«Шестилетки на пороге школы»
консультация (подготовительная группа)

Королева Елена Михайловна

    Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути человека: каждый ребёнок, достигая определённого возраста, идёт в школу. Это чрезвычайно важный и ответственный момент не только для будущего первоклассника, но и для его родителей, так как без их помощи подготовка к школе не будет качественной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shestiletki_na_poroge_shkoly.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 12 «Алёнушка» посёлка Псебай

муниципального образования Мостовский район

 «Шестилетки на пороге школы»

(консультация для родителей)

Подготовила воспитатель

                                                                                          Королёва Е. М.

Псебай

2018год.

    Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути человека: каждый ребёнок, достигая определённого возраста, идёт в школу. Это чрезвычайно важный и ответственный момент не только для будущего первоклассника, но и для его родителей, так как без их помощи подготовка к школе не будет качественной.

    Практический опыт показывает, что, к сожалению, не все дети успешно подготовлены к школьному обучению. А ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы и в целом его отношение к школе. Если же он не имеет необходимой подготовки, процесс адаптации его к учебной деятельности осложняется.

    В большей степени к школьным трудностям не подготовлена семья. Многие родители испытывают затруднения в решении вопросов предшкольной подготовки. В частности, какие виды совместной деятельности с ребёнком определить как основные в контексте его жизненных событий и ситуаций? Что надо делать сегодня, чтобы обеспечить успешность адаптации к учебной деятельности? Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?

    Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов для каждого ребёнка. Это не только новые условия его жизни и деятельности, это – новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Весь образ жизни подчинён школе, учёбе, школьным правилам, заботам. С первых дней обучения первокласснику необходимо будет решать задачи, не связанные с его жизненным опытом, что потребует от него максимальной мобилизации сил (умственных, физических).

    Новый образ жизни – безусловно, стрессовая ситуация, поэтому основная задача взрослых на этапе предшкольной подготовки (именно так в последние годы называют возрастной период детей 6-7 лет) – подготовить, с одной стороны, организм ребёнка к предстоящим нагрузкам, с другой – обеспечить оптимальный уровень его психологической готовности к обучению в школе.

     Я предлагаю Вам ответить на несколько вопросов:

  • Знакомо ли Вам понятие : подготовка детей к школе» и что Вы подразумеваете под этим;
  • Имеет ли кто из Вас опыт подготовки ребёнка к школе;
  • Какого рода трудности испытывают взрослые, когда ребёнок идёт в школу;
  • Можно ли избежать подобного рода трудностей;
  • Кто должен заниматься подготовкой детей к школьному обучению;
  • Когда необходимо начинать готовить ребёнка к школе.

    Роль семьи в подготовке ребёнка к школе велика. Именно целенаправленное взаимодействие близких взрослых с ребёнком задаёт те внешние социальные структуры, которые позволяют успешному формированию разных сторон его личности. В общении с ребёнком близкие люди должны научиться создавать атмосферу доверия, доброжелательного отношения к школе, оптимальные условия для его развития. Период адаптации к учебной деятельности не будет болезненным, если заранее готовить как ребёнка к предстоящим событиям, так  и готовиться к ним самим родителям. Необходимо целенаправленно проводить эту работу в течение всего года, так как без вашего участия в психолого – педагогическом сопровождении ребёнка эта подготовка не будет качественной.

    Я хочу рассказать Вам о показателях готовности ребёнка к школьному обучению.

    Готовность к школьному обучению предполагает тот уровень физического и психического развития, при котором требования систематических занятий не приводят  к нарушению здоровья ребёнка.

1-й показатель – физическая готовность. В понятие «физическая готовность» входит состояние здоровья будущего школьника, уровень развития его физических возможностей, крупной и мелкой моторики.

    Хорошее здоровье играет большую роль в обучении; это тот резерв, тот запас сил, который во многом определяет успешность решения поставленных задач. Физически крепкие дети легче адаптируются в новых условиях, дети с отклонениями в состоянии здоровья требуют к себе особого внимания, нуждаются в индивидуальном подходе при обучении.

    Поскольку обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, необходимо наблюдать и координировать двигательную активность будущего школьника. Следует обращать внимание на следующее:

а) сколько времени в течение выходного дня ребёнок находится в движении;

б) как много времени он затрачивает на выполнение действий, связанных с мелкими движениями рук (рисование, лепка, плетение, работа с инструментами – ножницами, молотками и др.);

в) как много времени ребёнок бегает, прыгает, лазает и т. п., включая в работу крупные группы мышц;

г) какие игры предпочитает: подвижные, малоподвижные, «сидячие».

Что надо делать взрослым для достижения ребёнком физической готовности на этапе предшкольной подготовки?

  • Заботиться о повышении защитных сил организма и для этого:

- приобщать ребёнка к утренней гимнастике, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, подвижными спортивными играми (игры в мяч, волейбол и пр.);

- тренировать мышцы пальцев рук;

- проводить контрастное обливание ног, обтирание полотенцем, смоченным водой комнатной температуры.

  • Обращать внимание на осанку ребёнка (когда он сидит, стоит, бегает). Приучать ребёнка правильно сидеть за письменным столом: спина ребёнка должна касаться спинки стула, предплечье свободно лежать на столе; для ног приобрести подставку.
  •  Своевременно обеспечивать прохождение медицинского обследования: делать необходимые профилактические прививки и пр.; избегать очагов инфекции.
  •  Создавать условия для обеспечения – в игровом уголке ребёнка должен быть спортивный инвентарь.

2-й показатель – психологическая готовность. В структуре психологической готовности принять выделять два компонента:

личностную готовность (готовность ребёнка принять новую социальную позицию – позицию школьника, имеющего определённый круг прав и обязанностей);

интеллектуальную готовность (наличие у ребёнка определённого кругозора; запаса конкретных предметных знаний, которые необходимы для успешного обучения в школе по таким предметам, как чтение, письмо, математика; определённого уровня развития внимания, восприятия, памяти, речи, мышления, воображения).

     Для этого в течение всего года родителям следует обращать внимание на то, как ребёнок усваивает программу детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.

Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...

Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»

Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Брошюра к общеродительскому собранию "Шестилетки на пороге школьной жизни"

В данной брошюре описанны основные требования к будущему первокласснику. Анкета для родителей....

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Презетация "Шестилетки на пороге школы"

Презентация для родителей...

Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы»

Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы»...