Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель - формирование представления о цилиндре как геометрической фигуре на основе сравнения с шаром и кубом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ННОД | 606.38 КБ |
kartinki.rar | 513.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)
Задачи:
- формировать представление о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром и кубом;
- исследовать, из каких фигур состоят их поверхности;
- развивать познавательный интерес у детей;
- развивать психические процессы: устойчивое внимание, память, воображение.
- продолжать развивать пространственные представления, закрепить умения показывать направления (право, лево, верх, низ).
«Социализация»:
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;
- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
«Коммуникация»:
- развивать умение выполнять различные игровые действия;
- развивать математическую речь, любознательность.
Области познания | Содержание (ход НОД) | Центры деятельности |
Коммуникация | Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. | |
Социализация | Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобою дружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 1, 2, 3, 4, 5! Вот и кончили считать. | Центр двигательной активности «Картотека пальчиковой гимнастики» |
Познание | - Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Мы с вами давно не путешествовали, потому что было очень морозно. Какое время года было? (Зима). - а сейчас что изменилось? (стало теплее. Пришла весна). | Центр «Информационное поле» (плакат «Времена года» |
Познание Социализация Коммуникация | Есть такая удивительная страна Страна геометрических фигур. Там мы познакомимся с ее жителями, геометрическими фигурами, узнаем много нового, важного и нужного. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Я на выходных была в гостях у одной доброй волшебницы и она подарила мне эту чудесную вещицу. (Разворачиваю «ковёр», а там отверсттия в виде геометрических фигур.) - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). - Назовите те фигуры, которые вам понадобились. А теперь давайте ребята размещаться на ковре. (Все не помещаются). -Почему? (Ковер маленький, а детей много). - не расстраивайтесь: волшебница научила меня одному фокусу. Садитесь на стульчики, закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной: - крекс, пекс, фекс!(коврик в это время спрятать). - открывайте глаза. Видите, какой у нас ковер.это волшебный ковер. Вы об этом знали? А что на нашем ковре изображено? - Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова. (Звучит сказочная музыка). - Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится? будем мы сейчас летать, будем знания искать! | Центр развивающих игр (раздаточный материал по математике) Центр художественного творчества (плейер, фонограмма сказочной музыки) |
Коммуникация Познание | - Идем на снижение. Сели пристегнули ремни безопасности. Закрыли глазки. Поздравляю вас с удачным приземлением! Можно открыть глаза. - Ой ребята, а кто это нас встречает? (цилиндр) - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Цилиндр. Я живу в стране геометрических фигур. Чтобы войти в нашу страну, нужно выполнить задание, связанное с одной из геометрических фигур. - В круг широкий, вижу я, (Дети вместе с воспитателем становятся в круг) Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом). - О какой геометрической фигуре шла речь? (речь шла о круге). Вход открыт. Вперед, друзья! | |
Познание Коммуникация | Появляется солнышко. -здравствуйте, ребята! Я дружу с геометрическими фигурами, я и само геометрическая фигура. Назовите, какая. (шар) А если меня нарисовать на листе бумаги, то в какую фигуру я превращусь? (круг) А еще у меня есть волшебный мешочек. - Определите на ощупь, какая фигура у вас в руках. ШАР: Он круглый, как и плоский круг. Но кругу он объёмный друг. Такой же формы апельсин, Арбуз, и мяч, и мандарин. Фигуру, что могу катать, Я буду шаром называть. КУБ: Принёс нам ящик почтальон – Посылку мне и брату. Ящик – куб, в нём шесть сторон, Все стороны – квадраты. ЦИЛИНДР: Цилиндром меня называют, друзья. Похож на стаканчик с мороженым я. Похож на колонну в старинном соборе, Похож на бревно и на столбик в заборе. Молодцы, ребята! | Центр конструирования (геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр). |
Познание Социализация Коммуникация | Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» Вот фигуры- непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. К ним поближе подбегать. (бег на месте) Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте). Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте). Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками). Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. Приседаем: раз – два – три, Все фигуры повторим! ( Дети приседают). | Центр двигательной активности (картотека физминуток и динамических пауз) |
Познание Коммуникация | Воспитатель показывает куб: - Как называется фигура? (Куб). - Из чего состоит куб? (Куб состоит из сторон и углов). - Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить). А может ли куб катиться? (нет, куб катиться не может) Почему? (углы мешают) Воспитатель показывает шар: - Как называется фигура? (Шар). - У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий). - Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить). Воспитатель показывает цилиндр: - Как называется эта фигура? (Цилиндр). - Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить). - Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить). И здесь вы справились. | Центр конструирования ( геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр) |
Познание Коммуникация | А теперь посмотрите, какие фигуры получатся, если обвести карандашом шар, куб, цилиндр. Я хочу подарить вам подарки: круг, квадрат, прямоугольник. С их помощью вы сможете попасть в музей, где собраны геометрические фигуры, которые мы встречаем часто в обычной жизни. Я буду называть привычные предметы, а вы будете поднимать ту геометрическую фигуру, на которую предметы похожи, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, показываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, кубик, мяч, диск, окно). | Центр развивающих игр (раздаточный материал по математике) |
Познание | А мы продолжаем наше путешествие по стране геометрических фигур и заглянем в развлекательно-образовательный центр «Угадай-ка». Места в кафе вы занимаете согласно тем билетам, которые вам подарило солнышко. Посмотрите, какие фигуры стоят на столах и пройдите за тот стол, где стоит фигура, похожая на ту, что у вас руках. Я раздам вам листочки, вам нужно соединить геометрические фигуры с теми предметами, на которые они похожи. А мы с цилиндром и солнышком посмотрим, как вы справляетесь. | Центр развивающих игр |
Социализация | На этом наше путешествие завершается. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. И поторопимся на ковер-самолет. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. (звучит сказочная музыка) Наш ковер по небу мчится, В садик надо торопиться, Чтобы петь и танцевать, Играть, лепить и рисовать! | Центр художественного творчества (плейер, фонограмма сказочной музыки) |
Социализация | Ребята, вам понравилось путешествие? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор. | |
Социализация | Ребята, раз вам сегодня было интересно, то я вам на сегодня оставлю поиграть волшебную подзорную трубу. В нее вы сможете посмотреть на страну геометрических фигур. (Одному дать попробовать и попросить детей сесть на стульчики, желающие смогут посмотреть в калейдоскоп). |
Ход занятия
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Мы с вами давно не путешествовали, потому что было очень морозно. Какое время года было? (Зима).
- а сейчас что изменилось? (стало теплее. Пришла весна).
Есть такая удивительная страна Страна геометрических фигур. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Я на выходных была в гостях у одной доброй волшебницы и она подарила мне эту чудесную вещицу. (Разворачиваю «ковёр», а там отверсттия в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились. А теперь давайте ребята размещаться на ковре. (Все не помещаются).
-Почему? (Ковер маленький, а детей много).
- не расстраивайтесь: волшебница научила меня одному фокусу. Садитесь на стульчики, закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:
- крекс, пекс, фекс!(коврик в это время спрятать).
- открывайте глаза. Видите, какой у нас ковер. А что на нашем ковре изображено?
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
будем мы сейчас летать,
будем знания искать!
- Идем на снижение. Сели пристегнули ремни безопасности. Закрыли глазки. Поздравляю вас с удачным приземлением! Можно открыть глаза.
- Ой ребята, а кто это нас встречает? (цилиндр)
- Здравствуйте, ребята! Чтобы войти в нашу страну, нужно выполнить задание, связанное с одной из геометрических фигур.
- В круг широкий, вижу я, (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
- с какой геометрической фигурой мы сейчас имели дело? (круг).
Вход открыт. Вперед, друзья!
Появляется солнышко.
-здравствуйте, ребята! Я дружу с геометрическими фигурами, я и само геометрическая фигура. Назовите, какая. (шар)
А если меня нарисовать на листе бумаги, то в какую фигуру я превращусь? (круг)
А еще у меня есть волшебный мешочек.
- Определите на ощупь, какая фигура у вас в руках.
ШАР:
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объёмный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
КУБ:
Принёс нам ящик почтальон –
Посылку мне и брату.
Ящик – куб, в нём шесть сторон,
Все стороны – квадраты.
ЦИЛИНДР:
Цилиндром меня называют, друзья.
Похож на стаканчик с мороженым я.
Похож на колонну в старинном соборе,
Похож на бревно и на столбик в заборе.
Молодцы, ребята!
Воспитатель показывает куб:
- Как называется фигура? (Куб).
- Что у него есть? (Стороны и углы).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).
Воспитатель показывает шар:
- Как называется фигура? (Шар).
- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).
Воспитатель показывает цилиндр:
- Как называется эта фигура? (Цилиндр).
- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).
- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).
И здесь вы справились.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
А теперь посмотрите, какие фигуры получатся, если обвести карандашом шар, куб, цилиндр.
Я хочу подарить вам подарки: круг, квадрат, прямоугольник.
С их помощью вы сможете попасть в музей, где собраны геометрические фигуры, которые мы встречаем часто в обычной жизни.
Я буду называть привычные предметы, а вы будете поднимать ту геометрическую фигуру, на которую предметы похожи, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, показываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, кубик, мяч, диск, окно).
А мы продолжаем наше путешествие по стране геометрических фигур и заглянем в кафе «Угадай-ка». Места в кафе вы занимаете согласно тем билетам, которые вам подарило солнышко. Посмотрите, какие фигуры стоят на столах и пройдите за тот стол, где стоит фигура, похожая на ту, что у вас руках.
Я раздам вам листочки, вам нужно соединить геометрические фигуры с теми предметами, на которые они похожи.
На этом наше путешествие завершается. Скорее садитесь на ковер-самолет. Закрывайте глаза, мы возвращаемся.
Ребята, вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор.
Физминутка «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать. Бег на месте.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай! Дети прыгают с поднятыми вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
Приседаем: раз – два – три,
Все фигуры повторим! Дети приседают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект ННОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"...
Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе «Сундучок домовёнка Кузи».
Цель: Совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепление знаний количественного и порядкового счета, умение правиль...
Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе
Открытое занятие в подготовительной группе "Математический аукцион"...
Конспект ННОД по ФЭМП в средней компенсирующей группе Тема: «Трое из Простоквашино»
Цель: закрепить умения по всему пройденному материалу: прямой и порядковый счет в пределах 5, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и пространстве, различать геометрические ...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ННОД по краеведению в средней группе на тему: <<Флаг города Новосибирска>>
Цели: сформировать представление о флаге горда Новосибирска.Задачи:Образовательные:- Формировать умение собирать целое из частей;- Закреплять умение объединять предметы или явления по признаку;- Совер...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....