Конспект образовательной ситуации "В гостях у мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Светлана Ивановна Еньшина

 

Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)  с детьми первой младшей группы «Солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_t_office_word.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)  с детьми первой младшей группы «Солнышко»

Тема: В гостях у мишки.

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.

5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование и  материал:  осенние листья, корзина с угощениями, домик, игрушка-мишка, шишки , картинка-аппликация «Веточка рябины» на каждого ребенка, пластилин красного цвета на каждого ребенка, дощечка для лепки на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход :

 

Родители и дети входят в групповую комнату и становятся в круг. По ходу занятия родители выполняют все задания вместе с детьми.  

  1. Организационно- мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые, нарядные. Давайте мы все вместе пойдем в гости.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.(ходьба)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

На полянке за кустом чей-то дом.

Кто же в домике живет?

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

(Воспитатель из-за домика вынимает мишку-игрушку)

Воспитатель: Кто это? Правильно, мы пришли в гости к мишке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.)

( дети показывают части тела ).

Воспитатель: Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались!

  1. Содержательный этап.

1)Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка очень расстроился, что шишки рассыпались. Он стал таким грустным. Давайте соберем их, чтобы мишка снова стал веселым.

2) Игра «Собери шишки»

Воспитатель: Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая). Ребята, видите, мишка немного повеселел.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как много листочков насыпано вокруг домика мишки. Ведь на улице сейчас осень. На деревьях не осталось листочков. Осенние листочки стали желтого, красного, коричневого цвета. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья.

 

3) Дыхательное упражнение «Ветерок»

Воспитатель: Когда дует сильный ветер, листочки с веточек опадают. Покажите, как дует ветер.

4) Логоритмическая игр «Листики осенние»

Листики осенние

На веточках висели.

Дунул ветер – полетели.

Всё летели, и летели

И на землю тихо сели.

Снова ветер набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил..

  1. Продуктивная деятельность. Лепка «Рябинка».

Воспитатель: Ребята, а чтобы мишка стал еще веселее, давайте приготовим ему подарки. Проходите к столикам. Видите, у вас на столах картинка с веточкой рябины. Картинка еще не готова. Видите, на ней нет ягодок. Давайте, ребята,  слепим красные ягодки из пластилина.

(Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация).

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Какие красивые картинки у вас получились. Смотрите, мишка стал очень веселым. Мишка  рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли, и  шишки собирали, и танцевали,  и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!

Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение.

- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».

В следующий раз пойдем снова в гости к мишке.

МДОУ Новоуколовский детский сад  общеразвивающего вида «Росинка»

Конспект образовательной ситуации

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

с детьми первой младшей группы «Солнышко»

                                                                             Подготовила

                                                                              воспитатель 1 младшей группы

                                                                               Еньшина Светлана Ивановна

             

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "В гости к мишкам"

Воспитатель  МБДОУ № 6 "Ладушки" Голубева Т.А., 2 группа раннего возраста ( с2-3 лет)24 января 2017г....

Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" "В гостях у козы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" рекомендован для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для первой младшей группы "К Мишке в гости"

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука &l...

Конспект организованной образовательной деятельности (образовательной ситуации) «В гостях у сказки»

1.1 Систематизировать знания детей о сказках А.С. Пушкина. 1.2 Расширять словарный запас дошкольников, в т.ч. посредством словообразования. 1.3 Закреплять  знания звуков и букв....

Конспект образовательной ситуации «В гости к Хозяюшке» (младший возраст)

Формировать у детей интерес к быту и традициям русского народа, уважения к его истории, культуре, языку....