Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание (ФЦКМ)» на тему: «Удивительные пузыри».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание (ФЦКМ)» на тему:
«Удивительные пузыри». Цель:Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt5.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание (ФЦКМ)» на тему:
«Удивительные пузыри».
Средняя группа «Солнышко»
Воспитатель Воронова О.Н.
Санкт-Петербург
Конспект НОД в области «Познание (ФЦКМ)» с элементами экспериментирования на тему: «Удивительные пузыри» в средней группе
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ), познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование).
Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители.
Предварительная работа. Беседа «Свойства воды и мыла», игры с мыльными пузырями, дыхательная гимнастика «Мыльный пузырик».
Ход НОД
Воспитатель | Дети |
-Дети, вы любите сказки? -Хотите послушать сказку? -Тогда слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился, сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может, вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик.» -Ребята, поможем Пузырику? Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников. Первый наш помощник – глаза. -Что они говорят вам о предмете? Какой он? Следующий помощник – уши. -О чем они говорят? -А рот с язычком нам помогут? -Возьмите этот предмет в руки. -Что они вам говорят о предмете? Какой он? -Какой помощник нам еще может помочь? -Что он говорит о предмете? -Назовите, аромат чего он вам напоминает? -Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? -Скажите, что это за предмет? (появляется воздушный шар — Пузырик) Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? -Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? -Займите свои места вокруг столов. - Посмотрите, что в емкостях? - Потрогайте пальчиками, какая вода? - Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте. - Какое стало мыло? - Что произошло с водой? Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками. Пузырик: «Размылили мыло, а пузырьков нет!» -Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? -Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. - Какие пузыри у вас получились? - Когда много мыльных пузырей, что получается? - Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. -А мы с вами дружные? -Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные. Физминутка: Игра «Пузырь» Первый раз образуют один общий круг (закрепление величины — большой, кто находится в круге (девочки и мальчики) ; второй раз делятся на два круга: один круг образуют девочки, другой – мальчики (сравнение по величине, пересчет девочек и мальчиков, сравнение количества). - В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри. -Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. -На что они похожи? - Что произойдет, если до них дотронуться? - А если подуть? -Почему? - Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? - А сейчас я предлагаю Вам нарисовать для Пузырика друзей, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями. Пузырик: «Ура! Как много пузырьков — друзей у меня! Только я забуду, как их делать.» -Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. -Дети, что мы сначала делали, в какой последовательности. Пузыри, чтоб получить, Надо чудо совершить: Взять простой кусочек мыла И водичкой намочить. Все размылить, размешать И немного подождать! Полетели пузыри Легкие, как мотыльки, С ними можно поиграть, Половить и полетать. Пузырик: «Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям! До свидания!» | Дети заходят в группу и встают в круг. -Да, любим. -Да, хотим. -Нет! -Скучно. Да, поможем! -Глаза, нос, уши, рот, руки. -Прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой. -Предмет не издает звука -Нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный. -Гладкий, тяжелый, холодный, твердый -Нос -Ароматный, душистый, пахучий -Умываться, стирать, мыть руки. -мыло (версии детей) -Не трогать руками глаза, рот -Теплая, прозрачная, мокрая, без запаха -Скользкое -Стала мутная, пенится, есть запах -Выдуть через трубочки. -Большие, маленькие, прозрачные. -Пена. -Да, дружные. -Давайте! Дети выходят из-за столов и играют в игру вместе с воспитателем. Дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри. -На круги. -Лопнут. -Полетят. -Внутри воздух. Дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски. Дети описывают свои действия. -Пожалуйста! До свидания! |
Вывод:
Детям очень нравятся экспериментирования, особенно большую радость вызывают игры с водой. Всегда с интересом принимают участие, получая удовольствие от процесса. Благодаря такой форме проведения НОД детьми лучше запоминается материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции «Подготовка к обучению грамоте» и «Продуктивной деятельностью» по теме «Путешествие в страну знаний»
Итоговое мероприятие по подготовке детей к обучению грамоте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции с «Художественной литературой» и «Художественной деятельностью» по теме «Что нам стоит дом построить».
Образовательное мероприятие по закреплению знаний детей о профессии строитель....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".
Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и добывали к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1. Учить ставить ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) (организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по направлению познавательно – речевое развитие).
путешествие в зимнем лесу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знания детей о ценностях хлеба для человека, формирование бережного отношение к хлебу. Задачи:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Расширять пре...