рабочая программа по ФЭМП
рабочая программа по математике на тему

Майер Ирина Сергеевна

старшая группа ("Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. Васильевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_starshaya_gr.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАРАИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ:

Директор школы:

_____________С. Л. Ткаченко

Приказ №___ от __.___ 2013 г

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Управляющего Совета:

_____________Н.А. Летникова_

Протокол №___от __.___ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАЗДЕЛА ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 СТАРШЕЙ  ПОДГРУППЕ

на  2013/2014 учебный год

Воспитатель: Майер Ирина Сергеевна

с. Бараит

2013 г.

Рабочая программа разработана  на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду». / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

В календарно-тематическом  планирование могут изменяться даты проведения занятий, количество занятий по теме, последовательность изучения тем в связи с актированными и праздничными днями, изменением расписания занятий, по техническим причинам и др.

Цели и задачи образовательного учреждения:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
  • работа над 5-ю компонентами содержания образования: общие (универсальные) способы мыследеятельности; общие умения коммуникации; навыки коллективного труда; знания; общественно-признанные нормы поведения.

Основные задачи дошкольного образования:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Цели и задачи раздела: 

  • формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

К концу года дети могут:

  • Считать (отсчитывать) в пределах 10.
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь
  • на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).
  • Сравнивать предметы различной величины (до 10), размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).
  • Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
  • Обозначать словом свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.
  • Называть последовательно части суток.
  • Называть текущий день недели.

Учебно-методический комплект:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва 2005 г
  3. Н. А. Арапова-Пискарева. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.
  4. И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

В программе на раздел «Формирование элементарных математических представлений» отводится 1 занятие в неделю, 36 занятий в год.

Дополнительная литература:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание»
  2. Журнал «Ребенок в детском саду»
  3. Журнал «Дошкольная педагогика»
  4. www.1september.ru

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Дата

Тема

Содержание

Примечание

1

Сентябрь

1 неделя

 Занятие 1

Адаптационный период

Выявить умения считать предметы (отсчитывать из большего количества) в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар;  уравнивать группы, убирая из большей или добавляя к меньшей один предмет.

Закреплять знание геометрических фигур.

Учить ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления

2

2 неделя

 Занятие 2

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Уточнить представления о последовательности частей суток

3

3 неделя

Занятие 3

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью анализаторов (на слух, ощупь). Закреплять умения сравнивать два предмета по длине и ширине. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, определять его словами: вперед. Назад, направо, налево.

4

4 неделя

 Занятие 4

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета( цвета, формы, величины).упражнять в сравнении 5 предметов по длине. Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

5

Октябрь

1 неделя

 Занятие 5

Учить составлять множество из разных элементов, выделять части, объединять их в целое множество и устанавливать отношение между целым множеством и его частью. Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах и умение их раскладывать на группы по признакам ( цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, снизу.

6

2 неделя

 Занятие 6

Учить считать в пределах 6 , показать образование числа 6 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине. Закреплять представление о знакомых объемных геометрических фигурах и умение их раскладывать на группы по признакам ( цвет, форма, величина).

7

3 неделя

 Занятие 7

Учить считать в пределах 7 , показать образование числа 7 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, слева, справа.

8

4 неделя

 Занятие 8

Учить считать в пределах 6 и познакомить с порядковым значением числа 6, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте. Расширять представления детей о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

9

Ноябрь

1 неделя

 Занятие 9

Учить считать в пределах 8 , показать образование числа 8 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигать в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

10

2 неделя

Занятие 10

Учить считать в пределах 9 , показать образование числа 9 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

11

3 неделя

Занятие 11

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине до 7. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

12

4 неделя

 Занятие 12

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?». Закреплять представление о частях  суток, их последовательности. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.

13

Декабрь

1 неделя

 Занятие 13

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Упражнять в умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры. Упражнять в умении двигать в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, налево, направо.

14

2 неделя

 Занятие 14

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними ( счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

15

3 неделя

 Занятие 15

Закреплять представление о  треугольнике и четырехугольнике, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов. Познакомить с названиями дней недели.

16

4 неделя

  Занятие  16

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа?», «На сколько число…меньше числа?». Продолжать учить определять направление движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

17

Январь

1 неделя

 Занятие 17

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа?», «На сколько число…меньше числа?». Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковый длины. Совершенствовать умение различать и называть знакомые плоские и объемные геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей

18

2 неделя

 Занятие 18

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер, умение находить предметы одинаковый ширины. Закреплять пространственные представления и умения использовать слова: слева, справа, снизу. Впереди, сзади, за, между, рядом. Упражнять в умение последовательно называть дни недели.

19

3 неделя

Занятие 19

Продолжать формировать представление о равенстве групп предметов. Учить составлять группы предметов по заданному числу. Продолжать развивать глазомер, умение находить предметы одинаковый высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги.

20

4 неделя

 Занятие 20

Познакомиться с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих  предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги и называть стороны и углы листа..

21

Февраль

1 неделя

 Занятие 21

Познакомиться с количественным составом числа 3 и 4из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги и называть стороны и углы листа. Закрепить умение последовательно называть дни недели. Определять какой день недели сегодня, вчера, завтра.

22

2 неделя

 Занятие 22

Познакомиться с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представление о  треугольнике и четырехугольнике. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому предмету и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)

23

3 неделя

 Занятие 23

Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно делить на 2 равные части учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте

24

4 неделя

  Занятие 24

Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно делить на 2 равные части учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих  предметах форму знакомых геометрических фигур

25

Март

1 неделя

   Занятие 25

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого человека. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине.

26

2 неделя

 Занятие 26

Продолжать учить делить круг на 2 равные части, называть части и целое, сравнивать их. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной мерки. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

27

3 неделя

 Занятие 27

Учить делить квадрат на 2 равные части, называть части и целое, сравнивать их. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивть представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

28

4 неделя

 Занятие 28

Познакомить с делением круга на 4 равные части, называть части и целое, сравнивать их. Развивать представление о независимости числа от цвета и расположения. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках.

29

Апрель

1 неделя

 Занятие 29

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, называть части и целое, сравнивать их. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и называть стороны и углы и середину листа.

30

2 неделя

 Занятие 30

Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить понимать отношения между рядом стоящими числами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и называть стороны и углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих  предметах форму знакомых геометрических фигур.

31

3 неделя

 Занятие 31

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами. Совершенствовать умение сравнивать величину предметовпо представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, учить называть части и целое, сравнивать их

32

4 неделя

 Занятие 32

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умение двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Определять какой день недели сегодня, вчера, завтра.

33

Май

1 неделя

 Занятие 33

Работа по закреплению пройденного материала

34

2 неделя

 Занятие 34

Работа по закреплению пройденного материала

35

3 неделя

 Занятие 35

Работа по закреплению пройденного материала

36

4 неделя

 Занятие 36

Работа по закреплению пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФЭМП для дошкольников

  В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам образовательных учреждений выбирать и конструировать педаго...

Рабочая программа по ФЭМП

рабочая программа воспитателя подготовительной группы по ФЭМП...

Рабочая программа по ФЭМП

Подготовительная, старшая, средняя  группы ( "Программа воспитания и обучения в  детском саду" под ред. Васильевой...

Рабочая программа по ФЭМП

средняя группа ("Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. Васильевой...

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

Рабочая программа по ФЭМП средняя группа

Рабочая программа по реализации Формирования Элементарных Математических Представлений...