«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КАМЕШКИ»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зотеева Ирина Александровна

Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей. Связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

В период дошкольного детства «островки» познавательно – исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavat_issl.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности

«ВОЛШЕБНЫЕ КАМЕШКИ»

по методике О.В Дыбиной

время обучения:

                                                                        с 9.02.2015 по 13.02. 2015г.

                                                                           Выполнила

Зотеева Ирина Александровна,

 Воспитатель

ГБОУ СОШ с. Курумоч

СП «Детский сад «Белочка»»

                                                      Самара, 2015г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности    

                с дошкольниками в средней группе

     

                               Тема: «Волшебные камешки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Формировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать  некоторые предметы;

Расширять знания детей о материалах,  которые могут стать магнетическими;

Формировать умение отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

 Развивать интерес детей, любознательность, интерес к исследовательской деятельности. Побуждать детей выдвигать гипотезы, делать элементарные выводы. («Познавательное развитие»)

2) Воспитывать у детей умение выполнять индивидуальные и коллективные трудовые поручения;

Развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Формировать у детей умение участвовать в беседе;

 Пополнять и активизировать словарный запас детей (магнит, магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, железные, металлические, пластмассовые, деревянные, резиновые) («Речевое развитие»)

4) Развивать двигательную активности детей; упражнять в беге врассыпную, развивать внимание, быстроту реакции.  («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические: опыты с магнитом «Отделение магнетических предметов»,    «Цепочка из скрепок», «Соберем кораблики в один угол»;  обследование и действие с предметами из резины, бумаги, дерева, железа, картона;

 подвижная игра « Цветные автомобили»

- наглядные: наблюдение за действиями друг друга и взрослых, рассматривание предметов (магнетические и немагнетические)

- словесные: беседа с Роботом о проделках Незнайки, вопросы по теме, обобщение детских исследований по теме «Магнит»;

Материалы и оборудование: магниты, коробка с магнетическими и немагнетическими предметами, емкости с водой, крышки – кораблики, цветные рули по количеству детей, три круга (красного, зеленого, желтого цвета) для подвижной игры.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Игровая

Игровая ситуация «Поможем Роботу»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемной ситуации «Как помочь Роботу построить машину», экспериментирование с магнитом,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации,  ситуативные разговоры, вопросы

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и  подгрупповые),  совместный (коллективный) действия, задания (дети помогают Роботу собрать металлические предметы для машины) Магнит и остальные предметы убирают в уголок для экспериментирования

                         Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2.

3.

.

4.

5.

6.

7.

8.

К детям в группу приходит Робот, здоровается и спрашивает, узнали ли его ребята?

Интересуется, любят ли дети играть?

Говорит, что он тоже любит играть, а еще экспериментировать, делать разные опыты, испытывать различные предметы. Рассказывает историю о том, как он (Робот) со своим другом Незнайкой хотели построить новую машину для уборки снега, и для этого нужны были железные детали, но как всегда Незнайка все перепутал. И теперь в его коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали вместе (показывает) и никакой машины ему не построить. Что же делать?

Воспитатель спрашивает детей, как помочь Роботу разобрать детали? Как отличить железные предметы от остальных?

Выслушав ответы детей, воспитатель говорит, что у нее есть волшебные камешки, которые помогут детям (раздает каждому ребенку магнит)

Опыт №1

«Отделение магнетических предметов»

По окончании опыта

проводит беседу и спрашивает детей:

- Кто знает, как называются эти чудо - камешки?

Подводит детей к определению – магнит.

- Что может делать магнит?

- Все ли предметы он может притягивать?

- Из какого материала сделаны эти предметы?

- Что осталось в коробке и почему?

Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Опыт №2

«Цепочка из скрепок»

Вывод: Еще одно свойство магнита – намагничивает другие железные предметы

Опыт №3

«Соберем кораблики в один угол»

Вывод: Магнит помогает двигать предметы в заданное направление

Воспитатель просит детей помочь убрать магниты  в уголок для экспериментирования, а металлические предметы собрать в коробку и отдать Роботу, чтобы он смог построить машину для уборки снега.

Робот благодарит детей за помощь и спрашивает:

- Что нового узнали дети?

.- Понравилось ли им    проводить  опыты с магнитом? Было ли интересно?

- Легко было или трудно?

Предлагает детям дома поискать предметы, которые притягиваются магнитом и принести один из них в детский сад для исследования.

Прощается с ребятами

Встречают

Здороваются

Внимательно слушают

Рассматривают детали

Высказывают предположения

Спорят

Интересуются мнением друг друга

Берут магнит, исследуют

Дети подносят магнит к предметам из коробки и отделяют те, которые притягиваются.

Ответы – предположения

Помогают воспитателю сформулировать вывод,

Играют

Намагничивают скрепки и составляют из них цепочку

Двигают кораблики (пробки с воткнутыми кнопками), используя магнит.

Помогают убрать оборудование.

Собирают металлические предметы в коробку и отдают Роботу.

       Вспоминают,

         Рассуждают,    

         Отвечают

         Провожают

          Прощаются

Умеют поддерживать беседу, проявляют вежливость

Научились

внимательно слушать

Пополнен

активный словарь детей:

железные,

пластмассовые,

деревянные,

резиновые,

металлические

Дают необходимые предположения, пояснения

Проявляют интерес к исследованиям, развита любознательность

Умеют отделять магнетические предметы от немагнетических

Активно

Участвуют в беседе.

Знают, что притягиваются к магниту железные предметы

Способны рассуждать делать элементарные выводы

Развита двигательная активность, быстрота реакции, умеют бегать врассыпную

Запомнили свойство магнита - намагничивать другие железные предметы

Познакомились со свойством магнита двигать предметы

Умеют выполнять трудовые поручения, помогают друг другу

Сформировано умение обобщать полученные знания

Итоговое мероприятие: (Групповое развлечение «Научим Незнайку быть внимательным»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении  в природе, в жизни человека(«Познание...

Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей  группеТема: « Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Комм...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой

Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности " Волшебный сундучок"

Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста...