КОНСПЕКТ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Пушкарева Оксана Юрьевна

Освоение умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; обогащение словаря детей за счет слов  длиннее, короче, самый длинный, самый короткий и др; развитие сообразительности, внимания, смекалки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР

(для детей 4-5 лет)

НАВЕСТИМ КОТА ЛЕОПОЛЬДА

Цель: освоение умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; обогащение словаря детей за счет слов  длиннее, короче, самый длинный, самый короткий и др; развитие сообразительности, внимания, смекалки.

Материал: полоски бумаги разной ширины; карточки с изображениями автомобилей, домиков, сказочных персонажей разных размеров.

Развитие сюжета.

Дети узнают, что Кот Леопольд заболел. Воспитатель берет на себя роль Доктора.

Доктор. Ребята, я должен поскорее попасть к коту Леопольду и передать ему лекарства, чтобы кот быстрее поправился. Но, к сожалению, Леопольд не оставил своего адреса. Я думаю, вместе мы найдем его быстрее.

По дороге дети и Доктор встречают Красную Шапочку. Спрашивают у нее, знает ли она. Где живет кот Леопольд. Красная Шапочка говорит, что точно не знает, но ей известно, что к его домику ведет очень широкая дорожка

Доктор раздает детям 3 полоски бумаги разной ширины, которые символизируют дорогу.

Начинается выбор дорожки согласно условию. Коллективно решают, как можно искать: наложить все 3 полоски одну на другую, чтобы были видны различия по ширине; приложить, совместить их узкой частью; использовать шнур, полоску бумаги, сравнение которых дает возможность найти самую широкую дорожку, и т.д.

По дороге дети и Доктор встречают нескольких сказочных героев (Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Буратино, Чиполлино,  Карандаш,  дядя Степа), которые отчаянно спорят о том, кто из них самый высокий.

Дети спрашивают, не знают ли они как найти домик кота Леопольда. В ответ сказочные герои просят детей им разобраться, кто из них какого роста.

Дети берут карточки с изображениями сказочных персонажей. Сравнивают их по росту (зрительно, сопоставляя парами) выстраивая их от самого низкого к самому высокому и наоборот.

Уточняющие вопросы могут быть следующими: кто выше Карандаша? Кто ниже Мальвины? Кто самый высокий? Кто стал бы самым высоким, если бы ушел дядя Степа? Кто стал бы самым низким, если бы ушел Мальчик-с-пальчик?

Сказочные герои благодарят детей за то, что они смогли решить спор, и сообщают, что точно не знают, где живет кот Леопольд, но знают, что у него самая длинная машина в городе.

-Мы почти у цели, осталось только отыскать самую длинную машину, и тогда мы узнаем, где живет наш больной.

Дети анализируют картинки с изображениями домов и стоящих рядом с ними машин. Находят самую длинную из них.

Доктор. Вот и домик кота Леопольда. Теперь он быстро поправиться. А вам я говорю большое спасибо за то, что помогли мне.

Итог. Разговор с детьми о том, что значит «оказать кому-то помощь». Оказывали ли они помощь? Оказывали ли им помощь? Просили ли их о помощи?

Возможные варианты упражнения познавательных задач.

  • Построение сериационных рядов по длине (ширине, высоте, объему) путем выбора из оставшихся предметов каждый раз самого длинного (узкого, низкого, маленького)
  • Создание ситуаций выбора предмета, который больше пятого по порядку, но меньше четвертого; находится перед самым большим; меньше самого маленького.
  • Выбор предметов: низких и маленьких, высоких и больших; длинных и толстых, коротких и тонких; высоких и толстых, высоких и тонких, низких и тонких. Сравнение их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логико-математической игры для детей 4-5 лет.

Конспект логико-математического игры для  детей 4-...

Конспект логико-математического занятия в средней группе "В гостях у гномов"

Конспект занятия кружка «Логик» в средней группе«В гостях у гномов»Область познание.Цель: Развитие логико-математического мышления.Задачи: Развивать умение выделять свойства в ...

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе

Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...