Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к ёжикам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к ёжикам" Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элементУпражнять детей в группировке предметов по величине Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_vo_2_ml.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во 2 мл. группе "В гости к ежикам"
Программное содержание
А) 1.Продолжать учить детей самостоятельно составлять
множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент
- Упражнять детей в группировке предметов по величине
- Упражнять в пространственной ориентировке от себя
(вертикально и фронтальное направление)
Б) 1. Учить использовать в речи слова «много», «один»,
согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
2. Совершенствовать умение отображать в речи с
помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение
вещей.
3.3. Продолжать учить называть общий признак величины
В)
1. Развивать мышление, способность к обобщению,
классификации.
2. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное
восприятие.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал:
мягкая игрушка-ежик (без колючек); В лоточке прищепки -по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; 2 коробочки 2х размеров; игрушки ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки,
Методические приемы:
Задача№1
У воспитателя мягкая игрушка-ежик (без колючек). В лоточке прищепки - по количеству детей. Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ежик без колючек.
Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве колючек на спине
ежика. Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много.
Подвижная игра: «Ежики прячутся от врагов»
Задача №2
На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша. Приготовлены 2 коробочки двух размеров. Детям предлагается собрать листики для постельки ежика, разложить их в коробочки по размеру.
Задача № 3
В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей - друзей ежика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка:
"Где прятался ёжик?"
Задача
У воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками-листиками. Воспитатель поет 1 куплет песенки «маленький ежик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки-листики из мешочка. Дети рассматривают и
ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребенок достает по одному грибочку, а в корзинке их становится много. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку про ежика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним.
Индивидуальная работа:
Упражнять Колю и Наташу в назывании цвета, умении называть признаки величины.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес-
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель:
- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться
дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ - топ - топ,
Прямо по дорожке: топ - топ - топ,
Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,
Вот как мы умеем: топ - топ - топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель:
- Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать...отгадайте, кто?
Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.
А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку
- ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
Воспитатель: - Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)
- Ёжик, а где же твои колючки?
Ёж: - А я их дома забыл.
Воспитатель:
- Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке - колючке на спину ежику). Дети выполняют задание. Воспитатель:
- Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку?
-А у тебя, Вова сколько колючек в руке?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он
стал? (колючий)
Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у
ежика их на спинке стало много!
Воспитатель:
- Что ты ёж такой колючий?"
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи! - дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети: - Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: - А кто его враги?
Дети: - Лиса, волк, медведь.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по
группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка
или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть
неподвижно.
Игра повторяется 2-3 раза.
На ковре рассыпаны листочки двух размеров - осенние
листики. Приготовлены 2 коробочки; большая и маленькая.
Воспитатель:
- Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы
приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем
ёжику!
Воспитатель выставляет 2 коробочки.
Воспитатель:
Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой
листик - такого же размера должна быть и коробочка.
Индивидуальная работа:
- Какого размера у тебя листочек? В коробку какого размера положишь этот листочек?
Ёж:
- Спасибо, ребята, за помощь!
Воспитатель:
- Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?
Ёж:
- Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня! Воспитатель:
- Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят
воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка:
"Где прятался ёжик?" (на пеньке, под пеньком, под
ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)
Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине мешок несет,
песенку поет
Туфти-туфти-туфти -ту Самый сильный я в лесу! Самый сильный я в лесу! Туфти-туфти-туфти -ту Воспитатель:
Ежик, а что же у тебя в мешочке? Еж:
Я собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть каких?
Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.
Воспитатель: ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку. Воспитатель:
- Найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают
грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Дети
говорят, что достали один грибок.
Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и
говорит: угощайтесь ежата!
Воспитатель:
Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало
много!
- Сколько грибов в корзинке?
-Много
Воспитатель:
- Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский
сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и
поют песенку:
"Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
"Ежик, ёжик - мы друзья,
Дай погладить нам тебя!"
(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).
Воспитатель и дети прощаются с ежом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к Маше"
конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мур Мурычу»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениед/с №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе«В гости к Мур...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В гостях у круга и квадрата"
Развивать представления о геометрических фигурах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному(общему)признаку :форма,цвет,величина....
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе . Тема: "В гости к петушку"
ООД Познание (ФЭМП).Программные задачи: Учить детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много. ...
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у ёжика».
Цель: обобщить и закрепить порядковый счет в пределах пяти.Задачи:Образовательные:Закрепить счет от 1 до 5, цвета и представление о геометрических фигурах.Учить соотносить количество предметов с ...