"СТОИТ В ПОЛЕ ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
ЦЕЛЬ: УПРАЖНЯТЬ В СЧЕТЕ ОТ1 ДО 5.
1 ЗАДАНИЕ. НАЙТИ ОШИБКУ И ИСПРАВИТЬ.КАКИЕ ЭТО ДЕРЕВЬЯ? СКОЛЬКО БЕРЕЗ? СКОЛЬКО ЕЛОК?КАКИХ ДЕРЕВЬЕВ БОЛЬШЕ?
2.ЗАДАНИЕ. СКОЛЬКО ЗВЕРУШЕК В ТЕРЕМКЕ ЖИВЕТ?
3 РАЗМИНКА.
4. РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕИАЛОМ "СОБЕРИ БУСЫ"
5. ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЙДИ ДОМИК".
6.РАЗМИНКА.
7. ИГРА "ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ".
8. ИГРА "ЧЕГО НЕ СТАЛО".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Стоит в поле теремок
Цель: упражнять в счете от 1 до 5.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
Учить различать геометрические фигуры.
Закреплять понятия «сначала-потом», «узкий-широкий», «длинный-короткий».
Учить сравнивать количество предметов.
Вызывать интерес к математике.
Материал и оборудование. Игрушечные мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса и картинки с изображением этих животных. Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «теремок». Карточки с цифрами (от1 до 5). Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения берез и елок. Поролоновые подушки-«кочки». Раздаточный материал «собери бусы». Картинки с изображением камешков необычной формы. Настольная печатная игра «аналогии». Картинка с изображением шубы. Геометрические фигуры- «заплатки». Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними – фланелеграф, мольберт, теремок.
Воспитатель.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала.
(Достает игрушечную мышь)
К теремку дорожка ведет. (Обращает внимание детей на дорожу из кружков, выложенную на фланелеграфе.)
Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась немножко – выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Побежала мышка по дорожке вдоль нее деревья растут.9выкладывает на фланелеграфе силуэтные изображения четырех ёлок и двух берез.) какие это деревья? (Ёлки, березы.) сколько берез? Сколько ёлок? Каких деревьев больше? (Ответы)
Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать да песни распевать. (Выставляет на мольберт картинку с изображением мышки.)
Сколько зверушек в теремке живет? (Одна) найдите цифру 1. Покажите ее. ( Выставляет на мольберт карточку с цифрой под картинкой).
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок,не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту
В теремке ей жить охота.
(достает игрушечную лягушку.)
Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Разминка.
Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.
Один, два,три,четыре, пять-
Лягушка начала скакать.
(прыгают на месте)
С кочки на кочку прыгает
(прыгают по поролоновым подушкам.)
Лапками весело двигает
(разводят руки в стороны.)
И говорит нам простые слова:
Ква-ква-ква.
(на выдохе произносят «ква».)
Воспитатель.на какую геометрическую фигуру похожи кочки? (круг)
Пока лягушка скакала,
Бусы потеряла.
Плачет бедная:
-беда!
Помогите, детвора!
Поможем лягушке бусы собрать?
Работа с раздаточным материлом «собери бусы»
На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перд собой. Затем педагог показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.
Воспитатель. Пока вы собирали бусы, лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи.
Прискакала к теремку лягушка.
Пустила её мышка-норушка.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить.
(выставляет на мольберт картинку с изображением лягушки.)
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте!(две)
Найдите цифру 2. Покажите её.(выставляет карточку с цифрой два под картинку.)
Как по полю, полю Зайка бежит,
(достаёт игрушечного зайца.)
У дверей остановился и кричит:
Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.
Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.
Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением шубы и образцы «заплаток» дети выбирают подходящий вариант. Зайка благодарит детей.
Воспитатель.
Зайка, Зайка. Не зевай,
С детворой поиграй.
Логическая игра «найди домик».
У каждого ребенка пять карточек с изображением домиков с окнами, имеющими форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника и овала, и пять геометрических фигуры на окна соответствующей формы. Затем вместе с воспитателем подходят к указателю.
Воспитатель.давайте с Зайкой попрыгаем.
Разминка.
Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Выставляет на мольберт картинку с изображением зайца.
Сколько зверушек в теремке живет? (Три) найдите цифру 3. Покажите ее.
Выставляет карточку с цифрой под картинкой.
Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же лиса.
(достает игрушечную лису)
- что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.
Пустили и лисичку в теремок жить.
Ведь она знает много игр.
Игра «что сначала, что потом».
На фланелеграфе выложены сюжетные картинки к сказке «теремок». Дети расставляют изображенные эпизоды в правильной последовательности.
Игра «чего не стало».
Воспитатель. Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляет на мольберт бумажные флажки.) какого они цвета? (Ответы детей) наступила ночь, все закрыли глаза и увидели. Что одного флажка не стало. Какого?
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель. (Выставляет картинку с изображением лисы на мольберт).
Сколько зверушек в теремке живет? (четыре). Найдите цифру 4. Покажите ее.(выставляет карточку с цифрой под картинкой.)
А по лесу уж медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревет.
(достает игрушечного медведя)
Хочет мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги.
(выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог.)
Какого они цвета? (желтого и зеленого). Подскажите Мишке, какая дорога короткая?(зеленая) желтая какая? (длинная). А какая зеленая дорога по ширине? (широкая) а желтая? (узкая)
(достает игрушечного медведя)
Подошел Медведь к теремку и ревет:
- вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет) почему? (Ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!(дети решают построить большой теремок. Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением медведя.) сколько зверушек будет жить в новом теремке?(пять) найдите цифру 5. Покажите ее.(выставляет карточку с цифрой под картинкой.)
Построим теремок вечером. А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка?(ответы детей) играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...