Конспект логико-математической игры для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект логико-математического игры для детей 4-5 лет.
Навестим кота Леопольда.
Цель. Освоение умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
Обогащение словаря детей за счёт слов: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий и др.
Развитие сообразительности. Внимание, смекалки.
Материал. Полоски бумаги разной ширины. Карточки с изображениями автомобилей, домиков, сказочных персонажей разных размеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logiko-matematicheskaya_igra_dlya_detey_4-5_let.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логико-математического игры для детей 4-5 лет.
Навестим кота Леопольда.
Цель. Освоение умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
Обогащение словаря детей за счёт слов: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий и др.
Развитие сообразительности. Внимание, смекалки.
Материал. Полоски бумаги разной ширины. Карточки с изображениями автомобилей, домиков, сказочных персонажей разных размеров.
Развитие сюжета.
Дети узнают, что кот Леопольд заболел. Воспитатель берёт на себя роль Доктора.
Доктор . Ребята , я должен поскорее попасть к коту Леопольду и передать ему лекарства, чтобы кот быстрее поправился. Но, к сожалению, Леопольд не оставил своего адреса. Я думаю, вместе мы найдём его быстрее.
По дороге дети и Доктор встречают Красную Шапочку. Спрашивают у неё, знает ли она, где живёт Леопольд. Красная Шапочка говорит , что точно не знает , но ей известно , что к его дому ведёт очень широкая дорожка.
Доктор раздаёт детям бумаги разной ширины, всего 3, которые символизируют дорогу.
Начинается выбор дорожки согласно условию. Коллективно решают, как можно искать: наложить все 3 полоски одну на другую, чтобы были видны различия по ширине.
По дороге дети встречают несколько сказочных героев, которые спорят о том, кто из них самый высокий.
Дети спрашивают , не знают ли они, как найти домик кота Леопольда?
В ответ сказочные герои просят детей помочь им разобраться в том , кто из них какого роста.
Дети берут карточки с изображением сказочных персонажей.
Сравнивая их по росту ( зрительно).
Уточняющие вопросы могут быть следующими:
Кто выше Карлсона?
Кто ниже Буранито?
Кто самый высокий?
Сказочные герои благодарят детей за ,то что они могли решить спор, и сообщили им ,что они точно не знают где его дом, но знают , что у него самая длинная машина в городе. Нашим друзья осталось найти самую длинную машину в городе.
Дети анализируют картинки с изображениями домов и стоящих рядом с ними машин. Находят самую длинную из них.
Доктор. Вот и домик кота Леопольда. Теперь он быстро поправится. А вам говорю большое спасибо, что помогли мне.
Итог . разговор с детьми о том, что значит « оказать кому- либо помощь». Оказывали ли они помощь; оказывали ли им помощь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Логико – математические дидактические игры используемые в работе со старшими дошкольниками» ( презентация)
«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.» ...
"Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками"
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих с...
"Логико-математические сюжетные игры для детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации для педагогов...
Конспект : Логико-математическая игра «Кто в домике живет?»
Занимательная игра для детей 4-7 лет....
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе
Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...