Непосредственная – образовательная деятельность Тема: «В гостях у Мишки».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
НОД ФЭМП для детей старшей группы.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; закрепить образование чисел 5 и 6 и навыки счета в пределах 6; познакомить с цифрой 6; упражнять в счете звуков на слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_mishki.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная)
начальная школа - детский сад № 37 «Ягодка» IV вида.
Непосредственная – образовательная деятельность
Тема: «В гостях у Мишки».
Подготовила воспитатель:
Салихова Л. Р.
Задачи: Образовательные: Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; закрепить образование чисел 5 и 6 и навыки счета в пределах 6; познакомить с цифрой 6; упражнять в счете звуков на слух.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес к ФЭМП, желание узнать что-то новое.
Коррекционные цели: развитие смысловой стороны речи; развитие ориентировки в макропространстве; развитие глазодвигательных функций.
Активизация словаря: дикие животный.
Демонстрационный материал: игрушка Мишка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальный инструмент - бубен, цифра 6.
Раздаточный материал: цифры от1 до 6, квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка), треугольники (по 6-7 шт. на каждого ребенка), пластилин.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Общая организационная игра «Когда это бывает?».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Воспитатель: - Просыпаемся …
- Гуляем …
- Чистим зубы …
- Идем домой …
- Спим …
(В группе сидит Мишка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Мишка.
Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Мишка: У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.
Воспитатель: Ребята, можем поможем Мишке?
1 часть
Игровое упражнение «Гости».
Воспитатель: Мишка, а кого ты пригласил в гости?
Мишка: Я много гостей пригласил, а те, кто придет, прислали свои фотографии.
Рассмотрим фотографии гостей, которые лежали у Мишки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.
Размещаем фотографии зверей на флонелеграфе.
Дети перечисляют их.
Воспитатель: Посчитайте сколько гостей придет.
Индивидуальный и хоровой ответ детей.
Воспитатель: Сколько всего гостей?
Индивидуальный и хоровой ответ детей.
Воспитатель: Кто идет первым, вторым, ….
Воспитатель: Цифра шесть –
Дверной замок:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Посмотрите, как выглядит цифра шесть. Найдите у себя на подносе цифру 6 и обведите ее пальцем.
Воспитатель: Молодцы! А теперь немного отдохнем.
Гимнастика для глаз «Гости спрятались».
2 часть
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Мишка купил угощения квадратные и треугольные печенья.
На верхнюю полоску положите столько квадратов, сколько раз ударит бубен.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько квадратов положили на верхнюю полоску?
Индивидуальный и хоровой ответ детей.
Воспитатель: Покажите цифру 6.
Воспитатель: На нижнюю полоску положите столько треугольников, сколько раз ударит бубен.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Покажите цифру 5.
Воспитатель: Сколько треугольников положили на верхнюю полоску?
Индивидуальный и хоровой ответ детей.
Воспитатель: Каких геометрических фигур больше? (меньше?). какое число больше (меньше): 5 или 6?
Индивидуальный и хоровой ответ детей.
Воспитатель: Как сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну, по 6?
Индивидуальный и хоровой ответ детей.
Воспитатель: Сколько стало треугольников? Как получилось 6 треугольников?
Индивидуальный и хоровой ответ детей.
Воспитатель: Мишка приглашает вас поиграть в игру «У медведя во бору».
Подвижная игра «У медведя во бору».
3 часть
Воспитатель: Ребята кто вспомнит, сколько гостей придет к Мишке? Кто был шестым по счету? Как можно назвать волка, лису, зайца, … одним словом? Какие это животные? Почему?
Ответы детей.
Лепка цифры 6.
Показ воспитателя как лепить цифру 6.
Пальчиковая гимнастика «Едет белка на тележке…».
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь затрудняющимся.
Мишка: Какая красивая цифра 6 у вас получилась. Спасибо вам за помощь. Досвидания!
Рефлексия: Сколько гостей придет к Мишке в гости?
В какие игры мы играли?
Какую цифру сегодня лепили?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ...
конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Мишки" 2 младшая группа
занятие для детей направлено на развитие психически познавательных в окружающем мире....
Непосредственная образовательная деятельность: "В гости к Мишке на день рождения".
Конспект занаятия для детей младшего возраста. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ должны приносить реальную пользу для наших детей. Необходимо создавать для них оптимальные условия в детском саду, в...
Конспект образовательной деятельности "В гости к мишкам"
Воспитатель МБДОУ № 6 "Ладушки" Голубева Т.А., 2 группа раннего возраста ( с2-3 лет)24 января 2017г....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к Мишке в осенний лес».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с ИКТ презентацией....
Организованная образовательная деятельность «В гостях у мишки» 1 младшая группа
Программное содержание: учить ходить и бегать друг за другом, учитывая границы помещения, продолжать учить ползать по гимнастической скамейке на четвереньках, упражнять в прыжках в длину с места...
Конспект образовательной ситуации "В гостях у мишки"
Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с детьми первой младшей группы «Солнышко»...