Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по Формированию Элементарных Математических Представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Тема: Календарь
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в старшей логопедической группе «Гномики»:
Тема: “ Календарь ”
Выполнила: воспитатель
старшей логопедической
группы «Гномики»
МБДОУ «Детский сад №8»
Вдовкина Ольга Александровна
г.о. Самара
2012 г.
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе обучения. Познакомить детей с календарём. Рассказать о разных видах календарей, вызвать стремление у детей планировать свою жизнь по календарю. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Учить детей отвечать полным предложением. Развивать логическое мышление, сообразительность.
Развивающие:
- Развивать способность детей творчески использовать знания и умения в практических ситуациях.
- Развивать интерес к обучению.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать связную речь.
Обучающие:
- Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом.
- Познакомить детей с календарем и его видами.
- Учить отличать календари по назначению.
- Упражнять детей в умении называть и отличать геометрические фигуры.
- Привлекать детей к качественной характеристики объектов.
Воспитательные:
- Приобщать детей к культуре поведения на занятии.
- Приобщать детей к взаимодействию друг с другом.
Задачи познавательного развития детей в семье:
- Предложить дома рассказать о календарях, месяцах.
- Показать личные примеры планирования с помощью календаря.
Взаимодействие с родителями:
- Вовлечь родителей в подготовку образовательной деятельности.
- Разместить в родительском уголке описание игр на развитее мелкой моторики.
Предварительная работа с детьми:
- Отгадывание загадок о календаре
- Разучивание стихотворения «В январе»
- Беседа о днях недели, выходных и рабочих днях.
Предварительная работа педагога:
- Подготовка загадок.
- Оформление игры «Найди свой домик»
- Подготовка разных видов календарей.
Формы работы с детьми:
- Познавательные беседы с детьми.
- Поисково – исследовательская деятельность.
- Творческая деятельность.
Организация развивающей среды:
- Календари разного оформления и формата.
- Геометрические фигуры.
Материальное обеспечение:
- Календари разного оформления и формата, отрывные листы календаря.
- Цветные карандаши.
- Геометрические фигуры.
- Обручи.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Каждый день роняет листочек,
А как год пройдет –
Последний лист отпадет.
Дети: Календарь.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, как мы узнаем какой сегодня день, месяц, год?
Дети: По календарю.
Воспитатель: Что еще можно узнать с их помощью?
Дети: Можно узнать, какой сегодня день недели, когда будут выходные, праздники.
Воспитатель: Чем похожи календари?
Дети: Календари показывают число, месяц, день недели; выходные и праздничные дни.
Воспитатель: Молодцы, а вы знаете, что рабочие дни отмечены черным или синим цветом, а выходные красным. Давайте попробуем найти в календаре один выходной или праздничный день, и обведем его красным карандашом. А рабочий или по-другому будничный день – синим карандашом.
Воспитатель следит за выполнением задания, помогает тем, кто не может справиться.
Воспитатель: Ребята подумайте, а чем отличаются календари?
Дети: Календари отличаются размером, цветом, оформлением.
Воспитатель: А еще, у каждого календаря свое назначение. Посмотрите как много у меня календарей, и у всех свое название (ежемесячный, годичный, ежедневный (численник) перекидной, отрывной, настенный, настольный, карманный). Воспитатель показывает календарь, называет его название, объясняет, почему он так называется. . А теперь пришла пора поиграть.
Игра « Найди свой домик»
На полу лежат 3 обруча на небольшом расстоянии друг от друга. В каждом обруче геометрическая фигура. Правила игры: дети берут по одной фигуре и начинают двигаться по группе. По сигналу каждый должен найти свой «домик». Те, у кого квадрат - бегут к обручу с квадратом, те, у кого треугольник - бегут к обручу с треугольником, те, у кого круг - бегут к обручу с кругом. Когда дети разбегутся по своим «домикам», воспитатель проверяет, правильно ли они встали. Фигура в руке, должна соответствовать фигуре в обруче.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все отдохнули? Тогда давайте вернемся за столы.
Воспитатель: Кто из вас может назвать первый месяц в году?
Дети: Первый месяц в году – январь.
Воспитатель: Кто может рассказать стихотворение про месяц январь, которое мы недавно выучили?
Дети: рассказывают стихотворение про месяц январь.
Воспитатель: В январе наступил Новый год. И в домах вывешивают новые календари. Ой, ребята смотрите, пока мы с вами разговаривали о календарях кто то потерял листы календаря. Давай мы с вами посмотрим куда нас ведут эти листы и заодно их вернем. Листы нас привели в домик к куклам, которые тоже повесили календарь. Ребята посмотрите, это еще один вид календаря. Он тоже вешается на стену, значит он настенный, а еще в нем по окончанию дня отрывают листок, значит мы его назовем отрывной календарь, а в народе его называют численник. Смотрите на столе у кукол тоже стоит календарь. Как он называется? Почему он так называется? Как вы думаете зачем куклам календарь?
Дети: ответы детей.
Мы тоже с вами повесим календарь, и будем отмечать в нем памятные дни, праздники, свои дни рождения, утренники. А что бы вы могли и дома делать тоже самое, я для вас приготовила подарки. Воспитатель дарит детям календари. Дети возвращаются за столы.
Воспитатель: Все рассмотрели свои календари? Тогда скажите, как называется ваш календарь?
Дети: Наш календарь – карманный, годичный.
Воспитатель: А какого цвета рабочие и выходные дни в вашем календаре?
Дети: В моем календаре рабочий день обозначен черным цветом, а выходной красным.
Воспитатель: Молодцы. А теперь расскажите с какими видами календарей вы познакомились сегодня?
Дети: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»
-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...