Рабочая программа по ФЭМП
рабочая программа по математике по теме

Майер Ирина Сергеевна

средняя группа ("Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_sred.gr_0.docx37.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАРАИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ:

Директор школы:

_____________С. Л. Ткаченко

Приказ №___ от __.___ 2013 г

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Управляющего Совета:

_____________Н.А. Летникова_

Протокол №___от __.___ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАЗДЕЛА ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

  СРЕДНЕЙ  ПОДГРУППЕ

на  2013/2014 учебный год

Воспитатель: Майер Ирина Сергеевна

с. Бараит

2013 г.

Рабочая программа разработана  на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду». / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

В календарно-тематическом  планирование могут изменяться даты проведения занятий, количество занятий по теме, последовательность изучения тем в связи с актированными и праздничными днями, изменением расписания занятий, по техническим причинам и др.

Цели и задачи образовательного учреждения:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
  • работа над 5-ю компонентами содержания образования: общие (универсальные) способы мыследеятельности; общие умения коммуникации; навыки коллективного труда; знания; общественно-признанные нормы поведения.

Основные задачи дошкольного образования:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Цели и задачи раздела: 

  • формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

К концу года дети могут:

  • Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
  • Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).
  • Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду.
  • Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
  • Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
  • Различать левую и правую руки.
  • Определять части суток.

Учебно-методический комплект:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва 2005 г
  3. Н. А. Арапова-Пискарева. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.
  4. И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

В программе на раздел «Формирование элементарных математических представлений» отводится 1 занятие в неделю, 36 занятий в год.

Дополнительная литература:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание»
  2. Журнал «Ребенок в детском саду»
  3. Журнал «Дошкольная педагогика»
  4. www.1september.ru

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Содержание

Примечание

1

Сентябрь

1 неделя

 Занятие 1

Адаптационный период

Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений (способы измерения величин, количественные представления, ориентировка в пространстве и во времени и т. п.)

2

2 неделя

 Занятие 2

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа

3

3 неделя

Занятие 3

Учить:

– сравнивать две группы предметов, разных по цвету;

– обозначать результат сравнения словами: больше – меньше, поровну, столько – сколько.

Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.

Закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь)

4

4 неделя

 Занятие 4

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже

5

Октябрь

1 неделя

 Занятие 5

Продолжать учить:

– сравнивать две группы предметов, разных по форме;

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий – низкий, выше – ниже.

6

2 неделя

 Занятие 6

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево – направо, слева – справа

7

3 неделя

 Занятие 7

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указыватьна каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их в роде, числе и падеже.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).Расширять представления о частях суток и их последовательности

8

4 неделя

 Занятие 8

Учить:

– соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3;

самостоятельно обозначать итоговое число;

– осваивать собственное тело как точку отсчета пространственных направлений («на себя»).

Развивать умение определять пространственные направления в окружающем от себя, от другого человека, от других предметов, использовать это как систему отсчета
(«от себя», «от другого человека», «от любых предметов»): вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа

9

Ноябрь

1 неделя

 Занятие 9

Закреплять умение считать в пределах 3.

Познакомить с порядковым значением числа.

Учить отвечать на вопрос: «Который по счету?»

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом

10

2 неделя

Занятие 10

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником

11

3 неделя

Занятие 11

Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно

12

4 неделя

 Занятие 12

Познакомить с образованием числа 5. Учить считать в пределах 5.

Закреплять представление о последовательности частей суток.

Развивать воображение, наблюдательность

13

Декабрь

1 неделя

 Занятие 13

Продолжать учить считать в пределах 5.

Познакомить с порядковым значением числа 5.

Учить: сравнивать предметы по двум признакам величины
(длине и ширине); обозначать результаты сравнения словами: длиннее,шире, короче, уже. Совершенствовать умение определять пространственное направление  от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

14

2 неделя

 Занятие 14

Закреплять умение счетной деятельности в пределах 5.

Формировать:

– представления о равенстве и неравенстве двух групп на основе счета;

– понятие числа.

Упражнять:

– в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг);

– сравнении предметов, фигур по размерам, формам, цветам, разному количеству. Способствовать формированию представлений о количественных отношениях

15

3 неделя

 Занятие 15

Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5). Познакомить с цилиндром. Учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, четко выделять признак, по которому проводится сравнение.

Побуждать детей повторять за воспитателем сказанное о свойствах, качествах предметов

16

4 неделя

  Занятие  16

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре.

Развивать представление о последовательности частей суток;

17

Январь

1 неделя

 Занятие 17

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко, развивать умение составлять целостное изображение из его частей.

18

2 неделя

 Занятие 18

Упражнять в счете на слух в пределах 5. Уточнять представления о пространственных отношениях: далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий

19

3 неделя

Занятие 19

Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать 3 предмета по длине.

20

4 неделя

 Занятие 20

Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению

21

Февраль

1 неделя

 Занятие 21

Продолжать учить в счете на ощупь в пределах 5. Закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать 3 предмета по ширине;

22

2 неделя

 Занятие 22

Учить считать различные движения в пределах 3.Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности

23

3 неделя

 Занятие 23

Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности

24

4 неделя

  Занятие 24

Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; двигаться в заданном направлении (вперед, на-

зад, налево, направо). Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета на отдельных частях

25

Март

1 неделя

   Занятие 25

Закреплять умение двигаться в заданном направлении

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета.

Учить сравнивать предметы по величине

26

2 неделя

 Занятие 26

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметами. учить сравнивать 3 предмета по высоте. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине.

27

3 неделя

 Занятие 27

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в сравнении 4-5 предметов по высоте. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

28

4 неделя

 Занятие 28

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

29

Апрель

1 неделя

 Занятие 29

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить ь с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представление о значении слов далеко- близко.

30

2 неделя

 Занятие 30

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, устанавливать последовательность частей суток.

31

3 неделя

 Занятие 31

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

32

4 неделя

 Занятие 32

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от размера и цвета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

33

Май

1 неделя

 Занятие 33

Работа по закреплению пройденного материала

34

2 неделя

 Занятие 34

Работа по закреплению пройденного материала

35

3 неделя

 Занятие 35

Работа по закреплению пройденного материала

36

4 неделя

 Занятие 36

Работа по закреплению пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФЭМП для дошкольников

  В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам образовательных учреждений выбирать и конструировать педаго...

Рабочая программа по ФЭМП

рабочая программа воспитателя подготовительной группы по ФЭМП...

Рабочая программа по ФЭМП

Подготовительная, старшая, средняя  группы ( "Программа воспитания и обучения в  детском саду" под ред. Васильевой...

рабочая программа по ФЭМП

старшая группа ("Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. Васильевой)...

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

Рабочая программа по ФЭМП средняя группа

Рабочая программа по реализации Формирования Элементарных Математических Представлений...