НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРЫ».
план-конспект занятия (математика, старшая группа) на тему
Образовательная область «Познание»
Формирование элементарных математических
представлений
Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРЫ».
Виды деятельности:
- познавательно-исследовательская;
- продуктивная;
- коммуникативная.
Цель:
- закрепить порядковый счет,
- упражнять в решении задач в стихах и умении ответ обозначать цифрой;
- закрепить ориентировку в пространстве: справа, слева, в середине, перед,
- закреплять умение различать и называть времена года,
- развивать память, логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы продолжим с вами знакомиться с математикой. У меня для вас приготовлены задания. Они спрятаны под номерами, вы по очереди будете их выбирать. А помогут нам «волшебные шары».
Шар 1-задание 1.Порядковый счет в пределах 8 и количественный. (Овощи : 1- лук, 2- морковь, 3- помидор, 4- свёкла, 5- редис, 6- капуста, 7- огурец, 8- картофель)
Воспитатель:: Дети, перечислите все овощи. Сколько их всего?
Какой по счету лук, морковь, помидор и т. д.?
Какой овощ шестой, восьмой, четвертый, пятый и т. д.?
Шар 2-задание 2. Работа с карточками « Число и цифра».
Закрасьте в каждом ряду фигуры соответствующую цифре слева.
Сколько закрасили овалов? Почему?
Сколько закрасили квадратов? Почему?
Шар 3-задание 3. Задачи в стихах. Ответ покажите цифрой.
Ну-ка сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается … (4)
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет … (5)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним
Сколько стало щенят? …(2)
В класс вошла Маринка,
А за ней Иринка,
А потом вошел Игнат
Сколько стало всех ребят? …(3)
Четыре спелых груши на веточке качалось.
Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (2)
Три ягненка дружно жили
Да козлят еще четыре,
Посчитай-ка сколько всех? (7)
Физкультминутка: « Два хлопка » (движения по тексту).
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Шар 4-задание4. Работа с раздаточным материалом.
Ребята, вы должны расставить предметы в следующем порядке:
- в середине поляны большую елку,
- справа грибок,
- слева матрешку,
- перед большой елкой маленькую.
А теперь ответьте на вопросы:
- Где стоит большая елка?
- Что стоит справа от большой елки?
- Где стоит матрешка?
- Где стоит маленькая елка?
Шар 5-задание5.
Загадка. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла … (весна) У кого картинка с изображением времени года, о котором говорится ?
У кого картинка с изображением следующего времени года? (лето)
У кого картинка с изображением времени года, которое наступает после лета? (осень)
Загадка. Белые шапки надели дома,
Холодно им, наступила … (зима)
У кого картинка с изображением времени года, о котором говорится в загадке.
Какое сегодня время года?
Сколько всего времен года?
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями.
Рефлексия. Где сегодня были спрятаны задания?
Что было в середине поляны?
Какие времена года вы знаете?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnye_shary.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательная область «Познание»
Формирование элементарных математических
представлений
Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРЫ».
Виды деятельности:
- познавательно-исследовательская;
- продуктивная;
- коммуникативная.
Цель:
- закрепить порядковый счет,
- упражнять в решении задач в стихах и умении ответ обозначать цифрой;
- закрепить ориентировку в пространстве: справа, слева, в середине, перед,
- закреплять умение различать и называть времена года,
- развивать память, логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы продолжим с вами знакомиться с математикой. У меня для вас приготовлены задания. Они спрятаны под номерами, вы по очереди будете их выбирать. А помогут нам «волшебные шары».
Шар 1-задание 1.Порядковый счет в пределах 8 и количественный. (Овощи : 1- лук, 2- морковь, 3- помидор, 4- свёкла, 5- редис, 6- капуста, 7- огурец, 8- картофель)
Воспитатель:: Дети, перечислите все овощи. Сколько их всего?
Какой по счету лук, морковь, помидор и т. д.?
Какой овощ шестой, восьмой, четвертый, пятый и т. д.?
Шар 2-задание 2. Работа с карточками « Число и цифра».
Закрасьте в каждом ряду фигуры соответствующую цифре слева.
Сколько закрасили овалов? Почему?
Сколько закрасили квадратов? Почему?
Шар 3-задание 3. Задачи в стихах. Ответ покажите цифрой.
Ну-ка сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается … (4)
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет … (5)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним
Сколько стало щенят? …(2)
В класс вошла Маринка,
А за ней Иринка,
А потом вошел Игнат
Сколько стало всех ребят? …(3)
Четыре спелых груши на веточке качалось.
Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (2)
Три ягненка дружно жили
Да козлят еще четыре,
Посчитай-ка сколько всех? (7)
Физкультминутка: « Два хлопка » (движения по тексту).
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Шар 4-задание4. Работа с раздаточным материалом.
Ребята, вы должны расставить предметы в следующем порядке:
- в середине поляны большую елку,
- справа грибок,
- слева матрешку,
- перед большой елкой маленькую.
А теперь ответьте на вопросы:
- Где стоит большая елка?
- Что стоит справа от большой елки?
- Где стоит матрешка?
- Где стоит маленькая елка?
Шар 5-задание5.
Загадка. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла … (весна) У кого картинка с изображением времени года, о котором говорится ?
У кого картинка с изображением следующего времени года? (лето)
У кого картинка с изображением времени года, которое наступает после лета? (осень)
Загадка. Белые шапки надели дома,
Холодно им, наступила … (зима)
У кого картинка с изображением времени года, о котором говорится в загадке.
Какое сегодня время года?
Сколько всего времен года?
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями.
Рефлексия. Где сегодня были спрятаны задания?
Что было в середине поляны?
Какие времена года вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека(«Познание...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные шары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные шары»в средней группеОбразовательная область: художественное творчествоЗадачи: Содействовать развитию художественного восприят...
Непосредственно образовательная деятельность "Волшебное дерево" с интеграцией образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Конспект НОД составлен с учетом ФГОС дошкольного образования, для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности " Волшебный сундучок"
Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КАМЕШКИ»
Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей. Связей между явлениями окружающего мира, их упорядочен...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .
Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.• Спосо...