«Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Познавательно - исследовательская деятельность. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_6-7_let.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательская деятельность
«Прогулка в осенний лес»
Цель: развитие навыков счета в пределах 10.
Задачи:
- Обучающие:
- уточнять, расширять и закреплять представления об осени, изменениях в живой и неживой природе;
- закреплять навыки счета в пределах 10 (прямой, обратный, счет от заданного числа, порядковый счет, соотнесение цифры с количеством предметов);
- уточнять представления о последовательности чисел, упражнять в нахождении смежных чисел заданного числа;
- упражнять детей в сравнении двух групп предметов в пределах 10;
- Развивающие:
- развивать воображение, память, внимание, мышление;
- активировать слуховое и зрительное восприятие;
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме осень, а так же математический словарь;
- Воспитывающие:
- воспитывать любовь к родной природе, интерес к изменениям в ней;
- способствовать сплочению коллектива, взаимовыручки;
- воспитывать самоконтроль и терпеливость во время работы на занятии;
Оборудование: мультимедийная установка, литья-цифры, конверты с заданиями № 1, № 2, цифры от 6 до 10, картинки с дарами осени соответственно цифрам, карточки для сравнения предметов, карандаши по количеству детей, колокольчик, обручи 5 штук.
Ход:
Воспитатель приветствует детей и гостей.
Орг. момент: Ребята, сегодня я вас приглашаю на виртуальную прогулку в осенний лес. А вы знаете, что это значит - виртуальная прогулка? (ответы детей: понарошку, по компьютеру). Вы принимаете мое приглашение? Тогда нужно подготовиться, одеться? Игра – имитация: А зачем - кто скажет? (на улице холодно, чтобы не заболеть) Что будем надевать? (куртку, шапку, сапоги, перчатки) Ну, вот, мы и готовы. Я приглашаю вас присесть вот на эти замечательные пенечки. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Ой, а что это с нашим лесом приключилось? Разве похож он на тот, о котором я вам прочла стихотворение? (Нет) А наш лес, какими словами можно назвать? (ответы детей: бледный, некрасивый, скучный, серый, грустный и т.п.) Ребята, давайте поможем осени прийти в наш лес, поможем найти осенние приметы! А для этого нужно выполнить задания. Вы готовы? Вместе мы с вами быстро отыщем все приметы. Основная часть: Задание № 1 «Осенний букет» Посмотрите, что я для вас принесла (листья). Это не простые листья, математические на них изображены цифры. Только они все перепутались, Когда я их несла. Кто поможет мне расставить их по порядку?
Счет прямой и обратный: «Я начну, а ты продолжи» А сей час взгляните на конвертик № 1 у себя на парте. Откройте их. Достаньте такие же листочки как у меня. Я предлагаю вам составить букеты из них. Обратите внимание, что листья разного цвета - все желтые и только один красный. Этот листочек будет у вас в середине букета. Ваш букет будет состоять только из трех листочков. Какие листочки будут по краям вы должны сами определить. Внимательно посмотрев на цифру на красном листочке и вспомнив «соседей» этой цифры. Ну, вот вы и справились с заданием. И нашли одну примету осени: В парке, в сквере и в саду В вальсе тихо на ветру Листья желтые кружат. Что же это? Листопад (отвечают дети). Приступаем к следующему заданию. Задание № 2 «Дождинки» Посмотрите на конверт № 2. Что в них? (капельки с примерами). Да, действительно, это не простые капельки, на них есть новое задание для нас. Каждый получил свое задание. Выполняйте. Ну, вот вам и еще одна примета: Сильным, слабым он бывает И осенним и грибным. Все растения поливает. Урожай чтоб лучше был. (Дождь) Задание № 3 «Подарки осени» Я раздам вам карточки. У первой команды цифры. А у второй картинки с изображением даров осени. Выходит первая команда, встает в обручи, держа перед собой цифры от 6-10. А вторая команда посчитайте свои предметы на картинках и найдите себе пару. (затем игра повторяется, команды меняются местами, под звон колокольчика перепутываются). Молодцы! А сейчас превратимся в птиц. И по одному улетаем на свои места, произнося свой порядковый номер. Что за крики нас дивят? Птицы все на юг летят? Вот еще одна примета осени. Вы знаете, какие птицы улетают, а какие остаются с нами? (ответы детей) Задание № 5 «Осенние задачки» Перед вами лежат карточки. Рассмотрите предметы, которые на них нарисованы. Обратите внимание, какие и по сколько предметов изображено, запишите в пустые окошечки. Подумайте, кто бы мог их собрать. И сравните, каких припасов больше, а каких меньше оставив соответствующий знак. Молодцы! Вот и еще примета – звери начинают готовиться к зиме. Как? Заключение: Ну, вот, наконец, и преобразился наш с вами лес. Теперь каким он стал? Давайте скажем ему комплименты! (ответы детей: золотой, красивый, нарядный, богатый и т.п.) Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось? (что понравилось больше?) Я и лес благодарим вас за помощь. Спасибо. | Дети показывают воображаемые действия. Под спокойную музыку дети перемещаются к столикам, украшенным осенними атрибутами, садятся за паты. Перед детьми на экране появляется картина с изображением леса в черно-белом варианте. Раздаются звуки леса, запах листвы. Дети (человек 5) по одному выходят к доске и выстаивают числовой ряд, продолжая, действия друг друга. Помощь (с опорой на числовой ряд). Возможно оказание помощи (опора на числовой ряд) На экране под шелест листьев и шум ветра появляется первая примета. Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10. (слабые дети могут считать в пределах пяти, сильные в пределах от 5 – 10) Можно использовать дополнительную помощь в виде использования палочек или числового ряда. Взаимопроверка На экране под звук нарастающего дождя появляется туча с дождем. Педагог проверяет и оценивает работу детей: почему ты встал к этой цифре? Дети усаживаются за парты. На экране появляются плоды Под курлыканье птицы появляются на экране. Дети работают в парах. Педагог оказывает помощь наводящими вопросами.
На экране появляются звери. Кто не смог придумать сам, педагог помогает образовать прилагательное от существительного или глагола с наводящим вопросом: лес нарядился, значит, он нарядный, урожай это богатство леса значит он богатый и т.д.) |
Результат:
Умеющие:
- работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- сравнивать группы объектов по разным основаниям, объединять объекты в общую группу и выделять в группе объектов подгруппы;
- анализировать расположение групп объектов на плоскости с соответствующими словесными обозначениями;
- решать задачи в наглядном плане,
Способные:
- самостоятельно действовать в контексте знакомой обучающей ситуации;
- в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому;
- принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
- эмоционально реагируют на художественные произведения, мир природы;
Владеющие:
- диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
Имеющие представления о мире природы.
Анализ занятия:
Перед проведением мероприятия мною была поставлена цель (зачитать), и определены ряд задач (зачитать), которые помогли мне частично спрогнозировать результат (зачитать). Основанием для отбора содержания мероприятия стала программа, которая реализуется в данной группе (Успех). С учетом того, что сейчас только начало учебного года, время проведения мониторинга педагогами, изучение материала подготовительной группы с детьми еще не начато. Поэтому в основу построения познавательной деятельности легло повторение, уточнение, закрепление ранние изученного детьми материала, т.е. материала старшей группы.
Содержание подобрано в соответствии с комплексно-тематическим принципом. Т.е. на протяжении всего мероприятия красной строкой проходит тема К/Т плана «Осень». Мероприятие в полной мере может быть названо интегрированным, т.к. в нем удалость объединить несколько образовательных областей:
Познание: что прошло через все игры, используемые в содержании;
Коммуникация: т.к. не мало внимания на занятии уделялось уточнению, расширению, обогащению и активизации словаря детей;
Социализация: при организации деятельности детей были использованы коллективные формы работы, которые требовали от детей реализации социальных умений: договариваться, помогать друг другу, умения слушать друг друга, дожидаясь своего ответа.
Чтение художественной литературы: закрепление знаний по теме осень с использованием стихов и загадок.
Для организации работы детей использовала следующие формы:
- игры с математическим содержанием
- Чтение, отгадывание загадок
- ситуативный разговор с детьми
- решение проблемных ситуаций.
Методы: наглядные, словесные,
Метод закрепления
Метод самостоятельной работы по усвоению
Метод по применению знаний
Метод проверки, оценки знаний и навыков
Приемы: организация работы парами, взаимоконтроль.
Считаю обоснованным и уместным использование наглядных и технических средств, т.к. именно оно способствовало созданию мотивационного фона, активизации и удержанию внимания и поддержания работоспособности у детей в течении всего мероприятия. Мне удалось установить взаимопонимание с детьми, и организовать с ними продуктивное и диалогическое взаимодействие. Я постаралась предвосхитить трудности, которые могли бы возникнуть у детей по ходу выполнения заданий, т.к. я заранее продумала разно уровневость заданий (счет без поры и с опорой на предмет, числовой ряд, прием совместных действий, взаимопомощь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...
Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)
Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...
Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...
Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...
Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"
Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На прогулке к двум старшим группам подошла Осень...