Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД "Первые шаги в математику" для детей средней группы по программе "Детство" с использование ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_shagi_v_matematiku.doc | 58 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Первые шаги в математику»
Тема: В гостях у сказки.
Задачи: закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретных примерах раскрыть понятия «высокий – низкий», повторить знания о геометрических фигурах, закрепить названия комнатных цветов;
развивать внимание, наблюдательность, познавательные процессы;
воспитывать доброжелательное отношение, уважение друг к другу.
Материал: маски-шапочки животных, геометрические фигуры на каждого ребенка, цифры от 1 до 5, слайды, кубик большого размера с изображением цифр на гранях от 1 до 5.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» и чтение сказок близких по содержанию,
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ: чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация, здоровье.
Ход НОД:
части, методы | деятельность воспитателя | деятельность детей |
Вводная часть Инсценировка сказки «Теремок» Показ презентации. Первый слайд: теремок. Второй слайд: рукавица. Третий слайд: горшок. Работа с геометрическими фигурами Показ слайдов. Каждый слайд – новый цветок (всего 5 цветков) Физминутка: игра в противоположности. Решение задач Итог | - Вы любите превращения? - Абракадабра, Крибле, крабле, бумс – Сейчас вы станете зайчатами (лягушатами, мышатами, волчатами, лисятами). - В какой русской народной сказке вместе живут мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок? - А, сейчас, мы попадем в сказку с помощью этих волшебных шариков (шарик Су-Джок). - Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети Все хотят в них побывать И немножко поиграть Перед нами в сказку дверь Открывай её скорей Дверь мы в сказку открываем, В мир волшебный попадаем. Рассказывает сказку. После того, как в теремке появляется новый житель, задает вопрос: Сколько жильцов в теремке? … Стали жить впятером, дружно и весело. - Какие другие предметы называются «Теремком» в похожих сказках? - Давайте посмотрим. - Какие геометрические фигуры напоминают эти предметы? - На какую геометрическую фигуру похожа рукавица? - На какую геометрическую фигуру похож горшок? - Какие геометрические фигуры у вас на столе? - Покажите квадраты. Что можете о них сказать? - Покажите треугольники. Что можете сказать о них? - Давайте построим теремочки для наших животных из сказки? - Какие получились домики, сравните их. - Кого бы из наших сказочных героев посели в низкий домик? - А в высокий? - Чтобы в домиках было красиво и уютно, чтобы был чистый воздух, что мы поставим на окна? - Как называется этот цветок? - Какой цветок самый высокий? - Какой самый низкий? - В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь. - Шкаф высокий, а тумбочка … - Дерево …, а куст … - Стол …., а стул … - Столб …, а пень … - Собака дог …, а такса … - Подскажите мне, пожалуйста: Сколько ушек у зайчишки? Сколько лапок у лисички? Сколько носиков у мышки? Сколько пальцев на одной руке у мальчишки? - Какая цифра еще осталась в коробке? - Разложите цифры на столе по порядку, начиная с единицы. - Вы считали и решали нашим зверям нашим помогали, а теперь пора возвращаться. Сказка уже завершается. Теремок на замок закрывается. Нужно домой возвращаться, И с теремком нам прощаться. - Расскажите, где вы были? - Что видели? - Что делали? - А понравилось вам в сказке? - Вы все очень хорошо работали, и за это я на память вам подарю вот такие сувенирчики. | - Да! Действуют в соответствии с тем, в кого их превратили. Рассаживаются на ковре. - В сказке «Теремок». Повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют круговые движения шариком между ладоней. Инсценируют. Отвечают на вопрос и показывают соответствующую карточку с цифрой. - Рукавица, горшок, шапка. Рассаживаются за столы. - Квадрат, треугольник. - Овал. - Круг. - Квадраты и треугольники. Сравнивают по цвету и размеру. Выкладывают на столах домики из геометрических фигур. -Один домик высокий, другой низкий. - Мышку–норушку, лягушку – квакушку. - Лисичку-сестричку, волчишку- серогобочишку. - Комнатные цветы. Фиалка Щучий хвост Папоротник Выполняют соответствующие действия: поднимают руки вверх, приседают. Рассаживаются за столы. Показывают цифры. Раскладывают цифры, один ребенок комментирует. Рассаживаются на ковре, берут в руки шарики «Су – Джок» Повторяют слова, вращают шарики в ладонях. Отвечают на вопросы. |
Приложение №1.
Игра «Волшебная палочка»
(развивает воображение)
- Сделайте волшебную палочку, скатав для этого лист бумаги в трубочку и заклеив ее скотчем, или же купите готовую палочку в магазине.
- Дайте палочку ребенку, и пусть тот скажет:
Абракадабра,
Крибле, крабле, бумс –
Сейчас ты станешь _____________.
- При этих словах водящий направляет палочку на одного из детей и говорит ему, кем он или она должны стать.
- Ребенок, на которого показали палочкой, действует в соответствии с тем, в кого его превратили.
- Подскажите ребенку с палочкой, что часто бывает очень забавно, если велеть кому-то сделаться животным.
Литература: «500 пятиминутных развивающих игр», для детей от 3 до 6 лет. Ждеки Силберг. Здоровый и умный ребенок.
Приложение №2.
Сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Бежала мимо мышка-норушка,
Увидала теремок, постучалась:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Никто не отвечает.
Стала она жить в теремке.
- Сколько жителей в теремке?
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Бежала мимо лягушка-квакушка,
Увидала теремок, постучалась:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
- Я мышка-норушка, а ты кто?
- Я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить.
Стали они жить вдвоем.
- Сколько теперь жильцов в домике?
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Бежала мимо лягушка-квакушка,
Увидала теремок, постучалась:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка, а ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить.
Стали они жить втроем.
- Сколько теперь жильцов в домике?
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Бежала мимо лягушка-квакушка,
Увидала теремок, постучалась:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайчик-побегайчик, а ты кто?
- Я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить.
Стали они жить вчетвером.
- Сколько теперь жильцов в домике?
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Бежала мимо лягушка-квакушка,
Увидала теремок, постучалась:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайчик-побегайчик.
- Я лисичка-сестричка, а ты кто?
- Я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить.
Стали они жить впятером.
- Сколько теперь жильцов в домике?
Стали жить впятером, дружно и весело.
Приложение №3.
Презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие по сказкам», средний дошкольный возраст
Занятие по художественной литературе, повторение знакомых сказок...
Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « СКАЗКА-как источник творчества детей»
Русская народная потешка «Темнота».Цель: учить составлять сказку на основе потешки, используя готовое начало; закреплять умение объяснять значение пословиц и устойчивых фразеологизмов.Нравственный уро...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:- обобщить и систематизировать знания детей о зиме. - продолжать учить детей сопоставлять содержание сказки и реальные явления, применять полученные ранее знания в определенной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста
Конспект открытого занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей для второй младшей группы общеразвивающей направленности по теме "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....