Теремок
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с приглашением родителей.
Сказка «Теремок»
Программное содержание:
Совершенствовать навыки количественно-порядкового и оборотного счета. Повторить состав чисел 4, 5, 6, 7; понятие «последующее и предыдущее число», «столько же», «на столько же больше, меньше»
Закрепить знания о задачах, совершенствовать умения составлять и решать простые задачи.
Закрепить умение зарисовывать геометрические фигуры в тетради. Развивать логическое мышление.
Демонстрационный материал: магнитофон, запись песни «Сказочная страна»
Ход занятия.
- Организационный момент.
Звучит запись мелодии «Сказочная страна».
- Мы с вами ребята находимся в сказочной стране под названием «Волшебная математика». На фланереграфе вид теремка.
Вот красивый теремок, теремок. Он не низок, не высок.
И числа и задачи в нем живут и вас ребята в гости ждут.
(писк мышки).
Пришла мышка-норушка, хочет в теремок попасть, но не может посчитать. Помогите ей друзья по порядку посчитать от 1 до 10 и обратно.
Дети считают: прямой и обратный счет в пределах 10.
Дверь теремка открывается, мышка заходит в Теремок.
Мышка: Чисто в доме приберусь,
Вымою посуду и все чашки посчитать я не позабуду.
На наборном полотне выставляется 5 чашек.
Счет чашек.
Воспитатель дает задание: Нарисуйте столько же квадратиков, сколько у мышки чашек.
Дети рисуют в тетрадях квадратики, сторона квадрата равна двум клеткам.
Воспитатель: Сколько квадратиков нарисовали? Почему?
Мышка: Ой, еще одна чашка нашлась! (ставит еще одну чашку)
Спрашивает: Сколько чашек стало? (6)
Воспитатель: Как получили шесть чашек?
Дети составляют задачу. Решают ее. Дают полный ответ.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы решить эту задачу?
Надо к 5 прибавить 1 получится 6 чашек. Появляется лягушка-квакушка.
Лягушка: Ква-ква, значит здесь я не одна? Голову ломаю, какие числа меньше 6?
Дети: 5, 4, 3,2, 1.
Лягушка: А между какими числами стоит число 6?
Дети: Между 5 и 7.
Лягушка: ква-ква, призадумалась. Как же семь получить, если 6 у меня?
Дети: 6+1 получим 7 следующее за числом 6.
Воспитатель: Ребята, нашей квакушке встретилось новое препятствие, ей нужно замок открыть, чтобы в теремок попасть. А для этого надо на ощупь определить какие геометрические фигуры лежат в «Чудесном мешочке» и правильно назвать их. Вы ребята помогите лягушке-квакушке.
Воспитатель: Вот они живут вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка. А под соснами, под елками лежит клубок с иголками.
Появляется еж.
Еж: Кж-кж.
Как бы мне попасть в тот дом?
Веселее жить втроем
Путь ребята не простой Порешайте-ка со мной.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Поставьте на верхнюю полоску столько треугольников, сколько услышите ударов молоточком (6). А на нижнюю полоску на 1 треугольник больше. На какой полоске больше треугольников, почему? Как сделать, чтобы треугольников стало поровну по 7?
Дети: Добавить 1 треугольник на верхнюю полоску.
Аналогично дети сравнивают числа 7 и 8.
Появляется зайчик.
Зайчик: По тропинке зайчик шел 6 грибочков нашел проходил вокруг осин и еще нашел один
Сколько грибочков стало у зайчика (7).
Воспитатель: Как узнали? Почему прибавили?
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Медвежата мед искали Дружно дерево качали. Вот, так, вот, так Дружно дерево качали.
Круговые движения головой поочередно в разные стороны Наклоны в стороны, руки вперед Ходьба по медвежачьи.
Появляется лиса.
Лиса: А я математику Учить не хочу,
Я так все знаю!
Я вас танцевать приглашаю.
Звучит музыка, песни.
Появляется волк.
Волк: Эх, лисичка ты сестричка
Только прыгать, да скакать.
Пойдем лучше со мной Задачи решать.
Задачи в стихотворной форме.
Три цыпленка стоят
На скорлупку глядят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят У наседки моей? (5).
Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки Прибежал хорек
И утащил грибок
Съел зайчонок две морковки,
Что осталось на веревке? (один грибок и одна морковка) Дети решают задачи - шутки. Появляется медведь. Он тоже решает с детьми задачу.
Шесть веселых медвежат За машиной в лес спешат Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди Сколько лишних впереди? (5)
Воспитатель: Как узнали, почему вычитали?
Анализ занятия.
Считаем сколько зверей в теремке? (7)
Кто пришел первым? (мышка)
Кто был вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Шестым? Седьмым?
Хорошо потрудились ребята.
Что нового узнали вместе с героями сказки «Теремок»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...