План работы кружка "Логико-математическое развитие"
рабочая программа по математике (подготовительная группа) по теме
В современных исследованиях подчеркивается особая значимость логико-математических представлений Г.Гарднер обращает внимание на то, что именно в них обобщенно структурируются свойства, связи и отношение предметов и явлений; на их основе в дальнейшем у ребёнка возникают научные понятия .
В работе Е.С.Ермаковой говорится о том, что в дошкольных учреждениях не уделяется должного внимания
- анализу детьми многообразия признаков предмета, их сочетания и зависимости, существенности и несущественности; в педагогическом процессе детского сада практически не используется особо значимые в развитии мышления дошкольников упражнения на обобщение по разным основаниям (сначала по форме и размеру, потом по форме и цвету: далее по размеру и цвету)
- раскрытию многоаспектности одного и того же объекта;
Данное исследование ещё раз подтверждает необходимость усиления внимания к содержательным и технологическим аспектам логико-математического развития дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 33"
План работы кружка
"Логико-математическое развитие"
Гамаюнова
Татьяна
Ивановна
г.Усолье-Сибирское
Актуальность.
В современных исследованиях подчеркивается особая значимость логико-математических представлений Г.Гарднер обращает внимание на то, что именно в них обобщенно структурируются свойства, связи и отношение предметов и явлений; на их основе в дальнейшем у ребёнка возникают научные понятия .
В работе Е.С.Ермаковой говорится о том, что в дошкольных учреждениях не уделяется должного внимания
- анализу детьми многообразия признаков предмета, их сочетания и зависимости, существенности и несущественности; в педагогическом процессе детского сада практически не используется особо значимые в развитии мышления дошкольников упражнения на обобщение по разным основаниям (сначала по форме и размеру, потом по форме и цвету: далее по размеру и цвету)
- раскрытию многоаспектности одного и того же объекта;
Данное исследование ещё раз подтверждает необходимость усиления внимания к содержательным и технологическим аспектам логико-математического развития дошкольников.
Новизна.
Развитие организации логико-математических игр, предусматривает интеграцию познавательного деятельностно-практического и эмоционально-ценностного развития детей.
Познавательное развитие осуществляется в процессе освоения детьми как средств познания (сенсорные эталоны, схемы и модели, образы объектов, речь так и способов познания) (сравнения, уравнивание, моделирование, классификация и др.)
В процессе логико-математических игр допустимы свободное взаимодействие и общение ребёнка со взрослым и сверстниками, что создает условия для проявления активности и самореализации личности ребёнка в деятельности.
Кроме этого, логико-математической игре свойственна познавательная и игровая мотивация, которая стимулирует выбор ребёнком необходимых практических и умственных результативных действий, способствуют развитию мышления и речи.
Цель:
Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико-математических представлений.
Задачи:
- Научить ребёнка формировать цель, выделять главное , отбрасывая несущественные признаки и факты.
- Планировать свои действия, предвидя результат.
- Классифицировать предметы и явления по определённому признаку: обобщать, разбивать целое на части для манипулирования;
- Конструировать модели следуя схеме, находить верный вариант решения из множества предложенных.
- развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания свойств и отношений, обследование, сопоставления, группировка, упорядочение, разделение.
- Развитие у детей логико-математических представлений о свойствах и отношениях, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах.
- Развитие у детей представлений о логических способах познания (сравнения, классификациях)
- Способствовать развитию интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;
- Освоение детьми исследовательских способов познания (воссоздания, преобразования, экспериментирования, моделирования)
- Воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук.
Возраст детей.
Возраст детей участвующих в реализации данной программы 6-7 лет.
Продолжительность: 1 год.
Формы и режим работы:
При наполняемости групп детей занятие кружка проводится 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий с детьми 6-7 лет 25-30мин.
дни занятий кружка выбирается в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий, каждый ребёнок занимается в кружке один раз в неделю.
Гибкая форма организации логико-математического кружка в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояния здоровья, уровень его умственного и нравственного развития.
Каждый ребёнок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Предусмотрены как теоретические беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателя способа действия - так и практические занятия:
Ожидаемые результаты.
У детей сформированы важные качества личности, самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность.
У детей появился интерес к математике.
Дети овладели объяснительной и доказательной речью.
Могут оперировать знаками, символами.
развита способность видеть, открывать в мире свойства, отношения, зависимость.
Перспективный план на 2013-2014год.
Октябрь.
- Игра "Матрёшки" - развитие внимания и наблюдательности у детей.
- Игровое упражнение "Дорисуй", "Дострой" - развитие у детей геометрического воображения.
Ноябрь.
- Игра со счётными палочками. Составление треугольников и квадратов - упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры.
- "Разговор по телефону" - развитие пространственных представлений.
Декабрь.
- "Муравьи" - формирование представлений о символическом изображении вещей.
- Словесная игра "Скажи наоборот" - развитие логического мышления.
Январь.
- "Танграм" 1 этап - ознакомление с набором фигур.
- Логическая таблица "какая фигура здесь лишняя" - развитие логического мышления, умение доказывать правильность решения.
Февраль.
- Игры с палочками "Заборчик", "Зоопарк", "Построй мост" - упражнять детей в сравнении полосок. (палочки Кюзенера).
- Логические концовки - развивать мышление.
Март.
- "Блоки Дьенеша" 1 этап - развитие и совершенствование умения классифицировать предметы. "найди свой домик", "Кто где живет".
- "Рассеянный художник" - развитие наблюдательности и не до деятельности.
Апрель.
- игра "С одним обручем" - формировать понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы "не".
- Игра "С двумя обручами" - формирование логического отрицания, классификация по двум свойствам.
Май.
- Игра "танграм". Составление фигуры силуэта "Зайца" - учить детей анализировать способ расположения частей. Составлять фигуру опираясь на образец.
- Игры - развлечения.
- Составление клоуна из геометрических фигур.
- Игры с полосками - развитие комбинаторских способностей.
Дидактический материал.
- Образцы, схемы.
- Карточки с изображением предметов.
- Палочки Кюизенера.
- Блоки Дьенеша.
- Геометрическая мозаика и головоломки.
- Настольно-печатные игры по математике.
- "Колумбово" яйцо.
- Шашки.
- Игра "Танграм".
Формы и проведения итогов реализации программы.
"Выставка дидактических пособий для логико-математического развития детей дошкольного возраста..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказкотерапию"
Перспективный план работы по самообразованию: Развитие речи дошкольников через сказкотерапию....
Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 1 квартал
Это перспективный план для работы с детьсми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности"....
Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 2 квартал
Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 3-4 квартал
Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда "Развития лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста через логосказки"
Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда по развитию лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста. В плане отражаются следующие разделы работы: лексико - грамматичес...
Перспективный план работы по сенсомоторному развитию детей 5-6 лет с помощью изопластики.
Изопластика – это не только нетрадиционный способ лепки, но и очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Все дети любят работать с пластилином, и изопластика...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...