«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КАМЕШКИ»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей. Связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
В период дошкольного детства «островки» познавательно – исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavat_issl.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности
«ВОЛШЕБНЫЕ КАМЕШКИ»
по методике О.В Дыбиной
время обучения:
с 9.02.2015 по 13.02. 2015г.
Выполнила
Зотеева Ирина Александровна,
Воспитатель
ГБОУ СОШ с. Курумоч
СП «Детский сад «Белочка»»
Самара, 2015г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе
Тема: «Волшебные камешки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Формировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать некоторые предметы;
Расширять знания детей о материалах, которые могут стать магнетическими;
Формировать умение отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
Развивать интерес детей, любознательность, интерес к исследовательской деятельности. Побуждать детей выдвигать гипотезы, делать элементарные выводы. («Познавательное развитие»)
2) Воспитывать у детей умение выполнять индивидуальные и коллективные трудовые поручения;
Развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Формировать у детей умение участвовать в беседе;
Пополнять и активизировать словарный запас детей (магнит, магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, железные, металлические, пластмассовые, деревянные, резиновые) («Речевое развитие»)
4) Развивать двигательную активности детей; упражнять в беге врассыпную, развивать внимание, быстроту реакции. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: опыты с магнитом «Отделение магнетических предметов», «Цепочка из скрепок», «Соберем кораблики в один угол»; обследование и действие с предметами из резины, бумаги, дерева, железа, картона;
подвижная игра « Цветные автомобили»
- наглядные: наблюдение за действиями друг друга и взрослых, рассматривание предметов (магнетические и немагнетические)
- словесные: беседа с Роботом о проделках Незнайки, вопросы по теме, обобщение детских исследований по теме «Магнит»;
Материалы и оборудование: магниты, коробка с магнетическими и немагнетическими предметами, емкости с водой, крышки – кораблики, цветные рули по количеству детей, три круга (красного, зеленого, желтого цвета) для подвижной игры.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Цветные автомобили» |
Игровая | Игровая ситуация «Поможем Роботу» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемной ситуации «Как помочь Роботу построить машину», экспериментирование с магнитом, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), совместный (коллективный) действия, задания (дети помогают Роботу собрать металлические предметы для машины) Магнит и остальные предметы убирают в уголок для экспериментирования |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2. 3. . 4. 5. 6. 7. 8. | К детям в группу приходит Робот, здоровается и спрашивает, узнали ли его ребята? Интересуется, любят ли дети играть? Говорит, что он тоже любит играть, а еще экспериментировать, делать разные опыты, испытывать различные предметы. Рассказывает историю о том, как он (Робот) со своим другом Незнайкой хотели построить новую машину для уборки снега, и для этого нужны были железные детали, но как всегда Незнайка все перепутал. И теперь в его коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали вместе (показывает) и никакой машины ему не построить. Что же делать? Воспитатель спрашивает детей, как помочь Роботу разобрать детали? Как отличить железные предметы от остальных? Выслушав ответы детей, воспитатель говорит, что у нее есть волшебные камешки, которые помогут детям (раздает каждому ребенку магнит) Опыт №1 «Отделение магнетических предметов» По окончании опыта проводит беседу и спрашивает детей: - Кто знает, как называются эти чудо - камешки? Подводит детей к определению – магнит. - Что может делать магнит? - Все ли предметы он может притягивать? - Из какого материала сделаны эти предметы? - Что осталось в коробке и почему? Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит. Подвижная игра «Цветные автомобили» Опыт №2 «Цепочка из скрепок» Вывод: Еще одно свойство магнита – намагничивает другие железные предметы Опыт №3 «Соберем кораблики в один угол» Вывод: Магнит помогает двигать предметы в заданное направление Воспитатель просит детей помочь убрать магниты в уголок для экспериментирования, а металлические предметы собрать в коробку и отдать Роботу, чтобы он смог построить машину для уборки снега. Робот благодарит детей за помощь и спрашивает: - Что нового узнали дети? .- Понравилось ли им проводить опыты с магнитом? Было ли интересно? - Легко было или трудно? Предлагает детям дома поискать предметы, которые притягиваются магнитом и принести один из них в детский сад для исследования. Прощается с ребятами | Встречают Здороваются Внимательно слушают Рассматривают детали Высказывают предположения Спорят Интересуются мнением друг друга Берут магнит, исследуют Дети подносят магнит к предметам из коробки и отделяют те, которые притягиваются. Ответы – предположения Помогают воспитателю сформулировать вывод, Играют Намагничивают скрепки и составляют из них цепочку Двигают кораблики (пробки с воткнутыми кнопками), используя магнит. Помогают убрать оборудование. Собирают металлические предметы в коробку и отдают Роботу. Вспоминают, Рассуждают, Отвечают Провожают Прощаются | Умеют поддерживать беседу, проявляют вежливость Научились внимательно слушать Пополнен активный словарь детей: железные, пластмассовые, деревянные, резиновые, металлические Дают необходимые предположения, пояснения Проявляют интерес к исследованиям, развита любознательность Умеют отделять магнетические предметы от немагнетических Активно Участвуют в беседе. Знают, что притягиваются к магниту железные предметы Способны рассуждать делать элементарные выводы Развита двигательная активность, быстрота реакции, умеют бегать врассыпную Запомнили свойство магнита - намагничивать другие железные предметы Познакомились со свойством магнита двигать предметы Умеют выполнять трудовые поручения, помогают друг другу Сформировано умение обобщать полученные знания |
Итоговое мероприятие: (Групповое развлечение «Научим Незнайку быть внимательным»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности « Эта удивительная глина»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека(«Познание...
Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема: « Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Комм...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой
Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности " Волшебный сундучок"
Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста...