Рабочая программа по ФЭМП
рабочая программа по математике по теме
средняя группа ("Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_sred.gr_0.docx | 37.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БАРАИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8
ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ: Директор школы: _____________С. Л. Ткаченко Приказ №___ от __.___ 2013 г | УТВЕРЖДАЮ: Председатель Управляющего Совета: _____________Н.А. Летникова_ Протокол №___от __.___ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАЗДЕЛА ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
СРЕДНЕЙ ПОДГРУППЕ
на 2013/2014 учебный год
Воспитатель: Майер Ирина Сергеевна
с. Бараит
2013 г.
Рабочая программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду». / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
В календарно-тематическом планирование могут изменяться даты проведения занятий, количество занятий по теме, последовательность изучения тем в связи с актированными и праздничными днями, изменением расписания занятий, по техническим причинам и др.
Цели и задачи образовательного учреждения:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- работа над 5-ю компонентами содержания образования: общие (универсальные) способы мыследеятельности; общие умения коммуникации; навыки коллективного труда; знания; общественно-признанные нормы поведения.
Основные задачи дошкольного образования:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Цели и задачи раздела:
- формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
К концу года дети могут:
- Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
- Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).
- Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду.
- Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
- Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
- Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
- Различать левую и правую руки.
- Определять части суток.
Учебно-методический комплект:
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва 2005 г
- Н. А. Арапова-Пискарева. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.
- И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
В программе на раздел «Формирование элементарных математических представлений» отводится 1 занятие в неделю, 36 занятий в год.
Дополнительная литература:
- Журнал «Дошкольное воспитание»
- Журнал «Ребенок в детском саду»
- Журнал «Дошкольная педагогика»
- www.1september.ru
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Содержание | Примечание |
1 | Сентябрь 1 неделя | Занятие 1 Адаптационный период | Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений (способы измерения величин, количественные представления, ориентировка в пространстве и во времени и т. п.) | |
2 | 2 неделя | Занятие 2 | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа | |
3 | 3 неделя | Занятие 3 | Учить: – сравнивать две группы предметов, разных по цвету; – обозначать результат сравнения словами: больше – меньше, поровну, столько – сколько. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь) | |
4 | 4 неделя | Занятие 4 | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже | |
5 | Октябрь 1 неделя | Занятие 5 | Продолжать учить: – сравнивать две группы предметов, разных по форме; Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий – низкий, выше – ниже. | |
6 | 2 неделя | Занятие 6 | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево – направо, слева – справа | |
7 | 3 неделя | Занятие 7 | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указыватьна каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их в роде, числе и падеже. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).Расширять представления о частях суток и их последовательности | |
8 | 4 неделя | Занятие 8 | Учить: – соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3; самостоятельно обозначать итоговое число; – осваивать собственное тело как точку отсчета пространственных направлений («на себя»). Развивать умение определять пространственные направления в окружающем от себя, от другого человека, от других предметов, использовать это как систему отсчета | |
9 | Ноябрь 1 неделя | Занятие 9 | Закреплять умение считать в пределах 3. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопрос: «Который по счету?» Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом | |
10 | 2 неделя | Занятие 10 | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником | |
11 | 3 неделя | Занятие 11 | Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно | |
12 | 4 неделя | Занятие 12 | Познакомить с образованием числа 5. Учить считать в пределах 5. Закреплять представление о последовательности частей суток. Развивать воображение, наблюдательность | |
13 | Декабрь 1 неделя | Занятие 13 | Продолжать учить считать в пределах 5. Познакомить с порядковым значением числа 5. Учить: сравнивать предметы по двум признакам величины | |
14 | 2 неделя | Занятие 14 | Закреплять умение счетной деятельности в пределах 5. Формировать: – представления о равенстве и неравенстве двух групп на основе счета; – понятие числа. Упражнять: – в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг); – сравнении предметов, фигур по размерам, формам, цветам, разному количеству. Способствовать формированию представлений о количественных отношениях | |
15 | 3 неделя | Занятие 15 | Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5). Познакомить с цилиндром. Учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, четко выделять признак, по которому проводится сравнение. Побуждать детей повторять за воспитателем сказанное о свойствах, качествах предметов | |
16 | 4 неделя | Занятие 16 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре. Развивать представление о последовательности частей суток; | |
17 | Январь 1 неделя | Занятие 17 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко, развивать умение составлять целостное изображение из его частей. | |
18 | 2 неделя | Занятие 18 | Упражнять в счете на слух в пределах 5. Уточнять представления о пространственных отношениях: далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий | |
19 | 3 неделя | Занятие 19 | Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать 3 предмета по длине. | |
20 | 4 неделя | Занятие 20 | Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению | |
21 | Февраль 1 неделя | Занятие 21 | Продолжать учить в счете на ощупь в пределах 5. Закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать 3 предмета по ширине; | |
22 | 2 неделя | Занятие 22 | Учить считать различные движения в пределах 3.Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности | |
23 | 3 неделя | Занятие 23 | Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности | |
24 | 4 неделя | Занятие 24 | Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; двигаться в заданном направлении (вперед, на- зад, налево, направо). Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета на отдельных частях | |
25 | Март 1 неделя | Занятие 25 | Закреплять умение двигаться в заданном направлении Объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета. Учить сравнивать предметы по величине | |
26 | 2 неделя | Занятие 26 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметами. учить сравнивать 3 предмета по высоте. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине. | |
27 | 3 неделя | Занятие 27 | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в сравнении 4-5 предметов по высоте. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. | |
28 | 4 неделя | Занятие 28 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | |
29 | Апрель 1 неделя | Занятие 29 | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить ь с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представление о значении слов далеко- близко. | |
30 | 2 неделя | Занятие 30 | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, устанавливать последовательность частей суток. | |
31 | 3 неделя | Занятие 31 | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | |
32 | 4 неделя | Занятие 32 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от размера и цвета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. | |
33 | Май 1 неделя | Занятие 33 | Работа по закреплению пройденного материала | |
34 | 2 неделя | Занятие 34 | Работа по закреплению пройденного материала | |
35 | 3 неделя | Занятие 35 | Работа по закреплению пройденного материала | |
36 | 4 неделя | Занятие 36 | Работа по закреплению пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФЭМП для дошкольников
В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам образовательных учреждений выбирать и конструировать педаго...
Рабочая программа по ФЭМП
рабочая программа воспитателя подготовительной группы по ФЭМП...
Рабочая программа по ФЭМП
Подготовительная, старшая, средняя группы ( "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. Васильевой...
рабочая программа по ФЭМП
старшая группа ("Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. Васильевой)...
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...
Рабочая программа по ФЭМП средняя группа
Рабочая программа по реализации Формирования Элементарных Математических Представлений...