Непосредственная – образовательная деятельность Тема: «В гостях у Мишки».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Салихова Луиза Равшановна

 

НОД  ФЭМП для детей старшей группы. 

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; закрепить образование чисел 5 и 6 и навыки счета в пределах 6; познакомить с цифрой 6; упражнять в счете звуков на слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_mishki.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная)

начальная школа - детский сад № 37 «Ягодка» IV вида.

Непосредственная – образовательная деятельность

Тема: «В гостях у Мишки».

Подготовила воспитатель:

Салихова Л. Р.

Задачи: Образовательные: Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; закрепить образование чисел 5 и 6 и навыки счета в пределах 6; познакомить с цифрой 6; упражнять в счете звуков на слух.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к ФЭМП, желание узнать что-то новое.

Коррекционные цели: развитие смысловой стороны речи; развитие ориентировки в макропространстве; развитие глазодвигательных функций.

Активизация словаря: дикие животный.

Демонстрационный материал: игрушка Мишка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальный инструмент - бубен, цифра 6.

Раздаточный материал: цифры от1 до 6, квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка), треугольники (по 6-7 шт. на каждого ребенка), пластилин.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Общая организационная игра «Когда это бывает?».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Воспитатель: - Просыпаемся …

 - Гуляем …

 - Чистим зубы …

 - Идем домой …

 - Спим …

(В группе сидит Мишка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Мишка.

Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Мишка: У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.

Воспитатель: Ребята, можем поможем Мишке?

1 часть

Игровое упражнение «Гости».

Воспитатель: Мишка, а кого ты пригласил в гости?

Мишка: Я много гостей пригласил, а те, кто придет, прислали свои фотографии.

Рассмотрим фотографии гостей, которые лежали у Мишки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.

Размещаем фотографии зверей на флонелеграфе.

Дети перечисляют их.

Воспитатель: Посчитайте сколько гостей придет.

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

Воспитатель: Сколько всего гостей?

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

Воспитатель: Кто идет первым, вторым, ….

Воспитатель: Цифра шесть –

                    Дверной замок:

                    Сверху крюк,

                     Внизу кружочек.

Посмотрите, как выглядит цифра шесть. Найдите у себя на подносе цифру 6 и обведите ее пальцем.

Воспитатель: Молодцы! А теперь немного отдохнем.

Гимнастика для глаз «Гости спрятались».

2 часть

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Мишка купил угощения квадратные и треугольные печенья.

На верхнюю полоску положите столько квадратов, сколько раз ударит бубен.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько квадратов положили на верхнюю полоску?

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

Воспитатель: Покажите цифру 6.

Воспитатель: На нижнюю полоску положите столько треугольников, сколько раз ударит бубен.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Покажите цифру 5.

Воспитатель: Сколько треугольников положили на верхнюю полоску?

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

Воспитатель: Каких геометрических фигур больше? (меньше?). какое число больше (меньше): 5 или 6?

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

Воспитатель: Как сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну, по 6?

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

Воспитатель: Сколько стало треугольников? Как получилось 6 треугольников?

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

Воспитатель: Мишка приглашает вас поиграть в игру «У медведя во бору».

Подвижная игра «У медведя во бору».

3 часть

Воспитатель: Ребята кто вспомнит, сколько гостей придет к Мишке? Кто был шестым по счету? Как можно назвать волка, лису, зайца, … одним словом? Какие это животные? Почему?

Ответы детей.

Лепка цифры 6.

Показ воспитателя как лепить цифру 6.

Пальчиковая гимнастика «Едет белка на тележке…».

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь затрудняющимся.

Мишка: Какая красивая цифра 6 у вас получилась. Спасибо вам за помощь. Досвидания!

Рефлексия: Сколько гостей придет к Мишке в гости?

                   В какие игры мы играли?

                   Какую цифру сегодня лепили?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.                       ...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Мишки" 2 младшая группа

занятие для детей  направлено на развитие психически познавательных в окружающем мире....

Непосредственная образовательная деятельность: "В гости к Мишке на день рождения".

Конспект занаятия для детей младшего возраста. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ должны приносить реальную пользу для наших детей. Необходимо создавать для них оптимальные условия в детском саду, в...

Конспект образовательной деятельности "В гости к мишкам"

Воспитатель  МБДОУ № 6 "Ладушки" Голубева Т.А., 2 группа раннего возраста ( с2-3 лет)24 января 2017г....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к Мишке в осенний лес».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с ИКТ презентацией....

Организованная образовательная деятельность «В гостях у мишки» 1 младшая группа

Программное содержание: учить ходить и бегать друг за другом, учитывая границы помещения, продолжать учить ползать по гимнастической скамейке на четвереньках, упражнять в прыжках в длину с места...

Конспект образовательной ситуации "В гостях у мишки"

Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)  с детьми первой младшей группы «Солнышко»...