Конспект непосредственной образовательной деятельности по метематике и экологии
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Программное содержание:
- Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, величине, употребляя слова: большая, маленькая, широкий, узкий, длинный, короткий, высокая, низкая.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя: справа, слева, ближе, дальше.
- Закрепить умение правильно определять и называть геометрические фигуры.
- Закрепить знание цифр от 1 до 10, умение соотносить количество с цифрой.
- Закрепить представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.
6.Воспитывать заботливое отношение детей к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по математике и экологии
Тема: | В гостях у гномика |
Программное содержание:
- Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, величине, употребляя слова: большая, маленькая, широкий, узкий, длинный, короткий, высокая, низкая.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя: справа, слева, ближе, дальше.
- Закрепить умение правильно определять и называть геометрические фигуры.
- Закрепить знание цифр от 1 до 10, умение соотносить количество с цифрой.
- Закрепить представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.
6.Воспитывать заботливое отношение детей к природе.
Музыкальный ряд: музыка В.Шаинского «Вместе весело шагать» Фонограмма «Мы едем, едем, едем…», звуки природы,
Ход занятия.
Дети входят под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать»:
Дружат солнце и весна
Дружат звезды и луна
Дружат в море корабли
Дружат дети всей земли
Воспитатель: А в нашей группе дружат все дети и взрослые
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами мы подружим , маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 – начинай считать опять,
1,2,3,4,5 – мы закончили считать.
Воспитатель: Дети, давайте скажем вместе: «Жизнь дана на добрые дела!
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю о Гномике, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверями. А еще он очень любит заниматься математикой. Познакомимся с ним. Для этого нужно отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Гномик.
- Что такое лес? Что растет в лесу? (Деревья)
- А какие вы знаете деревья?
- А что еще может находиться в лесу? (Речка, полянка, трава, кусты, животные).
- А каких вы знаете диких животных? (Заяц, лиса, волк, медведь).
- Ребята, как надо себя вести в лесу? (Не рвать цветы. Нельзя ловить насекомых. Нельзя брать никого из леса домой).
- Молодцы, ребята, вы многое знаете о лесе, и знаете как себя вести в лесу. Поэтому мы отправляемся в лес, в гости к Гномику.
1. В лес поедем на поезде. Занимайте вагончики соответственно его номеру и вашему билетику. (На вагончиках цифра, у детей карточки с кружками. Дети занимают места, т.е. количество кружков должно соответствовать цифре. Звучит фонограмма «Мы едем, едем, едем…»).
Быстрей поторопитесь и в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
-Вот мы и приехали.
2. Остановка «Ручеек» (Звучит фонограмма «Шум воды»).
- Ребята, что это шумит? (Речка, вода).
- Мы встретили на пути в лес, речку. Перейти мы ее сможем по мостику. А здесь их два.
- Какие они по длине? (Длинный, короткий).
- Какие они по ширине? (Узкий, широкий).
- Оба мостика ведут в лес. Слушайте задание: девочки перейдут по широкому и короткому мостику, а мальчики – по длинному и узкому.
3. Остановка «Лес» (Звучит фонограмма «Шум деревьев»).
- Вот мы с вами и попали в лес, где живет Гномик, но до него еще далеко. Двигательные упражнения под ритмичную музыку.
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
Шаг с высоким подъемом колена.
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
Ходьба на носках, руки в стороны.
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки-ножки.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Шаг марша.
Поскакали по дорожке
Быстрые ребяток ножки.
Поскакали.
Давайте посмотрим, что растет в лесу у Гномика? (Елочки)
- Какие они по величине? (Одна большая, другая маленькая).
- С какой стороны от нас растет маленькая елочка? (Слева).
- С какой стороны от нас растет большая елка? (Справа).
- Какая елка ближе к нам? (Маленькая).
- Какая елка дальше от нас? (Большая).
Ребята, посмотрите в лесу, в весенний день расцвело Чудо-дерево! (Воспитатель обращает внимание на дерево, украшенное разноцветными шарами)
- Помните, как в книжке К.И.Чуковского на ветках Чудо-дерева росли и картинки, и ботинки… А что еще? (дети называют). А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы!
А у Гномика в лесу
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А разноцветные шарики!
Да непростые, а волшебные.
С задачками
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Настя к дереву пойдет,
Шарик с дерева сорвет…
(Воспитатель поочередно вызывает желающих решить задачу. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие, Педагог напоминает о том, чтобы они называли цвет шарика).
- Правильно, А теперь выберете карточку с правильным ответом (дети выбирают карточку с нужной цифрой)
Задачи:
Три цыпленка стоят,
На скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
Кто-либо из детей срывает шарик с дерева с условием задачи, дети ее решают.
В кружку собрала Марина
Шесть ягодок малины.
Три дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (3)
Ребенок срывает следующий шарик с условием, дети решают новую задачу.
Пять индюков купили сапоги.
Сосчитать их помоги. (10)
Ребята, вы все задачи решили правильно. Вам можно поставить лучшую оценку – пятерку. Ну, а теперь идем дальше.
Остановка «Цветочная поляна».
- Мы с вами оказались на волшебной поляне. Что должно расти на поляне? (Трава, цветы).
(Воспитатель обращает внимание детей на надпись «Цветочная поляна»)
- На нашей поляне, почему-то нет цветов. Ребята, а вот пакет с семенами, наверное, Гномик нам оставил, что бы мы их посадили.
- Давайте посмотрим какие там семена (Воспитатель раздает карточки с изображением точек, при соединении которых получается геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник).
- Если вы соедините линиями точки, изображенные на карточке, то узнаете , какой лепесток будет у вашего цветка (Дети выполняют задание и рассказывают о своих геометрических фигурах).
- А теперь давайте положим лепестки цветов к их серединке (Фигура серединки соответствует фигуре лепестка).
- Чтобы наши цветки выросли, что для этого надо сделать? (Ухаживать, поливать).
- Вот и мы сейчас польем наши цветочки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Теперь насос включаем,
Воду из реки качаем:
Влево (раз!), вправо (раз!)
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
Остановка «Домик Гномика». Чтобы мы не заблудились, Гномик зажёг фонарики.
Чтобы в гости мы пришли,
Нам фонарики зажгли.
Сразу стало всем светлей.
Сколько их? Считай скорей!
Дети называют, сколько фонариков стоит вдоль дорожки. Затем воспитатель предлагает детям расположить фонарики по порядку от 1 до10 и назвать цифры в порядке возрастания и убывания.
.- Вот мы с вами и подошли к домику Гномика. Выходит Гномик. Коммуникативная игра
Хоровод «Здравствуй»
В этот праздник
Светлый день, Светлый день, Светлый день,
Улыбаться нам не лень, нам не лень – вот так!
Ты на друга посмотри, посмотри, посмотри
Другу «Здравствуй» - говори, говори – вот так!
(выполняются движения под музыку 3 раза)
Мы с вами поздоровались с Гномиком и даже подружились с ним.
Гномик. Здравствуйте, ребята. Я вижу вы нашли мой домик в лесу, а это значит вы правильно выполнили все задания, встречающиеся вам на пути. Сейчас я с вами поиграю, но прежде загадаю загадки.
Когда петушок
Раньше всех встает?
Голосисто поет?
Солнышко встречать зовет?
(утром)
- Что делают дети утром? (Ответы детей).
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
(день)
-Что дети делают днем дома?
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже?
(ночь)
- Что делают дети ночью дома?
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«День и ночь».
- Ну вот, ребята, мы с вами и позанимались, и поиграли вместе с Гномиком, а теперь настала пора распрощаться с нашим лесным другом.
Молодцы вы все, ребятки.
Отгадали все загадки.
И в игре вы, малыши,
Тоже были хороши.
До свиданья, детвора,
Расставаться нам пора.
Дети прощаются с Гномиком и возвращаются на поезде в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) Тема: «Советы Айболита»
Конспект НОД предназначен для детей среднего возраста. Он пожет познакомить детей с "полоской времени", научит детей моделировать неделю....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тип нод: интегрированное ( экология, лепка)
Цель: формировать экологические представления детей среднего дошкольного возраста путем организации детского экспериментирования. Задачи. 1. Обучение: расширять представления детей о свойствах пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста
Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия по экологии в старшей группе "СНЕГ И ЛЁД"
Интегрированное занятие предназначенное для старшей возрастной группы, посвящённое решению проблемы обледенения улиц городов и сохранению почвы....