Интегрированное занятие по математике в подготовительной (старшей) к школе группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов, закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
Письмо, , фигурки зайчат и волка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки, ориентировочный планшет, счетный материал грибочки на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_po_teme.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике
в подготовительной (старшей) к школе группе.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов, закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
Письмо, , фигурки зайчат и волка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки, ориентировочный планшет, счетный материал грибочки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро!
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй, математика!
Сообщение целей и задач занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал…(воспитатель открывает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока- белобока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду.
Жители сказочного леса.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: вторник!
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: понедельник.
Воспитатель: А какой будет после вторника?
Дети: среда.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит вы сможете справится и с другими заданиями! Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
Воспитатель: представьте себя в сказочном лесу, слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса играют животные (на доске прикреплены фигурки животных ). Какие животные играют на полянке?
-дети перечисляют животных.
-Какое животное самое большое?, какое самое маленькое?
-ответы детей.
Устный счет:
- Посчитайте, сколько всего зверей играют на поляне.(9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе со всеми?
-Десятым.
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
- Молодцы!
А теперь медвежонок загадает вам задачки-загадки.
Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли медвежонку решить задачи, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше (воспитатель загадывает загадку).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка
Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание – загадку. Справитесь с заданием – узнаете одно из любимых моих лакомств(белка загадывает загадку).
В панамках и беретах
Рассыпаны в лесу.
Земную радость эту
К зиме я припасу.
Дети: Гриб
Белка: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к зиме.
(Работа с планшетом)
Графический диктант:
Сейчас мы поможем белке. Положите 2 грибочка в правый верхний угол.
А теперь 1 грибочек в левый нижний угол. 3 грибочка в правый нижний угол, 1 грибочек в центр.
Белка: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо! А сейчас я вас приглашаю на грибную поляну отдохнуть.
Физминутка:
Мы в лесу нашли грибы,
Их сорвать решили мы.
Раз грибок, два грибок
Положили в кузовок.
Оглянитесь-ка, ребята,
На пеньке растут опята.
Аккуратно их срезаем
И в лукошко отправляем! (2 раза играем)
Белка: Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и почему нельзя есть поганки? (ответы детей).
Белка: Молодцы! Все знаете.
Воспитатель: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания!
(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза). Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)
Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).
Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?
Дети: гуляем по сказочному лесу..
Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам.
Логические задания:
- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.
- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;
- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;
- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.
Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.
Итог занятия:
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?
- С какими сказочными героями и животными встретились?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике в старшей группе
Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по математике позволяющее оценить результат полученных знаний детьми, проводиться с учетом ФГТ. Цель и задачи занятия: зак...
Итоговое интегрированное занятие по математике-подготовительная группа - Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЦИФРЕ 7»
Программные задачи:1. Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, пословицах, поговорках, загадках.2....
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной группе «В гостях у сказки»
Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"
Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...
Итоговое интегрированное занятие по математике (подготовительная группа) "Путешествие по радуге"
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образов...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"....
Комментарии
Интересно и познавательно!
Интересно и познавательно!