Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие в подготовительной группе "Математический аукцион"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_femp.docx | 37.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП
«Математический аукцион»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1 Закрепить знания детей о последовательности дней недели
2 Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
3 Упражнять а счете в пределах 20 (последующее и предыдущее число)
4 Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5 Закреплять знания детей о составе числа из двух меньших чисел
Развивающие задачи :
1 Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
2 Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
1 Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2 Воспитывать интерес к математическим знаниям
3 Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Я его, конечно, прочитала и вам расскажу, о чём оно. Но вот проблема. От кого оно не могу догадаться. В конце письма есть приписка : «Соедините по порядку цифры, и вы получите предмет, по которому сможете сразу меня узнать».
Воспитатель. Берите карточки, карандаши, садитесь за столы и пробуйте.
Дети соединяют по порядку цифры от 1 до 14 и получают изображение ключика.
Воспитатель. Ну, кто догадался и может назвать имя нашего сказочного героя? Почему?
Точно! Именно Буратино отправил нам письмо. Читаем? «Ребята, я знаю, что скоро вы отправитесь в школу. А сегодня предлагаю вам поиграть. Я проведу аукцион школьных принадлежностей. Хотите поучаствовать в нем?»
Воспитатель. Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать? (Высказывания детей)
Предлагаю самим заработать на покупки, но это будут не деньги, а фишки и для того, чтобы их заработать необходимо, использовать смекалку, сообразительность и взаимовыручку. Согласны?
Вы будете выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание я даю две фишки, а вы их складываете в свои копилки.
ЗАДАНИЕ 1. Хитрые задачки
- В одном пенале 6 карандашей, а в другом 2 карандаша. Сколько всего кисточек в двух пеналах?
- В корзине было 10 мячей, 2 мяча вытащили из корзины. Сколько мячей осталось в корзине?
- На большой льдине 6 пингвинов, а на маленькой 2. Сколько всего пингвинов на большой льдине?
- Сколько концов у одной палки? А у двух палок?
- Петух на одной ноге весит 4 кг., а сколько он весит на двух ногах?
По ходу воспитатель вручает фишки за правильные ответы.
ЗАДАНИЕ 2
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поработать парами. Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Дети выбирают карточки с заданной фигурой (куб, пирамида, цилиндр, параллелограмм). На карточках задание: «Состав числа: «7», «8», «9», «10».
После выполнения раздаются фишки.
Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть.
Дети выходят на ковёр, где по кругу разложены карточки (на одних нарисованы цифры, на других точки). Под считалочку ребята идут по кругу и останавливаются по сигналу. Каждый берёт карточку, возле которой остановился.
Воспитатель. Теперь вы у меня превратились в неделю. Вторник на месте? А четверг? Внимание . Я читаю стихотворение, а названный мною день недели выполняет движения.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).
Каждый получает ещё по одной фишке
ЗАДАНИЕ 3
Воспитатель. Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку. На доске
Воспитатель предлагает детям задачку в картинке.
Яблоки в саду поспели. Мы отведать их решили
Пять румяных наливных, два с кислинкой. Сколько их?
Дети придумывают условие, задают вопрос и решают в тетрадях. Воспитатель высказывает свой вариант задачки (Яблоки в саду поспели. Мы отведать их решили
Пять румяных наливных, два с кислинкой. Сколько их?) Один ребёнок решает на доске (кто первый назовёт правильно соседей числа 5). Проверяют запись.
Дети получают фишки.
Воспитатель. Ребята, я смотрю в ваших копилках уже много фишеки можно начинать аукцион
На аукционе вам можно выкупить вещи, необходимые для школы.
1. Считаю аукцион открытым. (Бью гонг). Вы называете лот, который желаете купить.
Лот – это товар. Какой лот вы хотели бы купить?
Ребята, чтобы купить данный лот - товар необходимо выполнить задание и внести соответствующее количество фишек. Итак:
Лот №2 ручка – 4 фишки.
- Назовите число больше единицы на 2.
Ручка – продано за 4 фишки.
Лот №3 книги – 3 фишки.
-Что лишнее: сентябрь, октябрь, январь, зима.
Книги – продано – 3 фишки.
Лот №4 пенал – 1 фишка.
-Гусь стоит на одной ножке и весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если будет стоять на двух ножках?
Пенал – продано за одну фишку.
Лот №5 тетрадь – 1 фишка.
Назовите пятый день недели.
Продано за одну фишку.
Лот №6 игрушечная машинка 2 фишки.
Четыре братца живут под одной крышей.
Продано за 2 фишки.
Лот №7 набор цветных карандашей- 2 фишки.
Какой день недели идет после четверга?
Лот №8 точилка – 3 фишки.
Коля отдыхал у бабушки целую неделю. Сколько дней отдыхал Коля у бабушки?
Лот №9 кукла – 2 фишки.
Бывает у коровы больше ног, чем у собаки?
Лот №10 акварельные краски - 4 фишки.
Бывает, что отец младше сына?
Что может сказать число пять числу восемь.
III Заключительная часть
Все лоты проданы. Аукцион закрыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе
Цель - формирование представления о цилиндре как геометрической фигуре на основе сравнения с шаром и кубом....
ННОД по ФЭМП в подготовительной группе
ННОД по ФЭМП " В поисках гномов" с использованием развивающих игр Воскобовича...
Конспект ННОД по физкультуре в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «С новосельем!»
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей....
Конспект ННОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осень».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:1.Учить детей передавать в рисунке в...
Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект ННОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"...
Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе «Сундучок домовёнка Кузи».
Цель: Совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепление знаний количественного и порядкового счета, умение правиль...
Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...