Интегрированное занятие по математике в подготовительной (старшей) к школе группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Красногирова Татьяна Ильинична

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством    игры – путешествия.

Задачи:

1.                  Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов, закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели,  пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

2.                  Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную  речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

3.                  Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование:

Письмо, , фигурки зайчат и волка, карточки с  цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки, ориентировочный планшет, счетный материал грибочки на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_po_teme.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

                        Интегрированное занятие по математике

                   в подготовительной (старшей) к школе группе.        

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством    игры – путешествия.

Задачи:

1.                  Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов, закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели,  пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

2.                  Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную  речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

3.                  Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование:

Письмо, , фигурки зайчат и волка, карточки с  цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки, ориентировочный планшет, счетный материал грибочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро!

Сели правильно, ребята,

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Здравствуй, математика! 

 Сообщение целей и задач занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите?  Интересно, что в нем написано,  и кто его прислал…(воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес.  Сорока- белобока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы  не боитесь трудностей, то мы  ждём  вас в нашем  лесу в среду.

Жители сказочного леса.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да!

 

Повторение и закрепление изученного:

 

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: вторник!

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: понедельник.

Воспитатель: А какой будет после вторника?

Дети: среда.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит вы сможете справится и с другими заданиями! Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

 

Воспитатель: представьте себя в сказочном лесу, слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса  играют  животные (на доске прикреплены фигурки животных ). Какие животные играют на полянке?

 -дети перечисляют животных.

-Какое животное самое большое?, какое самое маленькое?

-ответы детей.

 Устный счет:

- Посчитайте, сколько всего зверей  играют на поляне.(9)

- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе со всеми?

-Десятым.

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- Молодцы!

А теперь медвежонок загадает вам задачки-загадки.

 

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты  их можешь сосчитать? (4)

 

Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

 

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

 

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

 

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли медвежонку решить задачи, а  значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше (воспитатель загадывает загадку).

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка

Белка: Здравствуйте, ребята.  Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам  приготовила задание – загадку. Справитесь с заданием – узнаете одно из любимых моих  лакомств(белка загадывает загадку).

В панамках и беретах

Рассыпаны в лесу.

Земную радость эту

К зиме я припасу.

Дети: Гриб

Белка: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к зиме.

(Работа с планшетом)

 

 

Графический диктант:

Сейчас мы поможем белке. Положите 2 грибочка в правый верхний угол.

А теперь 1 грибочек в левый нижний угол. 3 грибочка в правый нижний угол, 1 грибочек в центр.

Белка: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо! А сейчас я вас приглашаю на грибную поляну отдохнуть.

 

Физминутка:

Мы в лесу нашли грибы,

Их сорвать решили мы.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.

Оглянитесь-ка, ребята,

На пеньке растут опята.

Аккуратно их срезаем

И в лукошко отправляем! (2 раза играем)

Белка: Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и  почему нельзя есть поганки? (ответы детей).

Белка: Молодцы! Все знаете.

Воспитатель: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно  путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания!

(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)

Воспитатель:  Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза). Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)

Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Опишите внешний вид  хозяйки и ее характер (ответы детей).

Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?

Дети: гуляем по сказочному лесу..

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать  тогда вам.

 

Логические задания:

- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.

Итог занятия:

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

- С какими сказочными героями и животными встретились?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в старшей группе

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по математике позволяющее оценить результат полученных знаний детьми, проводиться с учетом ФГТ. Цель и задачи занятия:  зак...

Итоговое интегрированное занятие по математике-подготовительная группа - Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЦИФРЕ 7»

Программные задачи:1.      Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, пословицах, поговорках, загадках.2....

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Итоговое интегрированное занятие по математике (подготовительная группа) "Путешествие по радуге"

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образов...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Конспект итогового интегрированного  занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"....


 

Комментарии

Ширнина Людмила Васильевна

Интересно и познавательно!