Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные шары»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Разноцветные шары»
в средней группе
Образовательная область: художественное творчество
Задачи:
- Содействовать развитию художественного восприятия детьми окружающей действительности;
- Учить использовать нетрадиционную технику изобразительной деятельности - пластилинографию (создать лепную картину с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности из пластилина)
- Совершенствовать приёмы лепки: прищипывание, сплющивание, растягивание, налепы и узоры стекой для нарядного украшения предметной основы.
- Способствовать формированию эстетических чувств и вкуса.
Материал:
Демонстрационный: образец воспитателя, кепка клоуна.
Раздаточный: пластилин 5 цветов, стеки, клеёнки на стол, влажные салфетки, фото клоуна с контуром 5 воздушных шаров, воздушные шары по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_raznotsvetnye_shary.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Разноцветные шары»
в средней группе
Образовательная область: художественное творчество
Задачи:
- Содействовать развитию художественного восприятия детьми окружающей действительности;
- Учить использовать нетрадиционную технику изобразительной деятельности - пластилинографию (создать лепную картину с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности из пластилина)
- Совершенствовать приёмы лепки: прищипывание, сплющивание, растягивание, налепы и узоры стекой для нарядного украшения предметной основы.
- Способствовать формированию эстетических чувств и вкуса.
Материал:
Демонстрационный: образец воспитателя, кепка клоуна.
Раздаточный: пластилин 5 цветов, стеки, клеёнки на стол, влажные салфетки, фото клоуна с контуром 5 воздушных шаров, воздушные шары по количеству детей.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Я сегодня шла к вам, мне встретился почтальон и вручил конверт. На конверте написано «Детям средней группы». Вы средняя группа?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, почтальон не ошибся, и конверт доставил по адресу. А вам интересно узнать, что в конверте находится? И мне очень интересно. Давайте мы его откроем. Ребята, смотрите, здесь лежит приглашение
(читает приглашение клоуна Татоши на представление в цирк).
Воспитатель: А вы хотите побывать в цирке?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в цирк, давайте закроем глаза и посчитаем до пяти (не подглядываем).
Дети считают, а воспитатель перевоплощается в клоуна – надевает кепку и берет воздушные шары.
Клоун: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Конечно, я клоун, а зовут меня Татоша. Смотрите, какие у меня шарики воздушные. Я сегодня с ними фотографировался и хотел вам подарить свои фотографии.
Но вот беда, что-то сломалось в фотоаппарате и мои шарики получились не цветными. Ребята, а вы мне поможите их раскрасить?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Но, прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Клоун: Сейчас будем раскрашивать воздушные шары. Ребята, как вы думаете, чем можно раскрасить шарики?
Дети: фломастерами, красками, карандашами и т.д.
Клоун: А можно еще раскрашивать пластилином. Я вам покажу как это делать. Скажите, какого цвета у меня воздушные шарики? Каким цветом вы будете раскрашивать шарики? Какой формы воздушные шары?
Показ способов действия.
Чтобы рисунок получился яркий, нам необходимо:
- Взять кусочек пластилина того же цвета, как первый наш шарик и отщипнуть кусочек. Затем положить на одну ладонь, а другой накрыть. Скатываем шарик круговыми движениями, надавливая на него ладонью.
- Получившийся шарик нужно расплющить.
- Затем шарик закрепляем на рисунке и растягиваем его по кругу.
Дети приступают к работе, в процессе выполнения задания проводится физминутка :
Клоун: А сейчас ребята давайте мы с вами отдохнём. Представим, что мы клоуны и вышли на арену. На нас смотрят много зрителей.
Вышел клоун на арену ходьба на одном мест
Поклонился всем со сцены, поклон
Вправо, влево и вперед наклоны в стороны
Поклонился всем как смог.
Какие замечательные клоуны у нас в цирке!
Клоун: Подведение итогов. А сейчас ребята давайте посмотрим, какие у вас фотографии получились. Рассматривают детские работы.
Клоун: Ребята! Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Закрывайте глазки и считайте до пяти (клоун превращается в воспитателя)
Воспитатель: Дети проговаривают отдельные моменты деятельности. Ребята, где вы были? А, что у вас в руках? Чья эта фотография? Чем вы раскрашивали шарики? А как вы это делали?
Стук в дверь. Вносится связка воздушных шаров по одному для каждого ребенка и открытка с благодарностью от клоуна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»
Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Разноцветные бабочки»Подготовительная к школе группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (экологический эксперимент с воздухом) «Разноцветные шары для весёлой детворы» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности- экологический эксперимент. Составлен для детей среднего возраста с учетом интеграции образовательных областей. В ходе эксперимента уточняются зна...
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса" во второй младшей групп
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Разноцветная сказка"
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Сенсорное развитие в 1 младшей группе Тема: «Разноцветные шары»
Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный); Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое значение (красный шар – ж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка ) «Разноцветные шары для ёлки» с использованием ИКТ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка ) «Разноцветные шары для ёлки» с использованием ИКТ...
Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные флажки на ниточке»
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности во II-младшей группе....