Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности " Волшебный сундучок"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ministerstvo_obrazovaniya_nauki_samarskoy_oblasti.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности
«Волшебный сундучок»
по методике
время обучения: 10.03 -13.03.2015г.
Выполнила:
Чуркина Наталья
Николаевна
воспитатель
ГБОУ ООШ №6
СП « Детский сад
«Бабочка»»
Самара, 2015г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе (4-5 лет)
Тема: « Волшебный сундучок»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», « Эстетическое развитие»
Задачи:
- Формировать интерес к русскому прикладному искусству- глиняной и деревянной игрушке «Познание»
- Установить связь между поделками и людьми, их сделавшими «Коммуникация»
- Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки « Эстетическое развитие»
- Привить желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества «Социализация»
- Продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей «Социализация»
- Уточнить и закрепить знания детей о русском народном творчестве, его значении в современном мире «Познание»
- Развивать логическое мышление, внимание, память «Коммуникация»
Методы и приемы:
- словесные ( беседы, отгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассказ детей, объяснение, обсуждение, анализ работы)
- наглядные( показ игрушек, демонстрация иллюстраций)
- практические ( Дидактические игры « Найди сходство и различия», произвольная пляска под музыку « Русская плясовая», выставка поделок)
Материалы и оборудование:
сундук, игрушки, матрешка( семеновская), дымковские игрушки, запись « Русской плясовой».
Словарь: добро, горница, деревянная матрешка, дымковская игрушка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика («Мы -матрешки», подвижные игры (« Колпачок»), народные подвижные игры ( « Через ручеек», физкультминутка |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры( плясовые) |
Познавательно- исследовательская | Наблюдения, экскурсии, моделирование |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги( скороговорки), вопросы |
Музыкальная | Слушание, ритмика и танцы |
Изобразительная | Лепка, деятельность в изостудии, рисование в раскрасках |
Восприятие( художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, обсуждение, разучивание, различные игры театра ( пальчиковый и др.), чтение рассказов |
Конструирование | Изготовление поделок из глины |
Элементарный бытовой труд ( в помещении и на улице) | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, коллективные проекты |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Инсценированная беседа воспитателя с детьми на тему « Что такое добро?», Рассказ о « Волшебном сундучке» | Проявляют интерес в ходе познавательной деятельности. Беседуют с воспитателем. | В ходе ответов и рассуждений получить вывод : самое главное в жизни добро и добрые дела. |
2 | Загадки о матрешке: « Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка» объяснение понятия «деревянная матрешка» | Отгадывание; Дети обсуждают материал с воспитателем | Обогащать словарный запас у детей, прививать им любовь к русскому народному творчеству посредством загадок, образных выражений. |
3 | Физкультминутка « Мы веселые матрешки» | разминка | Воспитать интерес к русскому народному творчеству |
4 | Рассказ воспитателя о возникновении глиняной дымковской игрушки. | Рассматривают дымковский петушок | Закрепить у детей знания и понятия русского народного творчества; |
5 | Игра « Найди сходства и различия» | Дети определяют сходства и различия дымковской и семеновской игрушки | Развитие мыслительных способностей у детей |
6 | Прослушивание композиции « Русская плясовая» | Слушание записи | Развить у детей любовь к фольклору |
7 | Продуктивная практическая деятельность « Лепка» | Дети лепят дымковского петушка из глины | Развить творческие способности и мелкую моторику рук |
Итоговое мероприятие: показ пальчикового театра « Кот, петух и лиса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности « Эта удивительная глина»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека(«Познание...
Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема: « Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Комм...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»
Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КАМЕШКИ»
Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей. Связей между явлениями окружающего мира, их упорядочен...