Заняти по физической культуре с элементами математики "В гостях у Винни Пуха"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сохранять и укреплять физическое здоровье посредством участия в играх, выполнения физических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr.gr_._v_gostyah_u_vinni-puha.2015g.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие с элементами математики
«В гостях у Винни – Пуха»
(Средняя группа)
Инструктор по физической культуре Кобелева Т.И.
Задачи:
- Учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляться на носки.
- Закреплять умения подбрасывать мяч вверх, вниз и ловить его несколько раз подряд.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Упражнять в сопоставлении предметов по величине.
- Совершенствовать физические качества, двигательную активность.
- Развивать внимание в процессе игр.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
- «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.
- «Социально – коммуникативное развитие» - доброжелательные отношения между детьми в процессе игрового взаимодействия, ситуативно-деловое общение со сверстниками в процессе деятельности, проявление адекватной реакции на эмоции других людей, использование вариативных форм приветствия, прощания, обращения с просьбой.
- «Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений.
Оборудование:
Кружки, мячи (Д-15 см), дуги (4 шт.), кубики большие и маленькие, геометрические фигуры: треугольники, квадраты (по 4 шт.), игрушки Винни-Пух и Пятачок, дерево с пчёлами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№н/п | Содержание занятия | Дозировка | Методические рекомендации |
I | Подготовительная часть | 2 мин. | |
Ребята, сегодня мы отправимся к Винни-Пуху в гости. Ходьба обычным шагом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходят «змейкой», руки на поясе. Ходят ускорено, руки согнуты в локтях. Бегают, дыхание произвольное. Ходьба обычным шагом. Инстр.: Дети встречают Винни-Пуха, который сидит на дереве и плачет. «Что с тобой, почему ты плачешь?» Винни: Я захотел набрать мёду, чтобы вас угостить и упал с дерева. Инстр.: Винни, ты, наверное, не делал сегодня зарядку, поэтому ослаб и упал с дерева. Давай вместе с ребятами выполним упражнения, и ты станешь сильным и попытаешься ещё раз залезть на дерево. | «Научились мы шагать, Ножки поднимая, Вот как наши малыши Весело шагают: Раз-два, раз-два – Ножки поднимают! Раз-два, раз-два – Весело шагают!» «Дорога коротка, узка, Идём, ступая мы с носка» «Змейкой» пойдём, Кружочки мы найдём». «Идём по лесу мы, друзья, Отставать никак нельзя». «Побежали, побежали, Наши ножки не устали». «А сейчас пешком пойдём и немножко отдохнём». | ||
II | Основная часть | 17 мин. | |
ОРУ | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | И.п. – стоя, ноги вместе, руки к плечам. Руки в стороны – к плечам. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо, и.п. Наклон туловища влево, и.п. И.п. – лёжа на спине, упор руками сзади. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги, затем «крутить педали на велосипеде». И.п. – сидя на коленях, руки на поясе. Встать на колени, руки поднять вверх, и.п. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Перекаты поочерёдно с носка на пятку. И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на месте; ноги врозь, ноги вместе. Чередовать с ходьбой. | 5-6 раз 4-6 раз 6 раз 4 раза 6 раз 20 подпрыгиваний | Руки выпрямлять до конца. Спина прямая, колени не сгибать. Произвольное дыхание. Руки выпрямить, тянуться вверх за руками. Спина прямая. Прыжки на носочках. |
Винни: «И вправду, зарядка придала мне сил! Но на этом дереве живут злые пчёлы, они так просто не отдадут свой мёд. Надо их обхитрить. У вас случайно нет воздушного шарика? Дети: Нет. Винни: Пойдёмте со мной к пяточку, у него и возьмём воздушный шарик. «Зашагали ножки – Топ-топ-топ! К Пяточку в гости – Топ-топ-топ! Ну-ка веселее – Топ-топ-топ! Вот как мы умеем – Топ-топ-топ! Инстр.: Вот и полянка, на которой живёт Пятачок. Винни: А что это у тебя на полянке? Пятачок: Я здесь занимаюсь физкультурой. А чтобы было интереснее, я прыгаю через кочки необычной формы. Инстр.: Наши ребята знают эти фигуры. Давайте вместе с Пятачком и Винни позанимаемся физкультурой. | Ребят встречает Пятачок. Дети называют фигуры, разложенные на полу (треугольник, квадрат). | ||
Основные движения | |||
1. 2. 3. | Проползание в воротики. Прыжки через препятствия (4 геометрические фигуры) На двух ногах с продвижением вперёд. Винни: Как здорово! Мне понравилось заниматься физкультурой и прыгать через кочки. Пятачок, а у тебя есть воздушный шарик? Пятачок: Да есть. Выбирай Инстр.: Ребята, чем они отличаются? А на какую фигуру он похож? Какой формы? А на какой предмет он похож? А хотите с нами поиграть в мяч? Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками; Удары мяча о пол и ловля его двумя руками. Кач, кач, кач! Высоко подбросим мяч, А потом его поймаем и подбросим снова в высь! Только мячик наш, держись! Винни: Я выберу большой синий шар и буду похож на тучку. Пчёлы меня и не заметят. | 2-3 раза 2-3 раза 4-6 раз | Опираться на ладони и колени. Приземляться на носки. Поточный способ. Мальчики прыгают через синие квадраты, девочки – через красные треугольники Пятачок показывает синий и зелёный шарик разные по размеру. Синий-большой, Зелёный-маленький. На круг. Он круглый. На мяч. Фронтальный способ. |
Игра «Найди себе пару» | |||
Давайте поиграем в игру «Найди себе пару», пчёлки увидят, какие мы дружные и станут добрыми. С чем мы будем играть? Чем они отличаются? По сигналу дети разбегаются по залу. На слова «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые по величине кубики, встают в пары. Если ребёнок остаётся без пары, игроки говорят: «Ваня, Коля, Не зевай, быстро пару выбирай!» | 3-4 раза | Детям раздают большие и маленькие кубики. Каждый ребёнок берёт по 1 кубику. | |
III | Заключительная часть | 1 мин. | |
Игра Найди, где спрятано» | |||
Дети вместе с Пятачком и Винни-Пухом ищут подарок от пчёл. Найдя его, благодарят. Ну а теперь нам пора домой. До свидания. | Пчёлкам понравилась игра. Они увидели, какие вы дружные и приготовили вам подарок, но забыли, куда его положили. Давайте поищем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное занятие родителей с детьми по здоровьесбережению: «В гостях у Винни Пуха»
Цель: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплениюсобственного здоровья и здоровья детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей3. ...
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"
Занятие для детей средней группы по ЗОЖ....
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"
Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества...
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"
Программное содержание:Дать представление о составляющих здорового образа жизни.Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать...
«Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами игры» «В гостях у Айболита»
Конспект занятия "Вгостях у Айболита"...
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гости к Винни-Пуху"
Программное содержание: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитыва...
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе " А у нас в гостях Незнайка"
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе «А у нас в гостях Незнайка»Цель:Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у...