множественного числа существительных:
Коррекционно - развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ;
- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;
-развитие речевого дыхания;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
-воспитывать самостоятельность, целеустремленность;
Оборудование: игрушка Лунтик, разрезная картинка с изображением Лунтика, картинки: лапы, ласточка, лама, ладонь, лось, ландыш, луна, лук, булавка, яблоко, пчела, кукла, пила, иголка, молоток, желуди, клоун, голубь, дятел, футбол, мел, самосвал, зал, стол, стул, пенал, факел; мяч.
1. Организационный момент.
- Здравствуй, Лиза! К нам на занятие пришел гость, который хочет подружиться с тобой. Хочешь узнать, кто это? Слушай внимательно загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы. (Лунтик)
- Правильно, это Лунтик. Он очень хочет научиться выполнять разные задания и играть в игры, давай его научим. Но сначала покажем Лунтику нашу веселую зарядку для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика.
Улыбка
Квака любит улыбаться,
Рот у кваки до ушей,
Хоть завязочки пришей!
Качели
На качелях мы качались,
И друг другу улыбались!
Часики
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так.
В одну сторону, в другую
Поиграй в игру такую.
Иголочка
Как в лесу у елочки,
Острые иголочки.
Досчитаем до шести,
Язычок свой покажи.
Лопаточка
Язычок наш как лопатка –
Закругленный, плоский, гладкий!
Пароход гудит
Пароход по морю ходит,
Громко песенку заводит.
Язычок вверх подними,
С пароходом погуди.
Заборчик
Зубки ровно мы смыкаем,
И заборчик получаем.
Вкусное варенье
С губ сотрем следы варенья
Угощенья – объеденья!
- Лунтику очень понравилась твоя забавная гимнастика для язычка.
3. Игра «Подарки для Лунтика».
- Лунтик очень любит получать подарки. Давай и мы ему подарим их. Посмотри на картинки и выбери только те, в названии которых есть звук Л.
Картинный материал: копилка, хлопушка, флажок, шоколад, шкатулка, лото, яблоко, пенал, футболка, юла, лошадка, клубника.
4. Игра «Помоги Лунтику навести порядок».
- Помоги Лунтику правильно разложить предметы на полки. На верхнюю полку положи предметы со звуком Л в начале слова, на среднюю полку – со звуком Л в середине слова, на нижнюю полку – со звуком Л в конце слова. Картинки: лапы, ласточка, лама, ладонь, лось, ландыш, луна, лук, булавка, яблоко, пчела, кукла, пила, иголка, молоток, желуди, клоун, голубь, дятел, футбол, мел, самосвал, зал, стол, стул, пенал, факел.
5. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Игра «Один-много».
-Давай вместе с Лунтиком поиграем в игру «Один-много» с мячом.
Пчела- пчелы
Белка-
Елка-
Клубок-
Галстук-
Бокал-
Булавка-
Бутылка-
Палатка-
Колпак-
Платок-
Волк-
Акула-
Кулак-
Халат-
6. Образование притяжательных прилагательных.
Игра «Какой? Какая? Какие?»
- Помоги Лунтику ответить одним словом.
-Платье в полоску какое? - полосатое
- Шляпа из соломы какая? – соломенная
- Цветы на лугу какие? – луговые
- Свет от луны какой? – лунный
- Палки для лыж какие? – лыжные
- Солдатик из олова какой? – оловянный
- Заяц из пластилина какой? – пластилиновый
- Ветка ели какая? – еловая
- Конфета из шоколада какая? – шоколадная
- Варенье из клубники какое? – клубничное
7. Физкультминутка.
- Лунтик немного устал и хочет отдохнуть.
(Ребенок имитирует движения из текста)
Любим с Лунтиком играть –
как кузнечики скакать, (скачет на двух ногах)
И как пчелки полетать (машет руками)
На цветочек тихо сели (сел на корточки)
Мы вздохнули и уснули (руки под щеку)
-Молодец! Лунтик уже отдохнул и зовет тебя поиграть вместе с ним.
8. Игра «Собери картинку».
- Лунтик приготовил для тебя разрезную картинку и хочет, чтобы ты ее собрала, чтобы получился портрет Лунтика.
(Ребенок собирает картинку Лунтика).
9. Выучи забавное стихотворение про белочку.
- Лунтик очень любит стихи и предлагает тебе выучить стихотворение про белочку.
Белка прыгнула на ёлку.
Сколько шишек! Повезло!
Сорвала их втихомолку,
Унесла в своё дупло!
10. Итог занятия.
- Наше занятие закончилось. Лунтику очень понравилось с тобой играть и выполнять задания. Он хочет подарить тебе свой портрет, чтобы ты раскрасила его цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах
Цель: коррекция звукопроизошения у детей старшего возраста с ФНР.Задачи:Образовательные:...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках и стихах "Лунтик и его друзья"
Предлагаю в помощь учителям-логопедам интересное занятие по автоматизации звука Л у детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводилось как итоговое....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в слогах и словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».(для детей старшего дошкольного возрастасо стертой формой дизартрии) ...
Конспект индивидуального логопедического занятия " Автоматизация звука С в слогах и словах"
Автоматизация звука (С)....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука "С" в слогах и словах"
Данный конспект направлен на коррекционную логопедическую работу с детьми с нарушением произношения свистящего звука "С"...