Конспект контрольно - проверочного занятия "Елка в снегу" в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Дети помогают медвежонку узнать какой бывает зима пока он спит,рисуют для него картины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elka_v_snegu_.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Чайка»
_____________________________________________________________________________
652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт. Яя, ул. Пионерская, 5
«Елка в снегу»
Конспект
контрольно-проверочного занятия
по образовательной области
«Художественное творчество» (рисование)
в средней группе «Капитошка»
Подготовила и провела:
Шелягина С.К., воспитатель.
Программное содержание:
- Выявить умения детей передавать правильное строение ёлки;
- Выявить умения детей рисовать линии в разном направлении;
- Выявить умения детей рисовать всей кистью и концом кисти;
- Выявить умения детей правильно держать кисть..
Материал: письмо, наборы гуаши (белый, зелёный), кисти, баночки с водой, салфетки, листы бумаги ½ альбома, картины на зимнюю тему.
Ход.
(Дети с воспитателем беседуют у окна). Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима). Правильно, зима. Зима – самое красивое время года.
Пришла зима. И. Черницкая
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею, припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая,
Подольше не кончается!
Вы не слышали, к нам в дверь кто-то постучал. Ребята, к нам в группу пришло письмо. Посмотрим от кого оно. Нам пишет медвежонок (читаем письмо).
«Дорогие ребята. Я всю зиму сплю и не знаю, какая зима в лесу. Нарисуйте лес зимой. Весной, когда я проснусь, приду к вам в гости, посмотрю ваши картины и узнаю, какой бывает зима. Нарисуем картины для медвежонка? (да).
Если это лес, что мы будем рисовать? (деревья). Давайте нарисуем для медвежонка елку в снегу. Проходите и садитесь за столы. Давайте вспомним, как рисовать елку. Возьмите в руки кисти. Я буду рисовать елку, а вы мне подсказывайте и помогайте. Что рисуем сначала? (ствол). Рисуем в воздухе ствол. Что рисуем теперь? (ветки). Они смотрят куда? (вниз). В верху ветки какие? (короткие и тонкие). Книзу какие? (длиннее и толще). Каким цветом рисуем елку? (зеленым). Вспомнили, как рисовать? Берем зеленую краску и рисуем елку для медвежонка (рисование деревьев детьми). Когда елки высохнут, нарисуем снег, а пока давайте сходим на выставку картин. (Дети с воспитателем подходят и останавливаются перед 2 – 3 картинами). Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывается первая картина).
Максим, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег). Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья. Где лежит снег на ветках. (сверху). (Воспитатель показывает на следующую картину). Аня, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом). Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, как вы лепили из снега снеговиков? (да). Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине). А какой формы были наши снежные комки? (круглые). А снежки как мы лепили?
1, 2, 3, 4, 5 - будем мы в снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Всё в порядке!
Раз – присесть,
Два – наклониться,
Три – снежок лепи,
На четыре и на пять,
Начинай снежки бросать!
Пока мы с вами ходили на выставку картин и играли в снежки, наши елки высохли, пройдем за столы. Сейчас на ветках елки мы можем нарисовать снег. Где рисуем снег? (сверху на ветках). Какого цвета рисуем снег? (белого). Приступаем к рисованию. (Готовые работы раскладываются на одном столе). Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы создали, все они разные. Какой красивый получился лес у Насти. А у Матвея вся елка в снегу. А у Ангелины получилась высокая елка. Весной к нам придет медвежонок и посмотрит, какая зима бывает красивая и снежная. Он скажет вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект контрольно-проверочной НОД по математике
В этом занятии дети совершают полет на другую планету, где проявляют свои знания и способности по ФЭМП. Это занятие проводится в I полугодии, по программе Васильевой М.А....
Конспект контрольно-проверочной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие на остров Праздников» (средняя группа)
Занятие составлено по принципу интеграции, с целью выявить знания детей....
Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"
· Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.· Развивать умение слуш...
Конспект контрольного занятия по математике в средней группе.
Выявить представления детей по материалам обучения:Количественный счет до 5 и сообщение его с цифрами (1 - 5) .Знать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, умение...
Конспект контрольно-проверочного занятия по (Ф.Э.М.П.) «В гости к сказкам» в средней группе
Конспект контрольно-проверочного занятияпо (Ф.Э.М.П.) «В гости к сказкам» в средней группе «Капитошка»Составила: воспитатель Шелягина С.К. Программное содержание: Выявить ...
Конспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к зайчику»
КонспекКонспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к зайчику»...
Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.
Конспект контрольно-проверочного занятияпо развитию речи для детей второй младшей группы....