Конспект : Логико-математическая игра «Кто в домике живет?»
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
Логико-математическая игра «Кто в домике живет?»
Для детей от 4 до 7 лет
Цель: Развитие у детей количественных и числовых представлений.
Задачи:
1. Упражнять в порядковом счёте в различных направлениях.
2. Совершенствовать умение пересчитывать клеточки.
3. Закрепить знание детьми “соседей” числа.
4. Развивать умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз).
5. Развивать логическое мышление, умение классифицировать, память.
6. Учить детей следовать заданной словесной инструкции и выполнять действия соответственно этих указаний.
7. Воспитывать интерес к играм математического содержания, усидчивость.
Прогнозируемый результат:
1. Дети отсчитывают предметы в различных направлениях.
2. Ориентируются на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз).
3. Дети наблюдательны, внимательны, умеют следовать заданной словесной инструкции и выполнять действия соответственно этих указаний.
4. Дошкольники более усидчивы.
Игровой материал
На листе бумаги рисуем фломастером домик. С помощью линейки расчерчиваем клеточки, т. е. этажи и подъезды, вырезаем предметные картинки, соответственно темы занятия (возможны разнообразные варианты классификаций: предметы, животные, птицы, люди, профессии и т. д.) и приклеиваем их на основу, рисуем цифры от 1до 10 ,соответственно вашей возрастной группы. Внизу приклеиваем двери, надписываем цифры.
Игровые правила:
- игра предназначена для детей 4-7 лет.
- организуется за столом.
- одновременно в игре могут участвовать до 3-7 человек.
- необходимо отобрать карточки (животные, птицы, насекомые, люди, геометрические фигуры и т.д.), фишки для подсчета результатов игры.
- время проведения игры зависит от возрастных особенностей, от 15 – 20 минут.
Игровые действия:
1. На столе располагают нарисованный дом (образец нарисован выше), так чтобы всем детям было хорошо его видно.
2. Детям предлагается его хорошо рассмотреть.
3. Воспитатель объясняет детям, что в каждом доме есть этажи: это цифры от 1 до 10 , снизу – вверх, а цифры справа налево – это квартиры.
Содержание игры
Образовательная область «познавательное развитие»
Методика использования материалов
Все игроки сидят за столом, рассматривая домик. Воспитатель спрашивает:
- Сколько дверей в нашем домике? Это – двери в подъезды.
- Сколько этажей? Давайте поднимемся на лифте на самый верх и посчитаем этажи.
После этого дети уже знают, что в доме 10 этажей, на этаже 10 квартир.
Затем воспитатель предлагает пойти в гости. Игрокам по очереди дается задание, узнать:
- Кто живет в 1 квартире на 5 этаже?
- Кто живёт на 7 этаже в квартире №6?
- Какая птица живёт во втором подъезде?
- Какие домашние животные живут на 8 этаже?
- Какой этаж находится сверху, снизу?
- Кто живет в 5 подъезде?
- Кто живет в квартире, справа от медвежонка?
- Кто живет сверху над рыбкой? Какой это этаж? Какая квартира?
- Где живет зайчик?
- Кто живёт в квартире, слева от поросёнка?
- Кто живет на последнем этаже в крайней квартире справа? Назовите адрес. - Кто живёт между улиткой и кротом?
- Cколько животных живёт на 4 этаже?
- Сколько животных во втором подъезде?
- Почему жираф живёт сразу в двух квартирах?
- Почему в квартирах справа и слева от акулы нет жильцов?
- Сколько квартир занимает мамонт? И т. д.
Варианты игры.
Для детей старшего возраста. Воспитатель называет, с какого этажа и с какой квартиры начинается игра. Например: Кто живет в 2 квартире на 7 этажа? Идем в гости. Два шага вправо, три шага вниз, два влево. В какую квартиру мы попали? Кто в ней живёт?
Картинки с животными можно вырезать и использовать как фишки.
Предлагается пустой шаблон дома и дети самостоятельно расселяют животных по квартирам, а передвигаются соответственно заданию воспитателя.
Результат игры:
Ребенок, набравший больше всех картинок – выиграл.
Игру может вести ребёнок после определенной практики. Детям очень нравится играть самостоятельно. Игру можно упрощать и усложнять соответственно возрасту и уровню развития детей.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кемеровский государственный университет
Центр педагогического образования
Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики
Дошкольное образование
Конспект дидактической игры
«Кто в домике живет?»
(для детей от 4 до 7 лет)
Выполнила:
Студентка 2 курса, группы ПДО-141
Дуванова Е. Л.
Научный руководитель:
К. п. н., доцент
Сафонова В.Ю.
.
Кемерово 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Логико – математические дидактические игры используемые в работе со старшими дошкольниками» ( презентация)
«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.» ...
Конспект логико-математической игры для детей 4-5 лет.
Конспект логико-математического игры для детей 4-...
"Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками"
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих с...
"Логико-математические сюжетные игры для детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации для педагогов...
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе
Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...