Рабочая программа по ФЭМП
рабочая программа по математике на тему
Подготовительная, старшая, средняя группы ( "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_rogramma_podg._gr.docx | 43.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БАРАИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8
ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ: Директор школы: _____________С. Л. Ткаченко Приказ №___ от __.___ 2013 г | УТВЕРЖДАЮ: Председатель Управляющего Совета: _____________Н.А. Летникова_ Протокол №___от __.___ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАЗДЕЛА ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЕ
на 2013/2014 учебный год
Воспитатель: Майер Ирина Сергеевна
с. Бараит
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду». / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
В календарно-тематическом планирование могут изменяться даты проведения занятий, количество занятий по теме, последовательность изучения тем в связи с актированными и праздничными днями, изменением расписания занятий, по техническим причинам и др.
Цели и задачи образовательного учреждения:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- работа над 5-ю компонентами содержания образования: общие (универсальные) способы мыследеятельности; общие умения коммуникации; навыки коллективного труда; знания; общественно-признанные нормы поведения.
Основные задачи дошкольного образования:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Цели и задачи раздела:
- формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
К концу года дети могут:
Уметь
- Считать до 10 – 20 (количественный, порядковый счет).
- Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10.
- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
- Составлять число из единиц (в пределах 10)
- Составлять из двух меньших и раскладывать на два меньших числа (в пределах 10)
- Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной меры.
- Делить круг, квадрат на две и четыре равные части. Сравнивать целый предмет с его частями.
- Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие.
- Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку).
- Определять время по часам с точностью до 1 часа.
Знать
- Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Цифры от 0 до 9; знаки +,-,=; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
- Названия текущего месяца, последовательность дней недели.
Учебно-методический комплект:
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва 2005 г
- Н. А. Арапова-Пискарева. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.
- И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
В программе на раздел «Формирование элементарных математических представлений» отводится 2 занятия в неделю, 72 занятия в год.
Дополнительная литература:
- Журнал «Дошкольное воспитание»
- Журнал «Ребенок в детском саду»
- Журнал «Дошкольная педагогика»
- www.1september.ru
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | дата | тема | содержание | примечание |
1 | Сентябрь 1 неделя | Занятие 1 Адаптационный период | Выявить умения: – считать предметы (отсчитывать из большего количества) предметы в пределах 10. Закреплять знание геометрических фигур. Учить ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления | |
2 | Занятие 2 Адаптационный период | Продолжать выявлять умения: – считать предметы (отсчитывать из большего количества) предметы в пределах 10. Закреплять знание геометрических фигур. Учить ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления | ||
3 | 2 неделя | Занятие 3 | Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять знание порядкового счета, умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закрепить представление о расположении предметов в пространстве впереди, сзади, рядом, между, слева, справа. | |
4 | Занятие 4 | Упражнять в делении множества на части и объединении его частей в целую группу. Учить считать в прямом и обратном порядке. Учить делить квадрат на 2 и 4 равные части, называть части и целое, сравнивать их. Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | ||
5 | 3 неделя | Занятие 5 | Познакомить с цифрой 1 и 2.упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги и называть стороны и углы листа. Совершенствовать представление о треугольнике и четырехугольнике. | |
6 | Занятие 6 | Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее число и последующее число для каждого числа в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по высоте, ширине, длине, упражнять двигаться в заданном направлении | ||
7 | 4 неделя | Занятие 7 | Познакомить с цифрой 4. Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Продолжать учить сравнивать два предмета по величине с помощью условной мерки. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | |
8 | Занятие 8 | Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 4. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. | ||
9 | Октябрь 1 неделя | Занятие 9 | Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить называть и показывать их. Развивать умение двигаться с условными обозначениями или по схеме. | |
10 | Занятие 10 | Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить называть и показывать их. Закреплять представление о треугольнике и четырехугольнике. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | ||
11 | 2 неделя | Занятие 11 | Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | |
12 | Занятие 12 | Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке. Развивать глазомер. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и называть стороны и углы листа. | ||
13 | 3 неделя | Занятие 13 | Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжить знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету. | |
14 | Занятие 14 | Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать знакомит с понятиями предыдущее и последующее число. Уточнить представление о весе. Формировать представления о временных отношениях, учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | ||
15 | 4 неделя | Занятие 15 | Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закрепить умение двигаться с условными обозначениями или по схеме. | |
16 | Занятие 16 | Учить составлять число 3 из 2х меньших чисел, раскладывать на два меньших числа. Продолжить знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить стороны, углы, вершины. Закреплять представление о временах года и месяцах осени. | ||
17 | Ноябрь 1 неделя | Занятие 17 | Учить составлять число 4 из 2х меньших чисел, раскладывать на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Совершенствовать представление о массе предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели | |
18 | Занятие 18 | Учить составлять число 5 из 2х меньших чисел, раскладывать на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги | ||
19 | 2 неделя | Занятие 19 | Учить составлять число 6 из 2х меньших чисел, раскладывать на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью схем. | |
20 | Занятие 20 | Учить составлять число 7 из 2х меньших чисел, раскладывать на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||
21 | 3 неделя | Занятие 21 | Учить составлять число 8 из 2х меньших чисел, раскладывать на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов при помощи условной мерки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |
22 | Занятие 22 | Учить составлять число 9 из 2х меньших чисел, раскладывать на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов при помощи условной мерки. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||
23 | 4 неделя | Занятие 23 | Учить составлять число 9 из 2х меньших чисел, раскладывать на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее, пропущенное число. Упражнять в измерении длины и ширины предметов при помощи условной мерки. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | |
24 | Занятие 24 | Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Развивать умение двигаться в заданном направлении. | ||
25 | Декабрь 1 неделя | Занятие 25 | Познакомить с монетами . Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольнике. | |
26 | Занятие 26 | Продолжать знакомить с монетами. Развивать представление о времени, познакомить с песочными часами. | ||
27 | 2 неделя | Занятие 27 | Продолжать знакомить с монетами. Развивать чувство времени. продолжать учить считать в пределах 20. | |
28 | Занятие 28 | Продолжать знакомить с монетами. Учить измерять объем сыпучих веществ. Познакомить с часами. | ||
29 | 3 неделя | Занятие 29 | Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ и знакомить с часами. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. закреплять знания о многоугольнике, познакомить с 5-6-угольником. | |
30 | Занятие 30 | Познакомить с правилами измерения жидких веществ. Закрепить умение увеличивать , уменьшать число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени. | ||
31 | 4 неделя | Занятие 31 | Совершенствовать умение раскладывать число на 2меньших числа и составлять из 2меньших большее число в пределах 10. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. | |
32 | Занятие 32 | Закреплять умение раскладывать число на 2меньших числа и составлять из 2меньших большее число в пределах 10. Закреплять умение определять предыдущее, последующее, пропущенное число. Закреплять представление о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентировки на листе бумаги в клетку. | ||
33 | Январь 1 неделя | Занятие 33 | Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память. | |
34 | Занятие 34 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, мышление. | ||
35 | 2 неделя | Занятие 35 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ. Совершенствовать умение ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, мышление | |
36 | Занятие 36 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.. Продолжать знакомить с монетами. Совершенствовать умение ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, мышление | ||
37 | 3 неделя | Занятие 37 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.. Продолжать знакомить с часами. Совершенствовать умение ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, мышление | |
38 | Занятие 38 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о последовательности чисел в пределах 20. Развивать логическое мышление. | ||
39 | 4 неделя | Занятие 39 | Продолжать учить самостоятельно составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представление о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение определять предыдущее, последующее, пропущенное число, обозначенное цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. | |
40 | Занятие 40 | Продолжать учить самостоятельно составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток, их последовательности. Развивать внимание. | ||
41 | Февраль 1 неделя | Занятие 41 | Продолжать учить самостоятельно составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков.. Развивать внимание, память. | |
42 | Занятие 42 | Продолжать учить самостоятельно составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. | ||
43 | 2 неделя | Занятие 43 | Продолжать учить самостоятельно составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть дни недели. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. | |
44 | Занятие 44 | Продолжать учить самостоятельно составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представление о весе. Совершенствовать умение ориентировки на листе бумаги в клетку. | ||
45 | 3 неделя | Занятие 45 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. Развивать логическое мышление. | |
46 | Занятие 46 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета. Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и умении их зарисовывать на листе бумаги. Развивать логическое мышление | ||
47 | 4 неделя | Занятие 47 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. | |
48 | Занятие 48 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа, умении отвечать на вопрос вопросов: «Сколько?», « На котором месте?», «Который по порядку?». Развивать внимание, воображение. | ||
49 | Март 1 неделя | Занятие 49 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение делить круг на 8 частей. Упражнять в умении определять время по часам. Развивать внимание. | |
50 | Занятие 50 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание | ||
51 | 2 неделя | Занятие 51 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение измерять длину предметов. Совершенствовать умение ориентировки на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. | |
52 | Занятие 52 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять число из 2хменьших чисел. закреплять представление о монетах. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | ||
53 | 3 неделя | Занятие 53 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. | |
54 | Занятие 54 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивать пространственное восприятие формы. | ||
55 | 4 неделя | Занятие 55 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в счете прямом и обратном порядке в пределах 20. | |
56 | Занятие 56 | Упражнять в решении арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать навык счета в пределах 20. Развивать внимание, память, мышление. | ||
57 | Апрель 1 неделя | Занятие 57 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение измерять длину предметов. Развивать внимание, память, мышление. | |
58 | Занятие 58 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы, времена года. Развивать внимание, память, мышление. | ||
59 | 2 неделя | Занятие 59 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. учить писать графический диктант. Развивать внимание, память, мышление. | |
60 | Занятие 60 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, память, мышление. | ||
61 | 3 неделя | Занятие 61 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение составлять число и 2х меньших чисел. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, память, мышление. | |
62 | Занятие 62 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, память, мышление. | ||
63 | 4 неделя | Занятие 63 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение считать в прямо и обратном порядке. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, память, мышление. | |
64 | Занятие 64 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, память, мышление. | ||
65 | Май 1 неделя | Занятие 65 | Работа по закреплению пройденного материала. | |
66 | Занятие 66 | Работа по закреплению пройденного материала | ||
67 | 2 неделя | Занятие 67 | Работа по закреплению пройденного материала | |
68 | Занятие 68 | Работа по закреплению пройденного материала | ||
69 | 3 неделя | Занятие 69 | Работа по закреплению пройденного материала | |
71 | Занятие 71 | Работа по закреплению пройденного материала | ||
71 | 4 неделя | Занятие 71 | Работа по закреплению пройденного материала | |
72 | Занятие 72 | Работа по закреплению пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФЭМП для дошкольников
В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам образовательных учреждений выбирать и конструировать педаго...
Рабочая программа по ФЭМП
рабочая программа воспитателя подготовительной группы по ФЭМП...
рабочая программа по ФЭМП
старшая группа ("Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. Васильевой)...
Рабочая программа по ФЭМП
средняя группа ("Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. Васильевой...
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...
Рабочая программа по ФЭМП средняя группа
Рабочая программа по реализации Формирования Элементарных Математических Представлений...