Теремок
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Веретенникова Оксана Михайловна

Интегрированное занятие по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с приглашением родителей.

Сказка «Теремок»

Программное содержание:

Совершенствовать навыки количественно-порядкового и оборотного счета. Повторить состав чисел 4, 5, 6, 7; понятие «последующее и предыдущее число», «столько же», «на столько же больше, меньше»

Закрепить знания о задачах, совершенствовать умения составлять и решать простые задачи.

Закрепить умение зарисовывать геометрические фигуры в тетради. Развивать логическое мышление.

Демонстрационный материал: магнитофон, запись песни «Сказочная страна»

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Звучит запись мелодии «Сказочная страна».

  1. Мы с вами ребята находимся в сказочной стране под названием «Волшебная математика». На фланереграфе вид теремка.

Вот красивый теремок, теремок. Он не низок, не высок.

И числа и задачи в нем живут и вас ребята в гости ждут.

(писк мышки).

Пришла мышка-норушка, хочет в теремок попасть, но не может посчитать. Помогите ей друзья по порядку посчитать от 1 до 10 и обратно.

Дети считают: прямой и обратный счет в пределах 10.

Дверь теремка открывается, мышка заходит в Теремок.

Мышка: Чисто в доме приберусь,

Вымою посуду и все чашки посчитать я не позабуду.

На наборном полотне выставляется 5 чашек.

Счет чашек.

Воспитатель дает задание: Нарисуйте столько же квадратиков, сколько у мышки чашек.

Дети рисуют в тетрадях квадратики, сторона квадрата равна двум клеткам.

Воспитатель: Сколько квадратиков нарисовали? Почему?

 Мышка: Ой, еще одна чашка нашлась! (ставит еще одну чашку)

Спрашивает: Сколько чашек стало? (6)

Воспитатель: Как получили шесть чашек?

Дети составляют задачу. Решают ее. Дают полный ответ.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы решить эту задачу?

Надо к 5 прибавить 1 получится 6 чашек. Появляется лягушка-квакушка.

Лягушка: Ква-ква, значит здесь я не одна? Голову ломаю, какие числа меньше 6?

Дети: 5, 4, 3,2, 1.

Лягушка: А между какими числами стоит число 6?

Дети: Между 5 и 7.

Лягушка: ква-ква, призадумалась. Как же семь получить, если 6 у меня?

Дети: 6+1 получим 7 следующее за числом 6.


Воспитатель: Ребята, нашей квакушке встретилось новое препятствие, ей нужно замок открыть, чтобы в теремок попасть. А для этого надо на ощупь определить какие геометрические фигуры лежат в «Чудесном мешочке» и правильно назвать их. Вы ребята помогите лягушке-квакушке.

Воспитатель: Вот они живут вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка. А под соснами, под елками лежит клубок с иголками.

Появляется еж.

Еж: Кж-кж.

Как бы мне попасть в тот дом?

Веселее жить втроем

Путь ребята не простой Порешайте-ка со мной.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Поставьте на верхнюю полоску столько треугольников, сколько услышите ударов молоточком (6). А на нижнюю полоску на 1 треугольник больше. На какой полоске больше треугольников, почему? Как сделать, чтобы треугольников стало поровну по 7?

Дети: Добавить 1 треугольник на верхнюю полоску.

Аналогично дети сравнивают числа 7 и 8.

Появляется зайчик.

Зайчик: По тропинке зайчик шел 6 грибочков нашел проходил вокруг осин и еще нашел один

Сколько грибочков стало у зайчика (7).

Воспитатель: Как узнали? Почему прибавили?

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Медвежата мед искали Дружно дерево качали. Вот, так, вот, так Дружно дерево качали.

Круговые движения головой поочередно в разные стороны Наклоны в стороны, руки вперед Ходьба по медвежачьи.


Появляется лиса.

Лиса: А я математику Учить не хочу,

Я так все знаю!

Я вас танцевать приглашаю.

Звучит музыка, песни.

Появляется волк.

Волк: Эх, лисичка ты сестричка

Только прыгать, да скакать.

Пойдем лучше со мной Задачи решать.

Задачи в стихотворной форме.

Три цыпленка стоят

 На скорлупку глядят,

Два яичка в гнезде

 У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят У наседки моей? (5).

Белка сушит на веревке

 Два грибка и три морковки Прибежал хорек

И утащил грибок

Съел зайчонок две морковки,

Что осталось на веревке? (один грибок и одна морковка) Дети решают задачи - шутки. Появляется медведь. Он тоже решает с детьми задачу.

Шесть веселых медвежат За машиной в лес спешат Но один из них устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди Сколько лишних впереди? (5)

Воспитатель: Как узнали, почему вычитали?

Анализ занятия.

Считаем сколько зверей в теремке? (7)

Кто пришел первым? (мышка)

Кто был вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Шестым? Седьмым?

Хорошо потрудились ребята.

Что нового узнали вместе с героями сказки «Теремок»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...