Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект контрольно-проверочного занятия
по развитию речи для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект контрольно-проверочного занятия
по развитию речи для детей второй младшей группы.
Тема: «В гостях у сказки »
Составитель: Зуболей Полина Юрьевна, воспитатель
Дидактическое обоснование занятия.
Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний по образовательной области «Речевое развитие»
Задачи образовательные
Выявить: умение чисто, чётко проговаривать слова; знание форм устного народного творчества (сказки, потешки); умение слушать и отвечать на вопросы взрослого;
Выявить уровень развития познавательных процессов ( внимание, память, мышление; уровень взаимоотношений (отзывчивость и доброжелательность).
Оборудование и материалы: бейджики с героями потешок ( мышь, петух, медведь, сорока); разрезные картинки; иллюстрации к потешкам («Мыши водят хоровод», «Петушок, петушок…», «Мишка косолапый», «Сорока – белобока»); иллюстрация к сказке «Репка»; макет к сказке «Репка»; картинки героев сказки « Репка» (репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка); мешок; игрушки: лягушка, козленок, колобок, медведь, мышь, Маша, петух, собака; иллюстрации к сказкам ( «Теремок»; «Волк и семеро козлят»; «Колобок»; «Три медведя»; «Курочка - ряба»; «Маша и медведь»; «Заюшкина избушка»; «Репка»); презентация; аудиозапись «Звуки природы».
Способы организации детей на занятие: групповой (разделены на подгруппы по 2 ребёнка, задания по подгруппам).
Приёмы и способы деления: по условному обозначению (на каждом ребенке бейджик с героями потешок (мышь, петух, медведь, сорока).
Способы фиксации результатов (ответов детей): таблица .
Ход занятия:
Части и содержание занятия | Организационно - методические указания | |
Вводная часть | Организационный момент | У детей на груди бейджики с героями потешок (мышь, петух, медведь, сорока). |
Чтение стихотворения. Создание и решение проблемной ситуации | Дети входят в группу. Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть - Нужно здравствуй говорить. Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте! Ой. Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил разрезные картинки на столах? | |
Д/и: «Разрезные картинки» | Давайте подойдем к столу и соберём их. | |
Основная часть | Беседа | Давайте посмотрим на наши бейджики, которые у вас на груди. Посмотрите иллюстрации, которые мы с вами собрали внимательно и найдите героев. Если нашли садитесь за стол. Это же иллюстрации о героев потешок. Кто нарисован на вашей картинке? (Петушок). |
Чтения потешки «Петушок, петушок…» 1 подгруппа: | Какой петушок? Как о нем можно рассказать? Давайте вспомним потешку о петушке. «Петушок, петушок...» Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Как голосисто поёт петушок? | |
Чтения потешки «Мыши водят хоровод» 2 подгруппа: | А, кто на вашей картинке нарисован? (мышка). А мышка какая? Что о ней можно рассказать? Давайте вспомним потешку о мышах и поиграем. | |
П/и: «Мыши водят хоровод» | «Мыши водят хоровод» . Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот Тише, мыши, не шумите, Кота- Ваську не будите. Вот проснется Васька кот, Разобьет весь хоровод. | |
Чтения потешки «Мишка косолапый » 3 подгруппа: | Кто нарисован на вашей картинке. Какой медведь? Что о нём можно рассказать? Вспомнить стихотворение «Мишка косолапый» и покажите движения, а мы будем повторять за вами. Мишка косолапый По лесу идёт, (шагаем на месте) Шишки собирает Песенку поет. (шишки собираем) Шишка отскочила. Прямо мишке в лоб. ( рукой прислоняемся ко лбу) Мишка рассердился И ногою — топ! (правой ногой топают). | |
Чтения потешки «Сорока-белобока» 4 подгруппа: | Кто нарисован на вашей картинке? (сорока). А какая сорока? Что о ней можно рассказать? Давайте вспомним потешку о «Сороке – белобоке» и выполним движения. | |
Пальчиковая гимнастика | Сорока-белобока» Сорока, сорока, Сорока – белобока Кашку варила, Деток кормила. (указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой руки). На порог скакала. Гости услыхали, Быть обещали. Гости на двор, Кашу на стол. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала. ( по очереди загибаем пальцы , начиная с мизинца). Этому не дала: (большой палец не загибают). Почему не дала? Он по воду не ходил, Дрова не рубил, Печку не топил, Каши не варил». | |
«Угадай сказку» | Ребята, я вам предлагаю попробовать отгадать загадку про сказочку. Кошка, внучка, Мышка и собачка Жучка Деду с бабой помогали, В огороде урожай собирали? (ответ детей). | |
Беседа о сказке «Репка» по вопросам | 1 подгруппа: Что посадил дед? (ответ детей). На какую фигуру похожа репка? (ответ детей). А какого цвета репка? (ответ детей). Какая выросла репка? (ответ детей). 2 подгруппа: Кого позвал дед? Кого позвала бабка? Кого позвала внучка? 3 подгруппа: Как звали собачку? Кого позвала собачка? Кто последний пришел тащить репку? 4 подгруппа: Сколько человек вытаскивали репку? А сколько животных? Чему учит нас эта сказка? ( вместе, дружно легче выполнять общие дело). (дети расставляют героев по очереди). | |
Физкультминутка | Вот и репку посадили (наклоняются). И водой её полили (имитация движений). А теперь её потянем( имитация движения). И из репы кашу сварим ( круговые движения рукой). И будем мы от репки , здоровые и крепкие (показать силу)., Ребята, какие вы молодцы! | |
Игра «Сказочный мешочек» | Ребята, давайте ещё поиграем. У меня есть сказочный мешок в котором живут герои сказок, которые мы с вами читали. Вам нужно сейчас по очереди опустить руку в сказочный мешок и нащупать игрушку – это персонаж из сказки и попробовать отгадать из какой сказки этот персонаж и, какой он? Образец воспитателя: Ой. чувствую, что-то круглое, наверное это колобок. Достаёт. Ой и правда колобок, я угадала. Колобок добрый, но непослушный. 1 подгруппа: Игрушка лягушка («Теремок»). Какая лягушка? Игрушка козленок («Волк и 7 козлят»). Какие козлята в сказке? 2 подгруппа: Игрушка колобок («Колобок»). Какой колобок? Игрушка медведь («Три медведя »). Какой медведь в этой сказке? 3 подгруппа: Игрушка мышка («Курочка - ряба»). Какая мышка? Игрушка Маша («Маша и медведь»). Какая Маша? 4 подгруппа: Игрушка петушок («Заюшкина избушка »). Какой петушок? Игрушка собака («Репка») Какая собака? | |
Заключительная часть | Рефлексия | Вы ребята, молодцы! Очень меня порадовали выполнили все задания, дружно отвечали на мои вопросы и правильно. |
Скажите к чему мы собирали иллюстрации? Как е потешки мы с вами вспомнили? Про какую сказку мы отгадывали загадку? Чему учит нас эта сказка? В какую игру мы с вами играли? Какие сказки мы сегодня с вами вспомнили? Поравилось ли вам наще занятие? Что больше всего понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"
Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш»города Губкин Белгородской области...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "Бабушкины сказки"
Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельное эпизоды....
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Зима"
Цель: развитие связной речи.Образовательные задачи- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Дикие животные»...