Клнспект НОД в ОО Познание "Путешествие в Африку" по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Клонспект НОД в ОО Познание "Путешествие в Африку" по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_afriku_olesya.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №18 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного вида в образовательной области Познание по формированию элементарных математических представлений
"Путешествие в Африку"
Подготовил
воспитатель:
О.Н. Беденко
2013 год
Программные задачи:
- Учить измерять длину условной меркой, формировать знание о независимости длины и мерки.
- Закрепить знание цифр от 0 до 9 и порядка следования чисел от 1 до 10 в натуральном ряду, освоить отношения "меньше", "больше" между числами первого десятка.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Упражнять в штриховке и рисовании геометрических фигур.
- Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, воображение.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, объяснение, пояснение, вопросы, указания, помощь воспитателя, художественное слово, оценка.
Демонстрационный материал:
Ширма, "Волшебный круг", конверт с письмом, три многоугольника, разрезанные на мелкие фигуры с изображениями слона, попугая, мартышки, цветовые ориентиры, образец-карточка, удав, задачи в стихах.
Раздаточный материал:
Карточки и карандаши по количеству детей, билеты с цифровым изображением, полоски разной длины, карточки для игры "Больше-меньше", цветные карандаши, математические картинки для раскрашивания.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
-Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
-Здравствуйте.
-Доброе утро.
Волшебник круг – Я слышу здесь желают здоровья и доброго утра. А мне вы
рады?
Воспитатель - Ребята вы узнали нашего друга. Конечно мы рады снова
увидеть тебя Волшебник круг. Ты наверное как всегда
приготовил новые игры, интересные задания.
Волшебник круг - Вы правы, я сегодня принес вам письмо.
Воспитатель - А от кого письмо?
Волшебник круг – Вы это узнаете, если правильно сложите геометрические
фигуры.
Воспитатель - Для этого каждому из вас необходимо взять по 3
маленьких фигуры одного цвета и возле своего цветового
символа выложить картинку с изображением.
Волшебник круг - Ой, посмотрите, из маленьких фигур получились
большие.
Воспитатель - Ты правильно заметил Волшебник круг. А какие фигуры
получились нам расскажут ребята.
(Ответы детей)
-Мы из треугольников сложили многоугольник с изображением слона.
-У нас из маленьких квадратов получился прямоугольник с изображением попугая.
-У нас из треугольников получился ромб с изображением обезьяны.
Воспитатель - Ребята кто же прислал письмо?
(Ответы детей).
Воспитатель - А как вы думаете откуда?
(Дети приходят к выводу, что все эти животные обитают в Африке).
Воспитатель - Давайте же узнаем что написано в письме.
"Дорогие ребята!
Приезжайте пожалуйста в Африку
и помогите нам измерить удава".
(Слоненок, обезьяна, попугай).
Воспитатель -Ребята, вы готовы отправиться в Африку помочь удаву?
Чтобы отправиться в дорогу, нам нужно взять с собой
самые необходимые предметы, и каждый из вас должен
собрать рюкзак так, как это сделала я.
-В левом нижнем углу – компас, обозначенный кругом.
-В левом верхнем – карта, обозначена какой фигурой?
-Квадрат.
-В правом верхнем спальный мешок.
-В правом нижнем углу – палатка, обозначена треугольником.
Волшебник круг - А аптечку не забыли?
Воспитатель - Ребята, нужна нам аптечка в путешествии? Мы обозначим
ее овалом и расположим в центре листа.
- Через тридцать секунд я уберу свой лист бумаги, а вы
должны самостоятельно и точно воспроизвести
изображение на своих листах.
-Антон, что находится у тебя в правом верхнем углу?
-Влад, что ты изобразил в левом нижнем углу?
- Теперь мы можем смело отправляться в путь. В конверте
какие-то билеты, а вид транспорта не указан. А чтобы узнать
на чем мы отправимся необходимо последовательно
соединить точки в порядке следования цифр и ответить,
что у вас получилось.
(Ответы детей – самолет.)
Волшебник круг - Ребята, но не даром я волшебник. Предлагаю отправиться не просто на самолете, а на ковре самолете.
(Звучит музыка).
Воспитатель -Сели поудобней, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом вы делитесь силой, находчивостью, вы становитесь дружней. Откройте глаза.
-Ну вот мы и прилетели. Слышите музыку?
(Слышится музыка звуков природы, на мультимедийном экране видео африканской саванны).
Воспитатель - Своими веселыми звуками нас зовет Африка. Встаньте
друг за другом и пойдем по веселой тропинке. Где мы? Мы
попали с вами в Африканскую школу зверей.
-Где же удав?
- Да вот же он.
Волшебник круг - Какой длинный. Такого непросто измерить.
Воспитатель -Ребята, а как в мультфильме измерялся удав?
(Дети отвечают на вопрос).
Воспитатель - А мы сейчас посмотрим правильно ли ребята ответили?
(Воспитатель включает эпизод из мультипликационного фильма "38
попугаев").
Воспитатель - Молодцы ребята, правильно. А теперь давайте доведем
начатое до конца.
-Представьте, что коричневая полоска бумаги – удав, серая-
слоненок, желтая – мартышка, зеленая- попугай.
-Что можно сказать об этих полосках, какие они по длине?
(Ответы детей)
-Удав самый длинный, слоненок покороче, мартышка еще короче, попугай самый короткий.
Воспитатель -Разложите полоски в порядке убывания длины.
-Кто напомнит как нужно измерять?
( Ответы детей – начало полоски и мерки должны совпадать, накладывая мерку, нужно карандашом отмечать, где она заканчивается).
Воспитатель - Измерьте длину удава серой полоской.
-Сколько раз мерка уложилась по длине удава?
-Обозначьте результат измерения цифрой.
-Возьмите зеленую полоску – попугая. Это мерка длиннее
или короче первой? Сколько раз мерка уложилась?
Обозначьте цифрой.
-А когда мерка была короче?
Воспитатель - Ребята, слоненок уже ходит в школу. Давайте поможем
выполнить ему домашнее задание. Возьмите карточку,
почитайте предметы и поставьте знак = или неравенства.
Влад прочти свою запись.
-А мартышка для вас приготовила задачи в стихах.
Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек,
Утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки
Что осталось на веревке?
Три цыпленка стоят,
На скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей
Сколько будет цыплят
У наседки моей.
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок,
Прилетело на урок?
Воспитатель - Ребята, вот и заканчивается наше путешествие, давайте
вспомним, кому мы помогли, какие задания нам пришлось
выполнять.
Волшебник круг - Ребята, большой спасибо вам за помощь и на память о
путешествии по Африке попугай передает вам фотографии,
только они не цветные. И чтобы узнать, что же
изображено вам надо будет в группе, на прогулке, дома
раскрасить карандашами соответственно цифры по
образцу.
Воспитатель - А еще наши друзья приготовили для вас угощение.
Отгадайте загадку: круглое, румяное, большое, сочное и
наливное.
-Спасибо тебе Волшебник круг за увлекательное
путешествие и за угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий
Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...