Занятие "Путешествие на поезде" (по формированию элементарных математических представлений)
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Занятие для детей 6-7 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы
Тема «Путешествие на поезде»
Программные задачи: Учить детей решать в уме задачи в 1-2 действия. Закреплять умение измерять длину предмета с помощью условной мерки. Формировать начальные чертежные навыки, различать и называть прямую, кривую и ломанную линии.
Демонстрационный материал: магнитная доска, плакат с нарисованным поездом и железной дорогой, письмо, 5 зеленых и 5 синих вагонов, игрушка-Хрюша, Степашка и Шарик.
Раздаточный материал: линейки, простые карандаши, тетради.
Ход:
Стук в дверь.
- Ребята, вы слышали? Кто-то стучится к нам в дверь. Входит почтальон Печкин.
- Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?
- Да, правильно. Это я, почтальон Печкин. Принес вам письмо. А это группа «Ландыш»? Тогда я доставил письмо по адресу. Но прежде чем отдать вам его, хочу проверить вашу смекалку. Для этого отгадайте загадку:
У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть
Свяжу ей платье. Будет… (шесть)
- Молодцы! Правильно отгадали загадку. Вот вам письмо, а мне пора идти. Почту разнести нужно. До свидания.
- Спасибо тебе, Печкин за письмо. Приходи еще к нам.
- Дети, прочитаем письмо? От кого же оно?
«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Ландыш»! Пишут вам письмо герои из разных мультфильмов. Ехали мы к вам в гости, но по дороге случилась беда. Поезд в котором мы ехали, сломался. Мы не сможем к вам приехать. А нам так хотелось увидеться с вами. Милые ребята, приезжайте вы к нам. Ждем вас. До встречи.
Ваши любимые герои мультфильмов»
- Ну, что ребята, поедем на встречу? (Да.)
- А на чем можно путешествовать? (на автобусе, самолете, поезде, вертолете, велосипеде и т.д.)
- Молодцы! Много видов транспорта вы знаете. Но дорога дальняя, поэтому мы с вами отправимся путешествовать на поезде (прикрепляю на доску плакат с изображением поезда и железной дороги).
- Дети, посмотрите, а здесь еще что-то есть? Что это такое?
- А это, ребята, задания, без которых мы с вами не можем отправиться в путешествие.
Итак, 1 задание: измерить вагончиком длину железной дороги.
-Сколько уместилось вагончиков на железной дороге?
- А теперь Даша измерит, а Сережа отметит палочками-метками, и посмотрим, сколько же у них уместилось вагончиков (измеряют длину железной дороги 2-3 ребенка).
- Молодцы, с этим заданием вы справились (прикрепляю на железную дорогу 5 зеленых и 5 синих вагонов).
- Сосчитайте и скажите, сколько зеленых вагончиков стоит на железной дороге?
- Сколько синих стоит на железной дороге?
- Сколько всего вагонов на железной дороге?
- Молодцы! Переходим к следующему заданию. Нужно решить несколько задач.
1 задача. На перроне стояло 4 вагона. Прицепили еще 3. Сколько вагонов стало на перроне?
2 задача. На перроне стояло 10 вагонов. 5 вагонов отцепили. Сколько вагонов осталось на перроне?
3 задача. На перроне стояло 3 вагона. Прицепили еще 3 вагона, а затем взяли и отцепили 6 вагонов. Сколько вагонов осталось на перроне?
- Молодцы! Быстро и правильно решили задачи.
Приступим к следующему заданию. Будьте очень внимательными. Задание сложное. Возьмите свои тетради, карандаши и линейку.
- Отступите сверху 3 клетки и справа от края 3 клетки, поставьте точку. От точки отсчитайте 6 клеток и поставьте снова точку. Соедините эти точки при помощи линейки.
- Что у вас получилось? (прямая линия)
- Нарисуйте ломаную линию длиною в 5 клеточек (дети выполняют).
- Какую линию ты нарисовал, Рома?
- Нарисуйте кривую линию длиною в 3 клеточки.
- Какие линии вы нарисовали? (прямую, ломаную, кривую).
Предлагаю пройти этот путь по группе.
- По какой линии пойдем в начале? (по прямой)
- Сколько шагов мы должны сделать? (6 шагов)
- По какой линии пойдем дальше? (по ломанной). Сколько шагов мы должны прошагать по ломаной линии? (5 шагов).
- А теперь по какой линии пойдем? (по кривой)
- Скольким шагам равна кривая линия? (3 шагам).
- Куда привела нас кривая линия? Давайте посмотрим! (к героям мультфильмов)
- Кто же нас встречает? Возьмите их, после занятия поиграете с ними.
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятие? (ответы детей).
- Молодцы! Вы старались, хорошо занимались, правильно выполняли задания и смогли «доехать» до любимых героев мультфильмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Путешествие на поезде"
конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Путешествуем на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»
Программные задачи:1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки.2. Развивать умение определять форму о...
занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема:Путешествие на поезде.
занятие по математике...
Путешествие на поезде. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Путешествие на поезде. Конспектформирование элементарных математических представлений.Старшая группа. Цели: - Развивать умение выделять свойства в предметах (цвет, форма, размер)....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «На поезде в Москву»
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возрастапо Формированию элементарных математических представлений на тему: «На поезде в Москву»...