Конспект контрольно-проверочного мероприятия НОД. Познание (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Берсенева Юлия Ильинична

Конспект познавательной деятельности. НОД в ясельной группе, интеграция с ФЭМП и конструированием. Тема: "Паровозик из Ромашкова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_i_konstruirovanie_12.2013g.docx347.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методические приемы:

  1. Организационный момент
  2. Пальчиковая игра
  3. Сюрпризный момент
  4. Художественное слово
  5. Д/и «Засели домик»
  6. Д/и «Большой и маленький»
  7. Физкультминутка П/и «Зайка беленький»
  8. Моменты радости П/и Мишка
  9. Художественное слово
  10. Проблемная ситуация
  11. Д/и «Найдем маму»
  12. Радостное удивление, похвала
  13. Рефлексия
  14. Р/и «Построим паровозик»
  15. Обыгрывание
  16. Просмотр мультфильма  «Паровозик из Ромашкова»

Материал и оборудование:

Мультфильм «Паровозик из Ромашкова», иллюстрация паровозика, аудиозапись гудка паровоза и стука колес, Д/и «Засели домик» (домики для фигур и геометрические фигуры разных размеров и цветов), игрушки зайки (маленький) и мишки (большой), Д/и «Животные и их детеныши», кубики на каждого ребенка (для конструирования паровозика).

Программное содержание:

- развивать подвижность пальцев;

- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;

- формировать умение называть  один, много и мало предметов;

- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;

- закреплять знание величины предметов;

- развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;

- воспитывать проявление заботы.

Д/и «Засели домик» (на знание геометрических фигур, количества и цвета)

Д/и «Найди маму» или «Животные и их детеныши» (на знание соответствия)

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И давайте улыбнемся друг другу!

(Дети улыбаются друг другу)

В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки.

  1. Пальчиковая игра «Тики-так»

Тики-так, тики-так,

Так ходики стучат!

(Зажимают и разжимают кулочки)

Тики-так, туки-так

Так колеса стучат!

(Бьют кулачки друг об друга)

Туки-так, туки-так

Молоточек стучит так!

(Бьют кулачками как молотками, один кулачек ставя на другой)

  1. Сюрпризный момент.

Слышится стук колес приближающегося поезда и гудок машиниста.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите звук? Как вы думаете, чья эта песенка.

Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Верно! А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

  1. Художественное слово.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Вот и первая остановка:

5. Дидактическая игра «Засели домики»

В.: Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.

Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовем. Что это, Денис? (показ геометрических фигур). А это что, Эвелина? А какого они цвета?

В.: А сколько здесь кружочков?

Д.: много

В.: А треугольников сколько?

Д.: мало

В.: А давайте поможем нашим геометрическим фигурам добраться до дома. Посмотрите, какие замечательные у них домики, как вы думаете, это чей домик, кто здесь живет?

Дети: кружечки.

Воспитатель: Да! Посади Максим кружечки на лавочку у их дома. А это чей дом?

Д.: Квадрат

В.: Тут живут квадратики. Много их! Поможем им занять свои места…

А теперь отправляемся дальше.

Ту-ту-у-у!

6. Д/и «Большой и маленький»

В.: Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам игрушки. Кто это?

Дети: Это  мишка, а это зайка!

Воспитатель: Правильно! А мишка у нас какой?

Дети: Большой.

В.: А зайка?

Д.: маленький.

Воспитатель: Мишка у нас так ходит, он же большой (показывает, дети повторяют)

- А зайка?

(Дети прыгают и скачут, эмитируя движения зайки).

- А давайте с ними поиграем?

Дети: Да!!!

7. Физкультминутка. П/и «Зайка беленький»

Зайка, беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
   (шевелим кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.

   (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(прыгаем на двух ногах)

В.: Ох как вы хорошо с зайкой поиграли, только вот мишке что то грустно стало, надо и с ним поиграть!

Дети: Да!!!

8. П/и «Мишка»

Мишка по лесу гулял,
Нашу Машеньку искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
("Мишку" ставят на стул и  он "засыпает". Дети начинают бегать вокруг).
Стала Машенька плясать,
Стала ножками стучать.
Мишка, мишенька, вставай,
Нашу Машу догоняй!
("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребятишек.)
(А. Ануфриева) 

Воспитатель: как же мы наигрались с вами, и наших любимых зверят  повеселили. Теперь нам пора в путь. Строим наш паровозик и поехали!

9. Художественное слово:

Паровоз, паровоз,

Маленький, блестящий

Ты вагоны повез,

Словно настоящий!

Ту-ту-у-у!

 10. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь потерялись детеныши животных. Что же нам делать, как же нам помочь? А давайте поможем найти им мам.

Дети: да!

11. Дидактическая игра «Найди маму»

 12. Радостное удивление. Похвала.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, как быстро помогли животным отыскать своих мамочек. А теперь нам с вами пора возвращаться домой.

«Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу!»

Вот мы и приехали в детский сад. Какое же интересное путешествие было у нас. Понравилось вам?

Дети: Да!

Воспитатель: А где мы были?

13. Рефлексия.

14. Конструирование «Паровозик»

15. Обыгрывание

16.  Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно-проверочной НОД по математике

В этом занятии дети совершают полет на другую планету, где проявляют свои знания и способности по ФЭМП. Это занятие проводится в I полугодии, по программе Васильевой М.А....

Конспект НОД в образовательной области "Познание" (ФЭМП) в старшей группе №10 "Непоседы"

Занятие организовано в игровой форме, программа содержания соответствует возрасту детей. На занятии формируется у детей умение  устанавливать соответствие между совокупностью предметов (числом) и...

Конспект контрольно-проверочного занятия по (Ф.Э.М.П.) «В гости к сказкам» в средней группе

Конспект контрольно-проверочного занятияпо (Ф.Э.М.П.) «В гости к сказкам» в средней группе «Капитошка»Составила: воспитатель Шелягина С.К. Программное содержание: Выявить ...

Конспект контрольно - проверочного занятия "Елка в снегу" в средней группе.

Дети помогают медвежонку узнать какой бывает зима пока он спит,рисуют для него картины....

Конспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к зайчику»

КонспекКонспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к зайчику»...

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.

Конспект контрольно-проверочного занятияпо развитию речи для детей второй младшей группы....