Работа с шестилетками. Азы геометрии
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Данная методическая разработка поможет воспитателю детского сада провести занятие с шестилетками. Дети научатся различать фигуры по форме, цвету, размеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_shestiletkami._azy_geometrii.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
ЦЕЛИ:
дать представление о разных способах указания местонахождения предметов, ввести понятие адреса предмета.
развитие познавательного интереса, творческой активности детей;
воспитать культуру, уважение к собеседнику.
Ход занятия.
- Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).
Ребята, давайте посмотрим на гостей, друг на друга, улыбнемся, настроение у нас хорошее.
Прежде чем начнем работать, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО )
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…( ПОДНИМИ )
- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Людмила Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
-А в нашем математическом городе тоже проживают жители, только они необычные. Посмотрите, кто это? (Фигуры)
-Какие?( треугольники, круги, овалы)
-Чем еще кроме формы они различаются? ( Они разного цвета )
-Ребята, оказывается у них сегодня новоселье.
-Что такое новоселье? (они получили новые квартиры) и спешат после работы домой.
- Давайте поселим их в свои квартиры. (Дети произвольно раскладывают фигуры в ячейки таблицы)
КВ. | КР. | ТР. | |
С. | |||
Ж. | |||
К. |
- Вот все получили квартиры. - Гости разошлись, жители легли спать, а утром ушли на работу. Кто где может работать?
(продавцом, парикмахером, полицейским и т.д. )
3. Постановка учебной задачи.
Пришли они вечером домой и не помнят, кто где жил, забыли.
- Давайте расселим их так, чтобы они помнили, кто где живет.
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).
Дети: Можно расселить по цветам- (убираем подсобное помещение), по форме-( убираем чердак). Расставляют фигуры в соответствии цвета и формы, т. е. по адресам.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
-Пригласили гостей, включили музыку. Давайте тоже потанцуем.
- Наступает утро, все опять уходят на работу, по своим делам, вечером возвращаются.
-Красный круг пришёл из парикмахерской. Где его квартира?(дети называют подъезд, этаж)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Где живет мой внук синий квадрат?
- Пришел полицейский и спрашивает: « Где живет преступник красный квадрат?».
( Дети называют адреса всех фигур: подъезд, этаж).
7. Включение в систему знаний и повторение.
- Конечно, чтобы дом был красивый нужно сделать ремонт, выложить пол в ванной красиво плиткой.
Детям предлагаются карточки, нужно найти пару с таким же рисунком.
Молодцы, у вас хорошо получилось, а теперь я попрошу выложить вас пол в кухне точно так, как у вас на карточке. ( Работа в паре).
Детям раздаются пустые карточки, они выкладывают узор фишками.
8. Рефлексия деятельности (итог урока).
Ребята, вы сегодня отлично поработали.
Чему вы научились?
-Находили адрес фигур, помогли найти друзей, преступников, сделали ремонт. Почему вы смогли дружно поработать? ( Смогли договориться).
А сейчас последнее задание. Смотрите, тут лежит конверт, а я его и не заметила.
Учитель читает: « Ваши ребята такие сообразительные и внимательные, что я приготовила им подарок. Он лежит в 1 ряду, 3 парта »
Попрощайтесь друг с другом, пожелайте удачи.
До свидания.
Ход занятия.
Прежде чем начнем работать, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО )
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…( ПОДНИМИ )
- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
-А в нашем математическом городе тоже проживают жители, только они необычные. Посмотрите, кто это? (Фигуры)
-Какие?( треугольники, круги, квадраты)
-Чем еще кроме формы они различаются? ( Они разного цвета )
-Ребята, оказывается у них сегодня новоселье.
-Что такое новоселье? (они получили новые квартиры) и спешат после работы домой.
- Давайте поселим их в свои квартиры. (Дети произвольно раскладывают фигуры в ячейки таблицы)
КВ. | КР. | ТР. | |
С. | |||
Ж. | |||
К. |
- Вот все получили квартиры. - Гости разошлись, жители легли спать, а утром ушли на работу. Кто где может работать?
(продавцом, парикмахером, полицейским и т.д. )
3. Постановка учебной задачи.
Пришли они вечером домой и не помнят, кто где жил, забыли.
- Давайте расселим их так, чтобы они помнили, кто где живет.
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).
Дети: Можно расселить по цветам- (убираем подсобное помещение), по форме-( убираем чердак). Расставляют фигуры в соответствии цвета и формы, т. е. по адресам.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
- Наступает утро, все опять уходят на работу, по своим делам, вечером возвращаются.
-Красный круг пришёл из парикмахерской. Где его квартира? (дети называют подъезд, этаж)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Где живет мой внук синий квадрат?
- Пришел полицейский и спрашивает: « Где живет преступник красный квадрат?».
( Дети называют адреса всех фигур: подъезд, этаж).
7.Рефлексия деятельности.
-Чему вы сегодня новому научились? ( научились находить адрес)
Логика – это наука, которая развивает умение последовательно мыслить, доказательно рассуждать, строить гипотезы, опровергать неправильные выводы. Систематическое овладение азами этой науки невозможно без решения логических задач.
Таблица – это очень сложный и неудобный для восприятия ребёнка способ записи информации. Наглядность таблицы для ученика начальной школы минимальна. И, тем не менее, работать с таблицей дети начинают уже в начальной школе. Как помочь им освоить этот непростой способ отображения информации?Прежде всего, очень важно объяснить, для чего нужно использовать табличную запись.
С первым понятием таблицы ребенок встречается, начиная играть в шахматы, затем в морской бой, на уроках математики очень много логических заданий типа «нарисуй подходящую фигуру в таблицу» или магический квадрат, установи закономерность, вставь недостающие числа», таблица вообще часто встречается в повседневной жизни, это и заполнение журнала, и алфавит , и таблица сложения и умножения. Игра помогает ребенку в занимательной форме ознакомиться с понятием «таблица» и на практике применять полученные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра к общеродительскому собранию "Шестилетки на пороге школьной жизни"
В данной брошюре описанны основные требования к будущему первокласснику. Анкета для родителей....
Эти серьёзные шестилетки!
Краткая психолого-педагогическая характеристика ребёнка 5 - 6 лет....
Шестилетки в первом классе
Рекомендации по работе с детьми шестилетнего возраста....
Шестилетки и школа
В статье представле материал, который можно использовать для решения задачи психолого-педагогического просвещения родителей. В работе рассматриваются риски нарушений психологического здоровья детей, о...
«Шестилетки на пороге школы»
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути человека: каждый ребёнок, достигая определённого возраста, идёт в школу. Это чрезвычайно важный и ответственный моме...
Презетация "Шестилетки на пороге школы"
Презентация для родителей...
Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы»
Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы»...