Рабочая программа по ФЭМП средняя группа
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему

Желтоножская Олеся Георгиевна

Рабочая программа по реализации Формирования Элементарных Математических Представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_femp_srednyaya_gruppa.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                     «Утверждаю»

Педагогическим советом                                                                     Заведующий МАДОУ №304

Протокол № ____ от ________ 2015 г.                                               ___________Бабасинян Н.В.

Приказ № ______ от ________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По реализации  формирования

 элементарных математических представлений

И.А. Помораева  В.А. Позина

С учётом примерной общеобразовательной программы

 дошкольного образования

«От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

(4-5 лет)

Авторы составители:

Воспитатели группы №15

Юзефова А.И.

                                                                                                                               Желтоножская О.Г.

2015г.

Ростов-на-Дону

Пояснительная записка

Рабочая программа основана с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по формированию элементарных математических представлений.

Цель: Формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать,находить  скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.                                                                                                                   Задачи:                                    

 Количество и счет.                                                                                                              

 Дать детям представление о том , что множество может состоять из разных по качеству предметов (разного цвета, формы, размера);   учить сравнивать эти предметы, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар. Вводить в речь детей выражения: « Здесь много кружков, один красного цвета, а другие – синего, красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных.»                                                                                                                                Учить детей считать до 5, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: « Один, два, три – всего три кружка».                                                                                                                              Учить сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2 -2, 2-3, 3 -3, 3 -4, 4 -4, 4 -5, 5 -5.                                                                                                      

  Сформировать представление о равенстве (неравенстве) групп предметов на основе счета.                                                                                                                           Учить уравнивать неравные группы способами, добавляя к меньшей группе один предмет.                                                                                                                             Учить отсчитывать предметы из большего количества, приносить выкладывать определенное количество предметов по образцу или заданному числу.                                                                                                                             Учить считать предметы  на ощупь, на слух, считать движения.                                

 Учить на основе счета устанавливать равенство групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам.            

Величина.                                                                                                                Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине    (длине, ширине, высоте) путем непосредственного наложения и приложения друг к другу.                                                                                                                              Учить соизмерять предметы по двум признакам: величине и цвету. Учить детей устанавливать размерные отношения между 3 -5 предметами разной длины, ширины, высоты; располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины, обозначать словом размерные отношения предметов в ряду.

Форма.                                                                                                                        

Развивать представление детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, круге, квадрате, треугольнике.                                                                                            

 Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательно – двигательного и зрительного анализа.                                                                                                  

 Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник.                                                                                                           Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров.                                                                                                                  Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Ориентировка в пространстве.                                                                        

Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении; обозначать словами положение предмета к себе.                                                                                                        Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко.

Ориентировка во времени.                                                  

Расширять представления детей о частях суток и их последовательности. Объяснить  значение слов « вчера», «сегодня», «завтра».                                                                                                 Раскрыть на конкретных примерах понятия «быстро – медленно».  В программе также заложены возможности предусмотренного  стандартом формирования у воспитанников обще – учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.                                                                                                                             Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.    

ПРИНЦИПЫ:

  • Формирование математических представлений на основе перцептивных (ручных) действий детей,  накопления чувственного опыта и его осмысления.    
  • Использование разнообразного и разнопланового  дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма».
  • Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий.
  • Возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

игры, игровые упражнения, экпериментирование, разрешение проблемно – поисковых ситуаций, обсуждение возникающих вопросов

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

Материально-техническое обеспечение:

В группе имеется ноутбук, видеоплеер, телевизор.

Методические пособия:

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4 –65лет).  

Электронные образовательные ресурсы:

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5лет).  

Наглядно-дидактические пособия:

Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К концу года дети должны:

-Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности( цвет, форму, величину.)                                    

   -Считать до 5 (количественный счет),отвечать на вопрос « Сколько всего?»                                                                                                                          -Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов.        

  –Раскладывать 3 – 5 предметов различной величины ( длины, ширины, высоты) в возрастающем ( убывающем) порядке, рассказывать о величине каждого предмета в ряду.                                                                                                                                                –Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.                                                                            

 –Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.

-Определять направление движения от себя ( направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

-Различать левую и правую руку.

-Определять части суток.


Учебно-тематический план

Учебный план составлен в соответствии с расписанием НОД(занятие) на 2014-2015 учебный год, утвержденным приказом №15, от 29.08.2014г.

По программе занятие по ФЭМП-1раз в неделю

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Примечание

02.09.15

Занятие №1 стр.12

1

09.09.15

Занятие №2 стр.13

1

16.09.15

Занятие №3 стр.14

1

23.09.15

Занятие №4 стр.15

1

07.10.15

Занятие №5 стр.17

1

14.10.15

Занятие №6 стр.18

1

21.10.15

Занятие №7 стр.19

1

28.10.15

Занятие №8 стр.21

1

11.11.15

Занятие №9 стр.23

1

8.11.15

Занятие №10 стр.24

1

25.11.15

Занятие №11 стр.25

1

02.12.15

Занятие № 12 стр.28

1

09.12.15

Занятие №13 стр.29

1

16.12.15

Занятие №14 стр.31

1

23.12.15

Занятие №15 стр.32

1

13.01.16

Занятие №16 стр.33

1

20.01.16

Занятие №17 стр.34

1

27.01.16

Занятие №18 стр.35

1

03.02.16

Занятие №19 стр.36

1

10.02.16

Занятие №20 стр.37

1

17.02.16

Занятие №21 стр.39

1

24.02.16

Занятие №22 стр.40

1

02.03.16

Занятие №23 стр.42

1

09.03.16

Занятие №24 стр.43

1

16.03.16

Занятие №25 стр.44

1

23.03.16

Занятие №26 стр.45

1

06.04.16

Занятие №27 стр.46

1

13.04.16

Занятие №28 стр.48

1

20.04.16

Занятие №29  стр.49

1

27.04.16

Занятие №30 стр.50

1

04.05.16

Занятие №31 стр.51

1

11.05.16

Занятие №32 повторение

1

итого

32


Список использованной литературы:

1.Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий.                                                            И.А.Помораева, В.А.Позина.

2.Л.С.Метлина. Занятия по математике в детском саду.М.Просвещение. 1985г.

3.Методические рекомендации к « Программе воспитания и обучения в детском саду»-под редакцией В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. 3 изд.-М:Мозаика-Синтез, 2006г.

4.Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Книга для  воспитателя детского сада-СПБ:Акцидент,1996.

5.Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у дошкольников- М. Просвещение, 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней гРУППЕ «Облачко» ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель:  Белянина  Екатерина  ВладимировнаМБДОУ д/с №17«Рождественский» г. ПетровскРаботали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.В средней групп...

Рабочая программа по ФЭМП (средняя группа)

Образовательная область: познавательное развитиеВид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представленийВозрастная группа:4-5лет...

рабочая программа по ФЭМП подготовительная группа

рабочая программа по ФЭМП подготовительная группа...

Рабочая программа по ФЭМП подготовительной группы

Образовательная область: познавательное развитиеВид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представленийВозрастная группа:6-7лет...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

Рабочая программа по ФЭМП (подготовительная группа)

Рабочая программа по ФЭМП (подготовительная группа) составлена на основе примерной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А. Ваиль...