Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности " Волшебный сундучок"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_obrazovaniya_nauki_samarskoy_oblasti.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности

 «Волшебный сундучок»

по методике

время обучения: 10.03 -13.03.2015г.

                           

                                                                           

Выполнила:

Чуркина Наталья

 Николаевна

воспитатель 
ГБОУ ООШ №6

СП « Детский сад

«Бабочка»»

Самара, 2015г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе (4-5 лет)

Тема: « Волшебный сундучок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», « Эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Формировать интерес к русскому прикладному искусству- глиняной и деревянной игрушке «Познание»
  2. Установить связь  между поделками и людьми, их сделавшими «Коммуникация»
  3. Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки « Эстетическое развитие»
  4. Привить желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества «Социализация»
  5. Продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей «Социализация»
  6. Уточнить и закрепить знания детей о русском народном творчестве, его значении  в современном мире «Познание»
  7. Развивать логическое мышление, внимание, память «Коммуникация»

Методы и приемы:

- словесные ( беседы, отгадывание загадок, рассказ воспитателя,  рассказ детей, объяснение, обсуждение, анализ работы)

- наглядные( показ игрушек, демонстрация иллюстраций)

- практические ( Дидактические игры « Найди сходство и различия», произвольная пляска под музыку « Русская плясовая», выставка поделок)

Материалы и оборудование:

сундук, игрушки, матрешка( семеновская), дымковские игрушки, запись « Русской плясовой».

Словарь: добро, горница, деревянная матрешка, дымковская игрушка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика («Мы -матрешки», подвижные игры (« Колпачок»), народные подвижные игры ( « Через ручеек», физкультминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры( плясовые)

Познавательно- исследовательская

Наблюдения, экскурсии, моделирование

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги( скороговорки), вопросы

Музыкальная

Слушание, ритмика и танцы

Изобразительная

Лепка, деятельность в изостудии, рисование в раскрасках

Восприятие( художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение, разучивание, различные игры театра ( пальчиковый и др.), чтение рассказов

Конструирование

Изготовление поделок из глины

Элементарный бытовой труд ( в помещении и на улице)

Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, коллективные проекты

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Инсценированная беседа воспитателя с детьми на тему « Что такое добро?»,

Рассказ о « Волшебном сундучке»

Проявляют интерес в ходе познавательной деятельности. Беседуют с воспитателем.

В ходе ответов и рассуждений получить вывод : самое главное в жизни добро и добрые дела.

2

Загадки о матрешке: « Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка»

объяснение понятия «деревянная матрешка»

Отгадывание;

Дети обсуждают материал с воспитателем

Обогащать словарный запас у детей, прививать им любовь к русскому народному творчеству посредством загадок, образных выражений.

3

Физкультминутка « Мы веселые матрешки»

разминка

Воспитать интерес к русскому народному творчеству

4

Рассказ воспитателя о возникновении глиняной дымковской игрушки.

Рассматривают дымковский петушок

Закрепить у детей знания и понятия русского народного творчества;

5

Игра « Найди сходства и различия»

Дети определяют сходства и различия дымковской и семеновской игрушки

Развитие мыслительных способностей у детей

6

Прослушивание композиции « Русская плясовая»

Слушание записи

Развить у детей любовь к фольклору

7

Продуктивная практическая деятельность « Лепка»

Дети лепят дымковского петушка из глины

Развить творческие способности и мелкую моторику рук

Итоговое мероприятие: показ пальчикового театра « Кот, петух и лиса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении  в природе, в жизни человека(«Познание...

Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей  группеТема: « Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Комм...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»

Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КАМЕШКИ»

Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей. Связей между явлениями окружающего мира, их упорядочен...