Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание (ФЦКМ)» на тему: «Удивительные пузыри».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Воронова Ольга Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание (ФЦКМ)» на тему:

«Удивительные пузыри». Цель:Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt5.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района  Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание (ФЦКМ)» на тему:

«Удивительные пузыри».

Средняя группа «Солнышко»

Воспитатель Воронова О.Н.

Санкт-Петербург

Конспект  НОД в области «Познание (ФЦКМ)» с элементами экспериментирования на тему: «Удивительные пузыри» в средней группе

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ), познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование).

Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители.

Предварительная работа. Беседа «Свойства воды и мыла», игры с мыльными пузырями, дыхательная гимнастика «Мыльный пузырик».

Ход НОД

Воспитатель

Дети

-Дети, вы любите сказки?

-Хотите послушать сказку?

-Тогда слушайте:

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей.

А без друзей хорошо жить?

А почему?

Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился, сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может, вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик.»

-Ребята, поможем Пузырику?

Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники.

Как вы думаете, что это за помощники?

 Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он?

Следующий помощник – уши.

-О чем они говорят?

-А рот с язычком нам помогут?

-Возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят о предмете? Какой он?

-Какой помощник нам еще может помочь?

 -Что он говорит о предмете?

-Назовите, аромат чего он вам напоминает?

-Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен?

-Скажите, что это за предмет?

(появляется воздушный шар — Пузырик)

Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей?

-Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом?

-Займите свои места вокруг столов.

- Посмотрите, что в емкостях?

- Потрогайте пальчиками, какая вода?

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло?

- Что произошло с водой?

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Пузырик: «Размылили мыло, а пузырьков нет!»

-Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?

-Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились?

- Когда много мыльных пузырей, что получается?

- Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

-А мы с вами дружные?

-Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.

Физминутка:

Игра «Пузырь»

Первый раз образуют один общий круг (закрепление величины — большой, кто находится в круге (девочки и мальчики) ; второй раз делятся на два круга: один круг образуют девочки, другой – мальчики (сравнение по величине, пересчет девочек и мальчиков, сравнение количества).

- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.

-Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри.

-На что они похожи?

- Что произойдет, если до них дотронуться?

- А если подуть?

 -Почему?

- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете?

- А сейчас я предлагаю Вам нарисовать для Пузырика друзей, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.

Пузырик: «Ура! Как много пузырьков — друзей у меня! Только я забуду, как их делать.»

-Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем.

-Дети, что мы сначала делали, в какой последовательности.

Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Пузырик: «Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям! До свидания!»

Дети заходят в группу и встают в круг.

-Да, любим.

-Да, хотим.

-Нет!

-Скучно.

Да, поможем!

-Глаза, нос, уши, рот, руки.

-Прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой.

-Предмет не издает звука

-Нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный.

-Гладкий, тяжелый, холодный, твердый

-Нос

-Ароматный, душистый, пахучий

-Умываться, стирать, мыть руки.

-мыло

(версии детей)

-Не трогать руками глаза, рот

-Теплая, прозрачная, мокрая, без запаха

-Скользкое

-Стала мутная, пенится, есть запах

-Выдуть через трубочки.

-Большие, маленькие, прозрачные.

-Пена.

-Да, дружные.

-Давайте!

Дети выходят из-за столов и играют в игру вместе с воспитателем.

Дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри.

-На круги.

-Лопнут.

-Полетят.

-Внутри воздух.

Дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски.

Дети описывают свои действия.

-Пожалуйста! До свидания!

 

Вывод:

Детям очень нравятся экспериментирования, особенно большую радость вызывают игры с водой. Всегда с  интересом принимают участие, получая удовольствие от процесса. Благодаря такой форме проведения НОД детьми лучше запоминается материал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1.      Учить ставить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление  знания детей о ценностях хлеба для человека, формирование бережного отношение к хлебу. Задачи:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Расширять пре...