Интегрированное занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_femp.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Виловатовский детский сад «Петушок» Горномарийского района Республики Марий Эл

Конспект

непосредственной образовательной деятельности ОО «Познание»

(сенсорное и математическое развитие)

для детей средней группы

«Помощники Кота Леопольда"

Подготовила воспитатель 1 категории:

Доброхотова З. В.

Февраль 2013г.


        Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

        Цели деятельности педагога:

        Образовательные задачи: Закреплять знания о цифрах (1-5),о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ,о некоторых цветах и оттенках, о прямой и кривой линиях. Отвечать на вопрос «сколько всего?», соотносить количество предметов с цифрой, работать  по схемам.

        Закреплять знания о диких и домашних животных. Учить правильно называть детёнышей диких и домашних животных.

        Развивающие задачи: Развитие психических процессов(концентрация и переключение внимания, формирование мыслительных операций .-анализ, синтез, обобщение)

        Воспитательные задачи: формировать мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

        Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, физкультура.

        Материал. Письмо в конверте, на котором изображён Кот Леопольд. Три мольберта дикие и домашние животные (игрушки). Картинка с изображением поезда из пяти пронумерованных вагонов. Иллюстрации с изображением леса и деревни. Вырезанные из бумаги две дороги: одна - прямая и широкая, другая – извилистая и узкая. Игрушки: Кот Леопольд, две мыши. Карточки с цифрами (1-5). Пять карточек со схематичными изображениями кота, мышей, девочек, мальчиков. Счётные палочки, цветная верёвочка. Плоскостные изображения замка и трёх ключей, воздушный шар на каждого ребёнка.

Ход занятия.

        1. Организационный момент.

        Воспитатель. Сегодня в детский сад пришло письмо. (Показывает конверт). Интересно, от кого оно? Дети разглядывают конверт. От Кота Леопольда.

        2. Введение в тему.

        Воспитатель. Да, это письмо от него. Кот Леопольд просит нас о помощи. Послушайте, что он пишет:

        «Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой  меня закрыли проказники- мыши. Кот Леопольд». Вы согласны ему помочь? ( Да!) Кот Леопольд сейчас находится в сказочной Стране умников и умниц. Эта страна так называется потому, что там живут мальчики – умники и девочки – умницы. Путь в эту страну не близкий. На чём мы туда поедем, вы сейчас отгадаете.

        3. Объяснение заданий.

        В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит. (Поезд). Верно. Мы поедем на поезде. (Указывает на картинку с изображением поезда). Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы. Сколько всего вагонов у нашего поезда? (Пять вагонов). Каким по порядку стоит синий вагон? (Вторым). Вагон какого цвета стоит первым? (жёлтого). Вагон какого цвета стоит пятым? (Оранжевого). Какой цифрой обозначен зелёный вагон? (Цифрой 4). Всё в порядке. Отправляемся.

        Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой по аудиозапись песни «Дорогою добра». Затем садятся на стулья полукругом. Перед ними два мольберта. На одном – иллюстрация с изображение леса, на другом с изображением деревни. Перед мольбертами на столе стоят дикие и домашние животные, а по бокам две дорожки – извилистая и прямая.

        Воспитатель. Наш поезд остановился на станции «Лесная». Около неё – лес, деревня и много разных животных. Каких животных вы видите? (Диких и домашних). Чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей). Верно. Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами себе добывают пищу и сами строят себе жильё. А домашние животные  живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жильё, защищает и кормит их.

        Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних в деревню. Посмотрите, здесь две дороги. Какая дорога ведёт в лес?(Кривая).Какая дорога ведёт в деревню?(Прямая). Сравните эти дороги: какая из них широкая, а какая узкая? ( Прямая дорога  широкая, а кривая узкая). Как вы думаете, какой путь короче – по прямой дороге или по кривой (По прямой). Давайте поможем животным  добраться до их жилья. Дети поочерёдно выполняют задание: подбирают животных и ставят на соответствующие дорожки.

        Воспитатель. Настанет весна и у многих животных появятся детёныши. Сейчас вы должны вспомнить и назвать детёнышей.  

У собаки – щенок;

У кошки – котёнок;

У коровы - телёнок;

У свиньи - поросёнок;

У козы – козлёнок;

У лисы – лисёнок;

У волчицы – волчонок;

У медведицы – медвежонок:

У зайчихи – зайчонок;

        Молодцы! Наш поезд отправляется дальше. Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись «Дорогою добра». Затем садятся за столы.

        Воспитатель. Вот мы и приехали в Страну умников и умниц. (выставляет на мольберт иллюстрацию с изображениями  мышей). Кто нас здесь встречает? (Мыши). Вот они, какие хитрые, уже откуда – то узнали, что мы едем спасать Кота Леопольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили мыши.

        4. Самостоятельная работа

        Первое задание «Сложи фигуру».

Воспитатель. Выложите из счётных палочек один треугольник  и один квадрат (Дети выполняют задание). Чем отличается треугольник от квадрата? (Ответы детей). Теперь выложите рядом с этими фигурами один прямоугольник. (Дети выполняют). Чем отличается квадрат от прямоугольника? (Ответы детей). Возьмите верёвочку и положите вокруг этих фигур. (Дети выполняют).

        Второе задание «Поставь цифры по порядку».

        Воспитатель. Проказники- мыши  перепутали цифры. Поставьте их в правильном порядке. (Дети выполняют задание)

Физкультминутка

«Вышли  мыши  как –то  раз

Посмотреть  который  час

Раз, два,  три,  четыре

Мыши дёрнули  за  гири,

Вдруг  раздался  страшный  звон

Разбежались  мыши  вон»

Проводится физкультминутка

Перед нами дуб широкий (руки в стороны)

Перед нами дуб высокий (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели.

Головами зашумели (наклоны головой)

Грянул гром, сосна упала (хлопок присели)

Только ветками качала (встали и качаются)

        Третье задание «Подбери ключ к замку».

        Воспитатель. Подберите ключ к замку. Каждый ребёнок выбирает из трёх ключей тот, который подходит к скважине замка. Мыши проверяют правильность выполнения задания. Под аудиозапись «Песни Кота Леопольда» воспитатель выставляет на мольберт изображение Кота Леопольда

        Воспитатель. Молодцы, справились со всеми заданиями и освободили Кота Леопольда. Пора возвращаться  в детский сад. Вы хотите пригласить в гости кота Леопольда? (ДА!). Может быть мы и мышей возьмём с собой и научим правилам поведения. (Да). Вспомните, кто ещё живёт в стране умников и умниц? (девочки и мальчики). Дети подходят к изображению поезда.

        Воспитатель. Прежде чем отправиться в путь, нужно рассадить наших гостей по вагонам. Воспитатель выставляет на мольберт пять карточек со схематичными изображениями кота Леопольда, двух мышей, двух мальчиков и девочки, четырёх мальчиков и пяти девочек.

        Воспитатель. Как вы думаете, в какой вагон мы посадим Кота Леопольда? (В вагон под цифрой один) Почему? (ответы детей) В какой вагон посадим мышей? (В вагон под цифрой два). В каком вагоне поедут и умники и умницы? А в каком вагоне поедут только умники? А в каком только умницы? (ответы детей). Молодцы! Теперь  можно отправляться в обратный путь. Кот Леопольд раздаёт воздушные шары. Дети встают друг за другом в цепочку и двигаются под аудиозапись песни «Дорогою добра».

        5. Итог занятия

        Путешествие наше закончилось. Вам понравилась  поездка? А что именно понравилось? (Ответы детей). Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей).

        6. Самостоятельная деятельность детей

        В заключении дети играют, строят дом для Кота Леопольда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.

В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно иг...

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"

В современном ДОУ  образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...